МААМ-картинки

Рабочая программа кружка по духовно-нравственной культуре «Огонек души»

Татьяна Воронкова
Рабочая программа кружка по духовно-нравственной культуре «Огонек души»

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи программы.

3. Организационно-методическое обеспечение программы.

4. Формы и методы занятий.

5. Техническое оснащение занятий.

6. Учебный план работы кружка.

7. Предполагаемые результаты.

8. Литература.

1. Пояснительная записка

«Конечная цель разумного воспитания детей

заключается в постепенном образовании в ребенке

ясного понимания вещей окружающего мира.

Затем результатом понимания должно стать

возведение добрых инстинктов детской натуры

Публикация «Рабочая программа кружка по духовно-нравственной культуре „Огонек души“» размещена в разделах

в сознательное стремление к идеалам добра и

правды и, наконец, постепенное образование

твердой и свободной воли».

Н. И. Пирогов

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно - досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие должного патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно - вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей дошкольного возраста.

В середине двадцатого века некоторые представители человечества получили знания о ядерной реакции и, махнув этим мечом, уничтожили людей и все живое в городах Хиросима и Нагасаки. Затем был Чернобыль. Разнообразные террористические акты… В настоящее время определнная часть людей стремится к владению и управлению информацией, понимая, что информация заполняет ум человека и ориентирует его действия в заданном направлении. Находясь в потоке информации, рекламирующей материальные блага и удовольствия на животном уровне, не зная и не задумываясь о цели и смысле жизни, человек останавливает сво развитие и входит в мир страдания. Он создат материальные блага и сам же их потребляет в процессе восполнения рода себе подобных. Это подобно бегу в темноте по замкнутому кругу.

Но эволюцией предусмотрено другое – воспитание Благородного человека. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрытие и проявление их потенциальных творческих возможностей, несущих им и нам счастье и радость жизни. Перед семьёй, дошкольными учреждениями стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности ребенка.

Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает е чткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определнной системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на образовательные учреждения задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

В нашем образовательном учреждении мы создаем условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие детей. Работая над этой программой, мы исходили из конкретных возможностей детского сада, проанализировали психологическую готовность детей к обучению, индивидуальные особенности дошкольников, материальное и методическое обеспечение, учитывали запросы семей, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, основные направления работы детсада : духовно-нравственное и здоровьесберегающее. Для организации и полноценного функционирования такого воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций. Детский сад создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания детей. Обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Направляя образовательный процесс на воспитание ребнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Мы представляем дошкольное учреждение как открытую социально - культурную систему, имеющую основной задачей – воспитание детей, способных активно и творчески действовать в обществе, обеспечивать его функционирование и развитие. Поэтому, используя все свои возможности, создается специфическая образовательная воспитывающая среда, в зависимости от интересов, склонностей и возможностей наших детей. Одной из приоритетных задач деятельности МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» является формирование социально - мобильной личности выпускника на основе ее интеллектуального, духовно-нравственного, психологического развития при условии сохранения и укрепления здоровья, основ здорового образа жизни. Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада дошкольной жизни, включающего воспитательную, учебную, социально значимую деятельность дошкольников. Программа основана на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, направлена на воспитание в каждом ребенке гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Цели:

-Формирование представления о Православной культуре как о части русской культуры и факторе становления русского национального характера.

-Осмысление Православия как одного из направлений поиска человечеством ценностно-смысловых основ бытия.

-Формирование отношений к православным канонам и традициям как к культурным ценностям.

-Уважение к религиям других народов.

-Развитие умения отличать добро и зло, делать выбор в пользу добра. Потребности творить добро.

-Обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития

высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Познавательные задачи:

-Возвращение в активную лексику и в процессе развития личного самосознания подрастающего поколения понятий, наполненных высоким духовным смыслом : совесть, честь, стыд, справедливость, долг, правда, истина, вера, надежда, любовь и т. д.

-Понимание детьми законов духа и нравственности в нашем языке, образовании, жизни, самосознании.

-Знакомство с основами православного учения и истории Православия.

-Развитие способности к оценке явлений жизни с позиций православной этики.

-Способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

-Формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа.

Развивающие задачи:

-Эстетическое развитие в направлении уточнения и возвышения чувств ребенка.

-Общекультурное развитие ребенка.

-Достижение устойчивости эмоционального состояния, закладывание прочных духовно-нравственных основ физического и психического здоровья ребенка.

-Приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Воспитательные задачи:

-Воспитание уважительного отношения к своей культуре, гражданской позиции ребенка.

-Воспитание направленности к добродетельной жизни.

-Воспитание зачатков нравственного воспитания.

-Воспитание семейной ориентации.

-Воспитывать в каждом ребенке трудолюбие, уважение к правам и свободам человека,

-Любовь к окружающей природе, Родине, семье;

-Воспитывать нравственные качества личности ребё нка: милосердие, доброжелательность, справедливость, честь, правдивость и. тд.

Принципы, лежащие в основе программы :

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

- наглядность (наличие дидактических материалов).

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа рассчитана на 1 учебный год (9 месяцев) по 1 занятию в неделю, длительностью 20 - 25 минут.

Численность детей в кружке – 15 человек. Возраст детей 5-6 лет.

Формы и методы занятий.

В процессе кружковых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием просмотра фильмов, рассуждений, слушание художественной и православной литературы.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).

- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

-исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

- групповой.

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Техническое оснащение занятий.

1. Учебно-методическое пособие «Духовно - нравственная культура» О. О. Осадчей.

2. Медиаприложение к пособию.

3. Телевизор, DVD-проигрыватель.

4. Литература по православной культуре.

5. Детская Библия.

6. Иллюстрации храмов.

7. Аудиозаписи с колокольным звоном, классической музыкой, притчами и сказками.

8. Портреты святых.

Предполагаемые результаты:

В результате изучения «духовно – нравственной культуры» дети приобретут некоторые знания о сотворении мира, о разных путях его познания, о соотношении веры и науки, о нравственных основах человеческих отношений, о Православии как религии русского народа, о месте человека в мире, о смысле человеческой жизни, о происхождении традиций, праздников, обычаев своего народа, о важности хранения традиций предков. Приобретут навык вести диалог, ставить вопросы, искать на них ответы коллективно и самостоятельно, вести разговор смыслового и нравственного содержания, расширят словарный запас. А также будут формироваться духовно-нравственные качества личности : доброта, сострадание, желание помочь ближнему, честность, щедрость и пр.

Литература:

1. Учебно-методическое пособие «Духовно-нравственная культура» О. О. Осадчая.

2. «Православная культура» под редакцией Л. Л. Шевченко.

3. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Н. Н. Султанова, Н. В. Цилько.

4. «Наследие» Т. В. Пяткова.

5. «Не в силе бог, а в правде…» Монахиня Евфимия (Пащенко).

6. «Маленький апостол» Г. Данилова.

7. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по духовно-нравственной культуре «Огонек души»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД