МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Моя малая Родина — КЧР» для детей 5–7 лет

Семенова Диана Халисовна
Рабочая программа кружка «Моя малая Родина — КЧР» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка «Моя малая Родина - КЧР»

Рабочая программа кружка «Моя малая Родина».

Возраст детей 5- 7 лет

Автор: Семенова Д. Х.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка (Цели и задачи)

1.2 Принципы и подходы к формированию

1.3 Возрастные особенности детей 5-7 лет

1.4 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

2. Содержательный раздел

Публикация «Рабочая программа кружка „Моя малая Родина — КЧР“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2.1 Комплексно-тематический принцип построения и реализации

3. Обязательная часть

3.1 Режимные моменты

3.2 Материально - технологическое оснащения занятий

3.3 Используемая Литература

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к добру, любви, красоте, истине. Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условиях введения ФГОС ДО. Патриотизм прослеживается в отражении регионального аспекта культуры края, района, страны на основе ценностного подхода к пониманию культурных истоков. Формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

Цели. Формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине.

Задачи:

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о родном крае;

— знакомство детей с символами КЧР (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за свой край;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Программа сформирована в соответствии с принципами, определенными ФГОС ДО:

1. Принцип преемственности - обеспечивает подготовку детей к вступлению в школьную жизнь.

2. Принцип развития - направляет деятельность каждого участника в рамках программы на его всестороннее развитие.

3. Принцип гибкости и вариативности - даёт возможность вносить изменения в содержание программы.

4. Принцип открытости - позволяет стать участником программы любому желающему.

5. Принцип взаимодействия - обеспечивает тесное взаимодействие между участниками программы : детьми, педагогом, родителями.

6. Принцип региональности - предполагает обучение с учетом местных особенностей.

1.3 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений: представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.4 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Ценностные ориентиры, которые должны быть сформированы в ходе реализации данного кружка :

• Семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа;

• Историческое единство русского народа;

• развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;

• обновление содержания общего образования;

• овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;

• закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

• воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.

2.1 Комплексно-тематический принцип построения и реализации.

Сентябрь

№ п/п Тема Программное содержание

(целевые ориентиры) Материал к занятию (оборудование)

1 неделя «Мой дом – моя семья. Беседа «Кто живёт рядом с нами». Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи. Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Сюжетные картинки.

2 неделя «История детского сада. Его местонахождение в поселке». Познакомить детей с историей детского сада. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь. Фотографии сада.

Знакомство детей с работниками детского сада.

Экскурсия по саду.

3 неделя Прогулка «Двор детского сада». Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. Беседа по теме.

Предметы труда по уборке участка.

4 неделя «Мой поселок-Правокубанский». Закрепить представление детей о поселке, в котором живем, историей возникновения поселка, его достопримечательностями, особенностями, познакомить с картой поселка. Фотографии поселка. Экскурсия

по поселку (администрация, почта, дом культуры.

Октябрь

1неделя «Мой Карачаевский район». Закрепить представление детей о районе, в котором мы живем, обратить внимание на историю его возникновения, достопримечательности. Рассматривание фото района, рассказ воспитателя об истории возникновения района.

2 неделя «Растения и животные Карачаевского района». Формирование элементарных представлений о растениях родного района, дать первоначальное представление о диких животных, месте их обитания, внешних признаках. Фото растений, животных и птиц.

3 неделя «Гордость моего района, поселка». Формировать уважительное отношение к труженикам села, района и гордость за них. Формировать чувство уважения и симпатии к ним. Рассказ о известных жителях поселка, района.

4 неделя «Моя малая Родина, КЧР». Рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать любовь к Родине, развивать речь и творческие способности. Сюжетные картинки по данной теме.

Ноябрь

1 неделя «Символика КЧР. Рассматривание флага, герба, слушание гимна КЧР». Углубить знания и представления детей о малой Родине – о КЧР. Обобщить понятие детей о символике КЧР, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Фото флага, герба.

2 неделя «Кто живет в родном краю. Дружба народов КЧР». Способствовать воспитанию чувства уважения к людям другой национальности; воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему народу; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Сюжетные картинки по данной теме.

Фигурки кукол в национальной одежде.

3неделя «Карачаевцы. Быт, одежда, еда, традиции». Приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края, познакомить с бытом, традициями, одеждой, активизация словаря по теме, воспитывать уважение к культурным и национальным традициям КЧР. Домашняя утварь из карачаевского быта.

4 неделя «Домбай-Жемчужина Кавказа» Прививать детям необходимые знания о курортах КЧР; Воспитывать интерес к туризму; богатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление. Сюжетные картинки по данной теме.

Декабрь

1 неделя «Игра –Путешествие по КЧР». Закрепление знаний о быте горских народов, их жилище, орудии труда, одежде. Заучивание пословиц о труде. Орудие труда.

Фото этнического двора.

2 неделя «Достопримечател. нашей республики». Приобщать детей к историческим ценностям края, экскурсии по улицам, связанными с именами знаменитых людей, прославивших наш город Сюжетные картинки по данной теме.

3 неделя «Игра – экскурсия по Тебердинскому заповеднику. Рассказ о Красной книге КЧР». Познакомить с понятием «заповедник»; формировать ответственное бережное отношение к природе; развивать познавательный интерес; прививать любовь к живой природе.

4 неделя «Новый год. Чтение произведения Чикатуева М. Х». Уточнить знания детей о праздновании Нового года у разных народов, обычаи, традиции.

Январь

1 неделя «Климат родного края». Закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу.

2 неделя «Курорты КЧР. Зимние виды спорта в КЧР». Прививать детям необходимые знания о курортах КЧР; Воспитывать интерес к туризму; богатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление.

3 неделя «Древние монастыри и храмы в КЧР». Познакомить с понятием храм и монастырь; воспитывать у детей чувство уважения традициям других народов; воспитывать у детей чувство уважения культуры.

4 неделя «Легенды и быль Карачаево – Черкессии. Каменные ворота, Софийские водопады, озеро Ойматлы-Джагалы, Адиюх и тд.». Развивать и обогащать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родной республике, чувство патриотизма. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Февраль

1 неделя «Столица КЧР - Черкесск. Достопримечательности г. Черкесска». Закрепить представления о КЧР, главном городе – Черкесске, уточнить представление детей о государственной символике, воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.

2 неделя «Защитники отечества. Герои революционеры: О. Касаев, К. Хетагуров, У. Алиев и др.» Познакомить детей с военными профессиями, формировать в детях чувство патриотизма, желание защищать Родину. Экскурсия к памятнику погибшим героям-защитникам. Заучивание стихов ко Дню защитников Отечества поэтов КЧР.

3 неделя «Столица России- Москва». Закрепить представления о России, главном городе – Москве, уточнить представление детей о государственной символике, воспитывать чувство любви и гордости к своей стране.

4 неделя «Чтение сказок народов КЧР о смелости и храбрости». Расширить представления детей о видах сказочного жанра; Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; Развивать способности творческого самовыражения.

Март

1 неделя «Чтение легенд КЧР о Сулахат, Адиюх и тд.» Расширить знания детей о возникновении легенд Карачаево – Черкесской республики, прививать любовь к Родине, гордости за своё Отечество; воспитывать чувство патриотизма к своему родному краю, к его природе.

2 неделя «Традиционные женские ремесла народов КЧР». Знакомить с понятием обработка шерсти, выделка сукна, производство шерстяных изделий. Знакомить с понятием сырье.

3 неделя «Известные женщины КЧР. Заучивание стихотворения Гашокова Х. Х. «МАРТ-АПРЕЛЬ»». Вызвать у детей интерес к жизни знаменитых земляков, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

4 неделя «Обряды и традиции карачаевского народа. Дидактическая игра «Бабушкин сундучок»». Закрепление знаний об одежде, головном уборе, обуви горцев и горянок. Закрепление знаний традиций и обрядов.

Апрель

1 неделя «Реки и озера КЧР». Уточнить представление детей о реках КЧР, познакомить с особенностями растительного и животного мира рек, воспитывать бережное отношение к родной природе.

2 неделя Растительный мир КЧР весной. Чтение произведений Капаева С. И.» Знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с лекарственными травами.

3 неделя «Знаменательные даты Карачая. Заучивание названий месяцев, дней недель на карачаевском языке». Знакомить детей с названием дней недели и месяцев на родном языке. Закрепление знаний знаменательных дат. Рассказ детям о датах важных для карачаевцев.

4 неделя «Красная книга КЧР». Дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили множество растений и животных, их уже никогда не увидят люди, они ушли безвозвратно. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой. Дать детям понятие, что значит охраняемые животные.

Май

1 неделя «День Возрождения Карачаевского народа» Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку.

2 неделя «Экскурсия к памятнику героев ВОВ. Чтение стихотворений о ВОВ». Закрепить знания детей о воинах-солдатах, о наших земляках защищавших нашу Родину. Воспитывать чувство гордости за свой народ и патриотизм.

3 неделя Моя Родословная. Составление генеалогического древа совместно с родителями, рассказы детей о своей родословной». Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

4 неделя «Беседа о школе. Чтение произведений о школе писателей и поэтов КЧР». Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.

3. Обязательная часть

3.1 Режимные моменты

«Народные пословицы и поговорки о дружбе» - сравнительный анализ содержаний пословиц и поговорок всех народов КЧР;

«Пейзажи КЧР» - рисование;

«Намыс – уважение к старшим» - беседа;

«Кувшин» - роспись в стиле хохломской росписи;

«Гори – гори ясно» - русская народная подвижная игра;

«Гимн КЧР» - разучивание текста, обсуждение содержания;

«Кокошник и кафтан» - слайд – шоу;

«Вечер загадок» - вечер досуга;

«Портреты моих предков» - рисование.

«Наши города» - игра - путешествие;

«Дед и внук» - инсценировка ситуации;

«Зачем нужно знать карачаевский язык» - беседа;

«Мой Кавказ» - рисование;

«Ногайские наездники на сабантуе» - беседа;

«Юрта» - конструирование из природного материала;

«Карачаевские колыбельные» - прослушивание;

«Орнаменты народов КЧР» - рассматривание альбома;

«Экскурсия в этнографический музей в Д. К.».

3.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Материалы и инструменты:

•акварель, гуашь, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, фломастеры;

• различные виды бумаги, мольберт, альбом;

• строительный материал

• клей ПВА, клей «Момент», скотч

Информационно-методическое оснащение и дидактические материалы:

• методические материалы;

• наглядные пособия;

• фотоиллюстрация с изображением главных достопримечательностями родного края, города, села, улиц, парков, музеев;

• Магнитная доска;

• магнитофон;

• Флаг и герб Карачаево-Черкесской республики;

• Карта Карачаевского района и п. Правокубанский;

• Презентации;

• Иллюстраций картин художников Карачаевского района.

3.3 Используемая Литература.

• Хрестоматия по детской литературе народов КЧР. / Составители: Гогоберидзе Г. М., Гюльвердиеваа / Л. М. Кунижева М. М. – Карачаево – Черкесское государственное республиканское книжное издательство. Черкесск 1995г. ;

• Народы Карачаево – Черкессии: история и культура. / Под ред. В. Ш. Нахушева. - КЧРИПКРО. Черкесск 1998г. ;

• Детская энциклопедия. Народы России. - М. РОСМЭН 2012г. ;

• Белляу, белляу, белляула. / Кечерукова Б. – Шам-Шахар 2009г. ;

• Сабий адабият. Хрестоматия для дошкольного образования. / Урусова М. В. Карачаевск 2013

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Моя малая Родина — КЧР» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 6 июля 2022 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Моя малая Родина — КЧР» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Диана Халисовна (УИ 1845194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД