Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по конструированию в второй «Город мастеров»

Резеда Рафисовна
Рабочая программа кружка по конструированию в второй «Город мастеров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42

Рассмотрено и принято

На педагогическом совете №

Протокол №

«» августа 201 г.

. Утверждаю:

Заведующий МАДОУ д/с №42

___ .И. Булгакова

Приказом №

от «» 201 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Публикация «Рабочая программа кружка по конструированию в второй „Город мастеров“» размещена в разделах

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Руководители кружка :

воспитатель первой категории

Векшенкова Н. П.

воспитатель первой категории

Шмидт Р. Р.

2018-2019 учебный год

р. п. Калининец

Пояснительная записка

Детям четвертого года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов.

Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой: в только что построенный трамвай сажают кукол, трамвай едет по линии, его движение ребенок сопровождает соответствующими звуками.

Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности детей.

Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся со свойствами бумаги, ткани, учатся делать из них различные поделки. Использование в работе природного материала развивает умение увидеть в привычных вещах необычное.

Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте : раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Цель:

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.

Образовательные задачи:

1. Установление ассоциативных связей между реальными предметами и отображающими их конструкциями (стол, стул и т. д.); целенаправленное рассмотрение и создание простейших построек (дорожка, заборчик)

2. Ознакомление с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное название, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств.

3. Создание условий для конструирования и обыгрывания построек:

- из одинаковых деталей

- линейных

- горизонтальных

4. Содействие освоению базовых способов конструирования из строительных материалов: соединение, приставление, наложение полное, наложение частичное, наложение деталей впритык или на некотором расстоянии друг от друга.

5. Обогащение опыта обследования материалов и деталей, сравнения друг с другом и экспериментирования с ними для выявления характер изображения.

6. Развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, воссоздающего и творческого воображения.

7. поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

Методы и приемы, используемые в работе кружка :

1. По источнику познания:

- вербальные,

- наглядные,

- практические методы обучения.

2. По типу обучения:

- объяснительно-иллюстративные,

- проблемно-развивающие методы обучения.

3. По уровню познавательной самостоятельности:

- репродуктивные,

- продуктивные.

4. По дидактическим целям и функциям:

- методы стимулирования,

- организации и контроля.

5. По виду деятельности педагога:

- методы изложения;

- методы организации самостоятельной учебной деятельности.

Условия реализации:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

- условия для свободного выбора деятельности;

- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

- конкурсы по тематике конструирования из различных материалов;

- праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, конкурсы совместных работ родителей и детей.

Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом:

- конструктор – строитель (крупный)

- конструктор – строитель (средний)

Планируемые результаты:

- Знать, называть, использовать детали строительного материала.

- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

- Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).

- Уметь создавать работы из бумаги, используя готовые фигуры.

- Уметь создавать работы из природного материала.

Педагогическая диагностика.

Для текущей диагностики воспитатель анализирует не только полученный результат, но также процесс конструирования и отношение детей к этой деятельности. При этом ориентируется на то, что к четырем годам ребенок уже:

- осмысленно создает и свободно обыгрывает несложные постройки, понимает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами;

- владеет базовыми способами конструирования : размещает детали в пространстве таким образом, чтобы при их соединении получалась задуманная конструкция;

- различает, правильно называет и самостоятельно использует по назначению основные строительные детали: кубик, кирпичик, пластина, призма, полукуб, брусок;

- понимает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей;

Продолжительность реализации программы.

Количество занятий по учебной программе составляет 1 занятие в неделю продолжительностью 15 минут.

Период реализации с января 2019 года по май 2019 год

Количество занятий В неделю В месяц В год

1 4 21

Продолжительность занятий 15 минут 1 час 5 часов 15 минут

Список литературы:

1. Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». – М. : ИД «Цветной мир», 2016. – 200с.

2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». – М. : ИД «Цветной мир», 2015. – 144с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 64.

4. Интернет - источники

Приложение 1.

Перспективный план работы кружка на 2018-2019 учебный год

Месяц Занятие Тема Задачи

Литература

Январь 1 «Как снеговик превратился в неваляшку» Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова) 2, 75

2 «Как лесенка превратилась в горку» Расширить способы создания вертикальных построек 2, 76

3 «Как короткий заборчик стал длинным» Уточнить и обобщить представления о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора 2, 48

4 «Как заборчик превратился в загородку» Познакомить новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т. е. синхронно двумя руками 2, 54

Февраль 1 «Как лесенка превратилась в железную дорогу» Уточнить представления о лесенке и железной дороге как сооружениях, специально созданных для удобства перемещения в пространстве. 2, 86

2 «Вот какие разные машинки» Вызвать интерес к конструированию машинок из строительного материала. 2, 88

3 «Как мы построили гараж для машины» Уточнить представления о назначении и строении гаража 2, 90

4 «Как лодка превратилась в кораблик» Расширить опыт конструирования транспорта 2, 110

Март 1 «Как лодка превратилась в ракету» Вызывать интерес к повторному конструированию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу) 2, 112

2 «Как опасный мостик стал безопасным» Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград. 2, 108

3 Как низкая башня стала высокой Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек 2, 58

4 Как башня превратилась в пирамиду Предложить сравнить пирамиду с башней, найти сходство и различия. 2, 64

Апрель 1 Вот какие красивые домики у нас в деревне Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительных материалов 2, 120

2 «Как опасный мостик стал безопасным» Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград. 2, 108

3 Как мы построили стол на четырех ножках Уточнить и обобщить представление о столе как о предмете мебели, его строении и назначении. 2, 98

4 «Как неудобная кроватка стала удобной» Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по заказу педагога 2, 80

5 «Как кресло стало раскладным диваном» Инициировать поиск способов изменения постройки – преобразовать кресло в диван, затем собранный диван – в раскладной. 2, 84

Май 1 «Домик и забор». Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; 3, 29

2 «Теремок для матрёшки». Закреплять представление о знакомых предметах. 3, 28

3 «Построй, что хочешь». Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. 3, 29

4 «Теремок для матрёшки». Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. 3, 28

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка по конструированию в второй «Город мастеров»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 23:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД