Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы

Анастасия
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Юные художники» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Публикация «Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы» размещена в разделах

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизной и отличительной особенностью программы «Юные художники» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Основная цель:

Учить детей рисовать нетрадиционными способами. Воспитывать любовь ко всему живому, прекрасному.

Задачи:

-закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться трафаретами, мелками, свечой и другими материалами для выполнения рисунка.

-углублять представления о цвете и геометрических формах.

-расширять знания детей о предметах, животных и птицах.

-развивать двигательную деятельность.

- развивать творчество, фантазию,

Авторы технологий : Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина.

Общие рекомендации:

-Обязательно выполняйте с детьми упражнения с кистью без краски (кисточку возьмем вот так, влево – вправо, вверх – вниз, раз –тычок, два – тычок).

-Обязательно давайте ребёнку возможность самостоятельно выбирать способ рисования, материалы для реализации планов.

-Обязательно проводить физкультминутку.

-Использовать в работе различные материалы и техники рисования.

-В конце каждого занятия анализировать работы детей, давать им оценку.

- Использовать музыкальное сопровождение при выполнении работ детьми.

Оборудование:

-краски, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки по две на ребёнка.

-образцы, игрушка или картинка предмета, которого будут рисовать.

-листы для рисования.

-трафареты, свечи, восковые мелки, блюдца со штемпельной подушкой, с гуашью или тарелочки с поролоновой прокладкой, пропитанной гуашью.

Учебный план:

Категория обучаемых: подгруппа детей дошкольного возраста 4 -5 лет.

Организация: еженедельно 4 раза в месяц, по средам. Всего 38 дней.

Продолжительность: 15 -20 минут (15 45 -1605 мин).

Календарный план:

Сентябрь – 3 занятия. Январь – 3 занятия.

Октябрь – 4 занятия. Февраль – 4 занятия.

Ноябрь – 5 занятий. Март- 5 занятия.

Декабрь – 4 занятия. Апрель -4 занятия.

Май - 4 занятий.

Всего: 36 занятий.

Перспективный план кружковой работы :

№п/п Тема занятия Программное

содержание оборудование

СЕНТЯБРЬ - РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОНЯМИ

1зан. Рыбки в пруду. Упражнять в рисовании рыб, используя свои ладони, в прорисовывании хвостов. Развивать цветовосприятие. Лист А4, гуашь разных цветов, маркеры, салфетки

2зан. Ветка рябины Упражнять в рисовании пальцами рук. Учить рисовать ветки и листья у рябины. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Лист А4, гуашь зелёного, крас ного цвета, акварель, салфетки.

3зан. По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Лист А4, гуашь, акварель, салфетки.

ОКТЯБРЬ – РИСУЕМ СМЯТОЙ БУМАГОЙ И ПРОБКАМИ

1зан. Ёжик Упражнять детей в рисовании предметов смятой бумагой, прорисовывая недостающие детали акварелью. Развивать творчество. Лист плотной бумаги, смятая бумага, блюдце с гуашью трёх цветов.

2зан. Украшение посуды Учить рисовать чашки различной формы, украшать их узором. Развивать чувство композиции и ритма. Лист А4, гуашь, кисть, пробки, тампоны, гуашь в мисочках, образцы посуды.

3зан. Цветы в вазе Продолжить учить рисовать смятой бумагой. Развивать воображение, чувство композиции. Лист А4 тонированный гуашь в мисочках, смятая бумага.

4зан. Мои игрушки Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч).Закрепить умение украшать предметы, используя печатанье и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Лист бумаги, гуашь в мисочках, кисти, мячи и неваляшки, образы.

НОЯБРЬ – РИСУЕМ «ТЫЧКОМ»

1зан Подсолнух познакомить детей с подсолнухом, его пользой для человека, упражнять в рисовании подсолнуха. Закрепить знания об основных цветах, формах.

Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки.

2зан. На выставке кошек познакомить детей с домашним животным – кошкой, расширять знания о пользе кошек, их повадках. Упражнять в рисовании кошек методом тычка.

Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки.

3зан. Поможем зайцу найти друзей познакомить детей с диким животным, расширять знания о зайцах. Упражнять в рисовании методом тычка.

Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки.

4зан. По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Лист А4, гуашь, кисти акварель, салфетки.

5 зан. Медвежонок Закреплять умение у детей закрашивать по контуру методом «Тычка», точно передавая особенности внешнего вида медведя. Гуашь,кисть жесткая,лист бумаги,салфетки,ватные палочки, образцы, картинки

ДЕКАБРЬ – «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

1зан. Волшебные картинки Упражнять детей в рисовании мелками, гуашью. Закреплять умения детей в данной технологии. Развивать чувство композиции. Лист, гуашь, восковые мелки или свеча, кисти.

2зан. Звёздное небо. Закрепить умение процарапывать рисунок, развивать творчество, воображение.

(техника граттаж) Лист бумаги, тонированный восковыми мелками и гуашью, стека или стержень.

3зан. Зима, снег. Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снег с помощью печатания или рисования пальцами. Лист, тонированный тёмно- синим цветом, гуашь белая, печатки из ластика в форме снежинок, акварель, фото, иллюстрации.

4зан. Фейерверк Закрепить умение процарапывать рисунок, развивать творчество, воображение.

(техника граттаж) Лист бумаги, тонированный восковыми мелками и гуашью, стека или стержень.

ЯНВАРЬ – ОТТИСКИ.

1зан. Новогодняя ёлочка Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить рисовать ёлочку более пушистую. Лист тонированной бумаги, поролон –шаблон, гуашь, смятая бумага, кисти, акварель.

2зан. Мой дом Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить рисовать дом, дополняя рисунок по своему желанию. Лист тонированной бумаги, пенопласт –шаблон, гуашь, смятая бумага, кисти, акварель.

3зан. Деревья в снегу Упражнять детей в рисовании по трафарету, прорисовывании рисунка пальчиками. Развивать чувство композиции. Лист бумаги тонированной на половину (сверху – синего цвета, внизу – белого). Белая и зелёная гуашь, трафареты деревьев, поролоновые тампоны, иллюстрации.

ФЕВРАЛЬ – РИСУЕМ ТЫЧКОМ

1зан. Ёжики Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой сухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ежа (овал) тычками без предварительного прорисовывания карандашом. Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, сухие листья клей.

2зан. Весёлый снеговик. Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Маркеры, тонированный лист бумаги, гуашь, кисти жёсткие.

3зан. Зима Познакомить детей с зимними явлениями, расширять знания о зиме. Упражнять в рисовании зимы разными способами: тычком, нитками. Развивать моторику рук, интерес к изо. деятельности.

Маркеры, тонированный лист бумаги, гуашь, кисти жёсткие, нитки белого цвета.

4зан. По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Лист А4, гуашь, кисти акварель, кисти жесткие.

МАРТ – различные техники рисования.

1зан. Нарисуй и укрась вазу для цветов Совершенствовать умения детей в данных изо. техниках (оттиск печатками). Развивать воображение, чувство композиции. Тонированный лист бумаги, гуашь, печатки, предметы для обведения, иллюстрации.

2зан. Открытка для мамы. Совершенствовать умения детей в данных изо. техниках (оттиск печатками). Развивать воображение, чувство композиции. Лист бумаги, с приклеенной вазой, сложенный двое, тонированный, гуашь, кисть, тампоны из поролона,

3зан. Весеннее солнышко. Закреплять умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Ватман, гуашь, салфетки,

4зан. Весенний букет для мамы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Все имеющиеся в наличии.

5 зан. По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Лист А4, гуашь, кисти акварель, салфетки, поролон, трафареты.

АПРЕЛЬ – РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

1зан. Ракеты в космосе Продолжать смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. Лист бумаги, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звёзд, эскизы.

2зан. Цыплята Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Гуашь, кисти, маркеры, эскизы, иллюстрации.

3зан. Первоцветы Упражнять детей в рисовании цветов, используя знакомые техники рисования, развивать творчество, фантазию. Все имеющиеся

4зан. По замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Все имеющиеся в наличии.

МАЙ – РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

1зан. Одуванчики Закрепить умения детей в данных техниках рисования (восковые мелки,акварель). Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции. Лист бумаги зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисть, гуашь, эскизы, картинки с изображением цветов.

2зан. Сирень Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Гуашь, кисти, маркеры, эскизы, иллюстрации.

3зан. По замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Все имеющиеся в наличии.

4зан. Подсолнухи Упражнять в рисовании пальцами рук. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Лист А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная, зелёная гуашь, кисти, иллюстрации, салфетки

Конце года оформить выставку работ детей.

Список использованной литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО,2010.

9. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группыКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы
Опубликовано: 26 августа 2022 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 2798437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД