Папки-передвижки

Рабочая программа «Художественное краеведение» (старший дошкольный возраст)

Виктория Истомина
Рабочая программа «Художественное краеведение» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетной задачей дошкольного образовательного учреждения является воспитание гармоничной, разносторонне развитой и социально адаптированной личности, способной в полной мере проявить не только физические, интеллектуальные и творческие способности в стремительно изменяющемся окружающем мире, но и проявлять свою гражданскую позицию. Залогом успешного и благополучного развития будущих поколений уже в дошкольном возрасте необходимо прививать детям основы гражданственности и патриотизма, которые не могут быть сформированы без знаний об истории своего родного края и страны.

Публикация «Рабочая программа „Художественное краеведение“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Первые знания о ближайшем окружении ребенка, начинаются с семьи, дома, родной улицы; посещая детский сад, знания ребенка постепенно расширяются (детский сад, группа, поликлиника и т. д.). В старшем дошкольном возрасте уже возможно и необходимо формировать представления об истории родного края и страны.

Предлагаемая мною программа для старших дошкольников уже прошла апробацию в нашем образовательном учреждении и позволяет с уверенностью говорить о том, что возможно изучать историю своей вотчины легко и интересно. Кроме того, родители воспитанников разделяют необходимость проведения подобной работы и принимают активное участие в различных проектных акциях, проводимых в учреждении.

Пояснительная записка.

Рабочая программа (Далее - программа) разработана на основе парциальной образовательной программы «Детство с родным городом», являющейся приложением к программе «Детство», для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура. У детей возникают вопросы о том, почему люди украшают место, в котором они живут. Эстетические элементы в оформлении родного города дети способны связать с их функцией (для чего построено здание, что в нем находится). У детей выражена потребность отразить впечатления от восприятия образов архитектуры и скульптуры в рисунках и играх, в сочинении историй.

Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам, — совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях (посильная уборка участка детского сада, поздравление ветеранов, приглашение в детский сад пожилых людей, живущих в микрорайоне и пр.).

Малая родина, каждый город хранят память о своих великих гражданах, рассказывают об основном роде деятельности его жителей, напоминают о военных подвигах россиян и гордятся их победами, трудятся и празднуют, имеют свои обычаи и традиции. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю успешно, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная деятельность ребенка. Эта деятельность связана с включением детей в расшифровывание знаков и символов, заложенных в архитектуре родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка старшего дошкольного возраста.

Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения. Дети старшего дошкольного возраста включаются в празднование событий, связанных с жизнью города, — День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Дети старшего дошкольного возраста с интересом посещают музеи родного города.

Представление о малой родине является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности.

Задачи образовательной деятельности (6-7 лет)

1. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях малой родины, культурных мероприятиях и социальных акциях.

4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному городу (селу).

6. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Содержание предметной области в старшей группе может быть представлено в виде нескольких тем проектной деятельности старших дошкольников : «Самая красивая улица» (коллаж, «Окаменевшие растения в городе», «О чем рассказывают скульптуры», «День Победы в нашем городе», «Профессии наших родителей» и других.

Содержание образовательной деятельности

У родного города (села) есть свое название (имя, которое рассказывает о важном для людей событии, которое произошло в прошлом, или о знаменитом человеке. Название может напоминать о природе того места, где построен город (село). Город выполнял раньше и выполняет в настоящем разные функции, у каждого города есть свои главные функции. О функциях города рассказывают архитектурные сооружения, названия улиц и площадей. Об истории родного города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное убранство, городская скульптура. Малая родина хранит память о знаменитых россиянах — защитниках Отечества, писателях, художниках. В городе (селе) трудятся родители. Люди берегут свою малую родину, создают и поддерживают традиции.

Организация опыта освоения программы детьми 6-7 лет

Создавать условия для рассматривания иллюстративного материала, слайдов, отображающих основные функции родного города, сооружения архитектуры и скульптуры (защитно-оборонительная, торговая, промышленная функции, функция отдыха и развлечений, исторические и современные здания города, культурные сооружения.

Рассказывать детям о событиях, повествующих о жизни города, его истории и современной жизни, архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением функций этих сооружений.

Использовать плоскостное моделирование архитектурных сооружений, прорисовывать и размещать макеты архитектурных сооружений на детализированной карте города, принимать участие в играх в «город-мечту» (что могло бы здесь находиться и происходить).

Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы, стимулировать проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию). Стимулировать выдвижение детьми гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде.

Развивать проявления инициативы детей в играх-путешествиях по родному городу, проведение воображаемых экскурсий, побуждать задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию.

Создавать условия для участия детей в играх-экспериментированиях и исследовательской деятельности, позволяющей детям установить связи между созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использованием в городской среде. Подводить к пониманию значения в городской среде разнообразных элементов: венков славы, изображений ветвей деревьев, флюгеров.

Рассказывать детям истории, легенды, мифы, связанные с прошлым родного города, названиями улиц, площадей. Способствовать развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочинениях загадок, изобразительной деятельности. Стимулировать детей к собиранию коллекций и созданию мини-музеев, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей).

Организовывать участие детей в жизни родного города (традициях, праздниках, содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (сделать открытки для ветеранов, принять участие в городских акциях «Свеча в окне», «Бессмертный полк» и пр.).

Содержание предметной области в группе для детей 6-7 лет может быть представлено в виде нескольких тем проектной деятельности старших дошкольников : «Самое интересное событие жизни города», «Необычные украшения улиц города», «О каких событиях помнят горожане», «Добрые дела для ветеранов» и других

Режим реализации программы.

Параметры

Общее количество образовательных ситуаций: 39

Количество образовательных ситуаций в неделю: 1

Длительность образовательной ситуации: 25

Форма организации образовательного процесса: групповая

Календарно – тематическое планирование по краеведению (6-7 лет)

Первая неделя сентября

Повторение. Как город наш возник.

Повторить известное об истории возникновения и достопримечательностях города Тамбова, способствовать возникновению интереса к истории и архитектуре города.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Вторая неделя сентября

Повторение. Легенды родного города

Повторить содержание легенд «Сказ о гербе Тамбовском», «Легенда о Цне и Студенце», «Княжеская могила». Расширить представление о тамбовских легендах через чтение легенд «Святое озеро», «Русалочья роща» и др.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Третья неделя сентября

Интерактивная экскурсия «Улочки тамбовские! Нет вас краше!»

Активизировать и расширить представления детей об улицах Тамбова, способствовать формированию эстетического осмысления их убранства и архитектуры

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Четвертая неделя сентября

Рисование. Моя улица.

Повторить с воспитанниками названия их улиц, способствовать развитию речи детей через рассказы о достопримечательностях улиц, на которых они живут, учить дтей выполнять пейзажные зарисовки в различных техниках

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Пятая неделя сентября

Видео-экскурсия «Жемчужины архитектуры родного города»

Способствовать формированию эстетического восприятия у детей через знакомство с наиболее красивыми зданиями Тамбова, развивать речь детей путем подготовки экскурсоводов для видео-экскурсии

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Первая неделя октября

Игра «Расскажи: что это, где?» (самые красивые здания города)

Закрепить знания детей о самых красивых зданиях Тамбова через дидактическую игру

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Вторая неделя октября

Лепка «Украшение фасада»

Способствовать формированию эстетического вкуса воспитанников, способствовать развитию речи через расширение активного словаря ( части здания: фасад, фронтон, колонна и др.)

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Третья неделя октября

Парки и скверы нашего города. Составление гербария растений, произрастающих на участке ДОУ.

Познакомить детей с парками и скверами г. Тамбова, активизировать их представления об их содержании, расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Четвертая неделя октября

Аппликация «Клумба для моего двора»

Способствовать формированию позитивного отношения детей к родному городу, стимулировать желание украсить его, расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Первая неделя ноября

Фонтаны Тамбова. Опыт «Фонтан»

Познакомить воспитанников с фонтанами города, привлечь их внимание к красоте этих сооружений, рассказать, как нужно себя вести около фонтана. Продемонстрировать опыт «Фонтан» с целью расширения познавательного интереса воспитанников.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Вторая неделя ноября

Гончары Тамбовщины

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Гончарное производство», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Третья неделя ноября

Роспись по дереву. Декорирование вазы.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Роспись по дереву», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий. Побудить детей самостоятельно изготовить подобное изделие

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Четвертая неделя ноября

Лозоплетение. Изготовление плетенки из шнура.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Лозоплетение», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий. Побудить детей самостоятельно изготовить подобное изделие из подручного материала (шнур)

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Первая неделя декабря

Плетение из бересты. Выставка берестяных изделий.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Плетение из бересты», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Вторая неделя декабря

Вышивка. Тамбовский крест.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Вышивка», ее особым видом «Тамбовский крест», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Третья неделя декабря

Ткачество. Изготовление коврика из нитей.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Ткачество», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий. Обучить детей технике ткачества на примере коврика их нитей.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Четвертая неделя декабря

Прядение. Рассматривание прялки.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Прядение», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий из пряжи.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Пятая неделя декабря

Глиняная игрушка. Изготовление игрушки по народному образцу.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Глиняная игрушка», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий. Обучить детей изготовлению игрушки из глины по народному образцу.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Вторая неделя января

Кузнечное ремесло.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Кузнечное дело», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Третья неделя января

Вязание.

Выставка вязаных работ мам и бабушек.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Вязание», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий. Способствовать формированию положительного имиджа мам и бабушек в ходе рассматривания экспонатов выставки вязаных изделий.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Четвертая неделя января

Резьба по дереву.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Резьба по дереву», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Первая неделя февраля

«История монастырских ремесел в Тамбовской области»

Познакомить детей с историей возникновения монастырских ремесел на Тамбовщине, способствовать их восприятию детьми с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Вторая неделя февраля

Бисероплетение. Подарок маме.

Познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Бисероплетение», способствовать восприятию этого ремесла с эстетической точки зрения, отмечая красоту изделий, учить детей изготовлению поделок из бисера для мам.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Третья неделя февраля

«Сокровища Тамбовской картинной галереи»

Познакомить детей с экспонатами Тамбовской картинной галереи, учить детей бережному отношению к произведениям искусства.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Четвертая неделя февраля

Рисование «Бабушкин портрет»

Активизировать знания детей о портрете, вспомнить, какие портреты они видели в фондах Тамбовской картинной галереи, учить рисовать портрет в технике акварели.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Первая неделя марта

Композиторы Тамбовщины.

Познакомить детей с композиторами Тамбовщины и образцами из творчества, учить детей видеть красоту родного края через музыкальные произведения.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Вторая неделя марта

Слушание музыки. Песни тамбовских авторов о маме.

Познакомить воспитанников с произведениями тамбовских авторов о маме (О. Егорова и др.)

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Третья неделя марта

«Тамбовские народные коллективы». Видео-концерт

Способствовать формированию эстетического вкуса воспитанников через знакомство с лучшими народными коллективами Тамбова и народными песнями.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Четвертая неделя марта

«Тамбов литературный»

Познакомить детей с писателями и поэтами Тамбовщины, и образцами из творчества, учить детей видеть красоту родного края через литературные произведения.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Пятая неделя марта

Конкурс на лучшее чтение стихов тамбовских авторов.

Способствовать формированию навыков выразительного чтения у воспитанников, в а также знакомству с произведениями тамбовских поэтов.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Первая неделя апреля

«Тамбов театральный»

Познакомить детей с историей возникновения театрального искусства в Тамбове и роли Г. Р. Державина в открытии первого театра, активизировать представления детей о театрах города.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Вторая неделя апреля

Инсценировка стихов тамбовских авторов

Способствовать формированию театральных способностей воспитанников в ходе инсценировка стихов Т. Л. Курбатовой

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016Т. Курбатова «Веселая капель», Тамбов, 2005

Третья неделя апреля

«Народный костюм Тамбовской губернии».

Познакомить детей с народным костюмом Тамбовской губернии, учить детей видеть красоту народной одежды

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Четвертая

неделя апреля

Разработка экскурсионной программы для мини-музея.

Активизировать знания и представления воспитанников родном городе через составление плана экскурсии по мини-музею ДОУ, способствовать развитию речи воспитанников

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Первая неделя

мая

Экскурсия в мини-музей «Тамбов-самое сердце России».

Активизировать знания и представления воспитанников родном городе в ходе экскурсии по мини-музею ДОУ, способствовать развитию речи воспитанников, возникновению желания изучать прошлое родного города, пополнять коллекцию мини-музея

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Вторая неделя

мая

«Храмы Тамбова: история и современность»

Познакомить детей с храмовой архитектурой Тамбова и ее лучшими образцами, учить детей видеть красоту города через культовые постройки.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Третья неделя

мая

Рисование самый красивый храм.

Учить детей рисовать архитектурное сооружение (храм, церковь, срисовывая с фотографии. Способствовать обогащению словаря детей через названия частей храма

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Четвертая неделя мая

Повторение. Викторина «Кто город наш лучше знает"

Повторить известное об истории возникновения и достопримечательностях города Тамбова, способствовать возникновению интереса к истории и архитектуре города.

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Пятая неделя мая

Оформление альбома «Мы любим свой город» (лучшие рисунки, аппликации, пожелания детей и родителей, фото детей и их родителей с видами и достопримечательностями города)

Повторить известное об истории возникновения и достопримечательностях города Тамбова, способствовать возникновению интереса к истории и архитектуре города. Способствовать формированию эстетического вкуса воспитанников в ходе составления альбома «Мы любим свой город»

Методическое пособие «Детство с родным городом»/Тамбов, МБДОУ «Детский сад № 70», 2016

Итоги освоения содержания программы для старшего дошкольного возраста

Достижения ребенка (Что нас радует)

-У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине.

-Он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе.

-Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города.

-Ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.

-Проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

-Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.).

Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий

педагогов и родителей

-Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине.

-Ребенок без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности, не выделяет какую-либо деятельность как предпочитаемую.

-Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.

Средства обучения:

1) Технические средства обучения: магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.

2) Учебно-наглядные пособия: плакаты, схемы, модели, муляжи, репродукции, фотографии, альбомы, открытки и др.

3) Оборудование: магнитная доска

Мониторинг освоения программы заключается в наблюдении за усвоением программы воспитанниками в ходе текущего мониторинга, занесении результатов в карту индивидуального развития ребенка с последующим анализом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Художественное краеведение» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 июля 2022 в 07:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Художественное краеведение» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Истомина (УИ 118738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД