Получи документы

Рабочая программа кружка «Прялица» по приобщению детей к истоком народной культуры

Любовь Александровна Астапова
Рабочая программа кружка «Прялица» по приобщению детей к истоком народной культуры

Пояснительная записка.

Интерес к проблеме воспитания духовно- нравственных качеств, её острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребёнка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии, водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остаётся. А кто же даст ему уроки нравственности? Кто научит его быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо выполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств у детей и привлечь к этому родителе

Публикация «Рабочая программа кружка „Прялица“ по приобщению детей к истоком народной культуры» размещена в разделах

.Цель работы : заложить основы духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

- приобщить детей к духовно-нравственным традициям русского народа;

-способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).

-формировать моральное сознание и моральные оценки.

-помочь детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Литература

1. О. А. Ботякова, Л. Ф. Голякова «Российский этногрофический музей - детям»;

2. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красная изба»;

3. Газета «ставроша». 2006г. №1;

4. Журнал «Юный натуралист», 1990г. №2 ;

5. Журнал «Юный натуралист», 1989г. №12;

6. Л. А. Павлова «Русский дом»

План работы кружка «Прялица»

Сентябрь.

Тема : «Русская изба. Интерьер крестьянского жилища.»

Пр. сод. : Познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Тема: «Знакомство с атрибутами домашнего очага (чугунок, прялка, коромысло)

Пр. сод. : Развивать разносторонность восприятия детьми нового материала, зрительно запоминать атрибутику домашнего очага.

Тема: «Чаепитие.»

Пр. сод. : Познакомить детей с народным этикетом приема гостей и поведения в гостях.

Тема : «Осенние игры и забавы.»

Пр. сод. : Познакомить детей с народными осенними играми и забавами «Ручеек», «Царевич», «Хоровод».

Октябрь.

Тема: «Разучивание русской народной песни «Лебядин»

Пр. сод. : Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей, знакомить детей с жанрами русских народных песен.

Тема : «Разучивание русской народной песни «Уж я колышки тешу»

Пр. сод: Продолжать знакомить детей с народными песнями, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Тема: .Разучивание и инсценировка песни «С речки Аннушка идет»

Пр. сод. : Учить различать музыкальное произведение по характеру (грустная- веселая).Учить инсценировать песни.

Тема : «Знакомство с малыми фольклорными жанрами: пословицы, поговорки, дразнилки.»

Пр. сод: Познакомить детей с малым фольклором, довести до сознания детей почему дразнятся (дело в чертах характера, поведении, дать понять детям, что на дразнилки не обижаются.

Ноябрь.

Тема: «Что мы знаем о народном творчестве».

Пр. сод. : Закрепить знание детей о народном творчестве. Учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Тема: «Крестьянская игрушка.»

Пр. сод. : Познакомить детей с русской народной игрушкой-самоделкой; через игрушку, как этнографический источник, продолжать «погружение» детей в мир русской старины.

Тема: «Изготовление тряпичной куклы (без помощи иглы)»

Пр. сод : Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой-самоделкой, научить изготавливать тряпичную куклу без помощи иглы.

Тема: «Изготовление куклы-оберега «День-Ночь»

Пр. сод. : Продолжать учить детей изготавливать куклу-оберег без помощи иглы. Учить работать с тканью.

Декабрь.

Тема: «Изготовление куклы-оберега «Семиручка»

Пр. сод. :Учить детей изготавливать куклу-оберег из соломы.

Тема: «Традиционные русские праздники зимой»

Пр. сод: Обобщить представление детей о зимних месяцах, познакомить с пословицами и поговорками о зиме, познакомить с историей праздников - Никола, Новый год, Рождество.

Тема: «Зимние игры-забавы. «Снежная карусель»

«Взятие зимнего городка»

Пр. сод. :Познакомить детей с зимними играми-забавами, развивать ловкость, интерес к истории своего народа.

Тема : «Рождественские сувенир «Ангелочек»

Пр. сод. : Познакомить детей с поделками, которые выполняли в старину к Рождеству, чем служила эта поделка.

Январь.

Тема : «Знакомство детей с колядками

Пр. сод: Познакомить детей с рождественскими колядками, учить петь рождественские колядки.

Тема : «Русские народные инструменты : ложки, бубны, балалайка, трещотка». Пр. сод. : Формировать представление детей о русских народных инструментах.

Тема: «Игра на деревянных ложках р. н. песня «Я на горку шла».

Пр. сод. : Учить детей определять звучание р. н. инструментов на слух. Формировать у детей умение играть на ложках

Тема : «Игра на русских народных инструментах (бубны, ложки, балалайка. трещотка) р. н. песня «Калинка»

Пр. сод. : Продолжать учить детей играть на русских народных инструментах, определять звучание инструментов на слух.

Февраль.

Тема : «Русские посиделки.»

Пр. сод. : Закрепить знание детей русских народных пословиц, умение отгадывать загадки -наследие, доставшееся нам от наших предков;

знакомить с народной сказкой.

Тема: «Изготовление атрибутов к русской народной сказке «Репка»

Пр. сод. : Учить детей работать с бумагой, с помощью шаблона переводить изображение на бумагу, аккуратно вырезывать изображения по контуру.

Тема : «Инсценировка сказки «Репка»

Пр. сод. : Формировать у детей умение эмоционально передавать состояние героев сказки. Развивать эмоциональную отзывчивость на игровое действие.

Тема : «Одежда наших предков.»

Пр. сод. : Познакомить детей с мужскими и женскими костюмами, особенностями их изготовления и применения, познакомить с узорами, которыми украшали одежду.

Март.

Тема : «Знакомство с праздником «Масленица», история праздника

Пр. сод. : Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», формировать представление о масленичной неделе.

Тема : «Весенние- масленичные игры : «Грачи летят», «А мы Масленицу дожидалися»

Пр. сод. : Знакомить детей с обычаями при праздновании Масленицы. Формировать представление и учить играть в весенние -масленичные игры.

Тема: «Изготавление куклы-Масленицы.»

Пр. сод. : Учить детей изготавливать тряпичную куклу- Масленицу

Тема : «Развлечение «Проводы «Масленицы»

Пр. сод. : Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, веселого настроения, сопереживанию событиям праздника.

Апрель.

Тема: «. Весенние игры и забавы: «Лапта», «Колечко», «Бирюльки»

Пр. сод. : Познакомить детей с весенними играми и забавами.

Тема : «Пасха - Воскресение Христово».История праздника Пасхи

Пр. сод. : Познакомить детей с праздником Пасхи. Дать сведения о истории празднования Пасхи.

Тема: «Изготавление корзиночки для пасхальных яиц.» (Бумага).

Пр. сод. : Продолжать учить детей работать с бумагой, шаблоном. Аккуратно переводить шаблон на бумагу, резать по контуру.

Тема: «Роспись пасхальных яиц.»

Пр. сод. : Учить детей расписывать пасхальные яйца. Знакомить с узорами росписи.

Май.

Тема: «Беседа о природе. Весенние заклички.»

Пр. сод. : Развивать умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Тема : «Знакомство детей с птичьими голосами. Слушание пение птиц»

Пр. сод. : Учит детей различать птичьи голоса, формировать у детей умение воспринимать прекрасное.

Тема: «Разучивание песни «На зеленом лугу»

Пр. сод. :Продолжать учить детей различать песни по жанрам. Закреплять знания, навыки и умение пения.

Тема: «Итоговое игровое занятие «Весела была беседа»

Пр. сод. : Закрепить полученные детьми знания об истории, обычаях и традициях своего народ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать представления детей.

Рабочая программа кружка по приобщению к истокам русской национальной культуры «Бабушкин сундучок» Рабочая программа кружка «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.

Планирование работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Почему я решила работать над этой проблемой? Потому что, развивая у детей представления о человеке, я в первую очередь обращаюсь к истории.

Опыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыОпыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Разработали статью в соавторстве Колесникова Марина Викторовна, Каньшина Ольга Ивановна, Молодых Евгения Викторовна. Проблема освоения.

Проект «Бабушкин сундук» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим.

Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба»Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Прялица» по приобщению детей к истоком народной культуры
Опубликовано: 12 июня 2018 в 23:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД