Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста

татьяна назарова
Рабочая программа кружка «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАДУГА КРАСОК»

ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ» РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Назарова Т. А.

Содержание:

1. Целевой раздел:

1.1 Пояснительная записка.

1.2 Цель и задачи реализации программы.

1.3 Планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел:

Публикация «Рабочая программа кружка „Радуга красок“ по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2.1 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.2 Описание вариативных форм, способов и методов реализации программы.

2.3 Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Организационный раздел:

3.1 Учебный план

3.2 Кадровый состав

3.3 Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Методическое обеспечение программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Актуальность

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее го ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности. Вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Рабочая программа кружка «Радуга красок» (далее Программа) разработана для детей 3-5 лет является составной частью программы дошкольного образования (ООП ДО) и учитывает ее основные цели.

Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Принципы и подходы к формированию Программы

- все дети обладают творческим началом и потенциалом к развитию своих способностей;

- способности формируются в деятельности;

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Приобщение детей к изобразительному искусству.

Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т. д.)

Обучать основам создания художественных образов.

Формировать практические навыки работы в рисовании.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами.

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

1.3. Планируемые результаты освоения Программы

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель) в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Диагностическая карта

№ Ф. И.

ребёнка Технические навыки Точность движений Средства выразительности (цвет, форма и др.) Наличие замысла Проявление самостоятельности Отношение к рисованию Речь в процессе рисования итог

Н. К Н К Н К Н. К. Н. К. Н. К. Н. К. Н К.

1

2

3

4

5

Н. - начало года

К. - конец года

2. Содержательный раздел

2.1. Описание вариативных форм, способов и методов реализации программы

ИНТЕГРАЦИЯ (взаимодополняемость)

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое

развитие»

Детских видов деятельности

Игра (игра с правилами, сюжетно-ролевая, познавательная, исследовательская, творческая активность, общение, предметная деятельность, самообслуживание, двигательная, труд, рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, коммуникативная, музыкальная и др

Форм организации Подгрупповая (занятие кружка, индивидуальная

Методов и приёмов поддержки детской инициативы Наглядные: показ образца, показ способов выполнения, непосредственная помощь педагога, наблюдение, рассматривание.

Словесные: объяснение, пояснение, подача команд, вопрос, рассказ, беседа, словесная инструкция, заучивание поощрение.

Практические: повторение упражнения, поручения, игра, эксперимент, ИКТ.

Модель образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и ребенка (взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик) Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно- пространственной среды) Взаимодействие с семьей

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Творческая

Речевая

Труд

Игровая

Общение

Музыкально-ритмическая

Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальный зал

Группа

Родительские собрания.

Консультация.

Разовые поручения.

Труд.

Наглядность.

Культурно - досуговая деятельность.

Методы активизации.

Анкетирование.

Беседа.

Консультация.

Сайт ДОУ.

2.2. Перспективное планирование

№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание

Октябрь

1. «Кисть рябинки, гроздь калинки» Пальчиковое рисование пластилином, оттиск листьями. Учить рисовать кисть рябины, путем скатывания полосок из пластилина, наносить на листочек пластилин мазками. Развивать чувство ритма и цвета, делать оттиск листьями разной формы и цвета.

2. «Цветочная клумба» Оттиск поролоном, ватные палочки. Учить располагать цветы по всему листу бумаги, смешивать цвета красок, самостоятельно рисовать методом тычка цветы. Расширять знания о цветах.

3. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» Оттиск смятой бумагой. Учить рисовать животных. Закреплять умение детей рисовать кисточками разных размеров. Расширять знания о животных.

4. «Осень вновь пришла» Рисование пальчиками, оттиск поролоном. Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

Ноябрь

1. «Листопад» Оттиск листьями. Развивать у детей эстетическое восприятие колорита в природе, располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать нужные цветовые решения.

2. «Дары осени» Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия. Формировать эстетическое отношение к дарам осени и их изображение в рисунке, развивать чувство композиции и колорита.

3. «Воздушные шарики» Оттиск пробкой, рисование пальчиками. Учить рисовать предметы овальной формы.

Упражнять в украшении рисунков.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, пробка

4. «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» Рисование смятой бумагой Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

Декабрь

1. «Первый снег» Набрызг, кляксография с трубочкой. Учить новым способам рисования. Развивать фантазию, воображение. Учить дорисовывать недостающие детали.

2. «Снеговики в шапочках и шарфиках» Оттиск пробкой, набрызг Учить рисовать нарядных снеговиков, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций

3. «Зимний лес» Оттиск поролоном, метод тычка Развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Обогащать словарь образной лексикой.

4. «Праздничная елочка» Ватные палочки, тычок жесткой полусухой кистью. Расширять знания о праздниках, рисование ёлки, передавая особенности её строения и размещение в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры

Январь

1. «Кто – кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки рукавичка) Рисование ладошкой, оттиск карандашами, ватные палочки. Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Учить передавать в рисунке характер и настроение героев.

2. «Морозные узоры» Кляксография Учить детей рисовать в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого. Совершенствовать технику рисования концом кисти

3. «Избушка ледяная и лубяная» Печать по трафарету, набрызг. Учить создавать на одной основе разных образов сказочных избушек. Развитие творческого воображения, прививать любовь к животным

4. «Деревья в снегу» Кляксография, оттиск поролоном Продолжать учить рисовать деревья, распознавать их. Углублять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

Февраль

1. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) Оттиск пробками, тычки ватными палочками, рисование пальчиками. Учить рисовать птиц способом из четырех - пяти частей, разных по форме и размеру. Учить добиваться выразительного цвета путем смешивания двух цветов (черный, белый). Воспитывать интерес к природе, желание помочь зимующим птицам

2. «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Методы тычка, рисование пальчиками Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, повторяя очертание силуэта

3. «Два жадных медвежонка» Оттиск смятой бумагой, ватные палочки. Учить рисовать животных

4. «Папин день» Разные Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

Материал для аппликации

Март

1. «Букет для мамы» Рисование ладошками. Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику

2. «У солнышка в гостях» Метод тычка, рисование смятой бумагой Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок). Развивать самостоятельность, уверенность

3. «Мои любимые животные» Рисование зубной щеткой, тычок жесткой полусухой кистью. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умения подбирать цвета

4. «Веселые матрешки» (рисование декоративное) Рисование пальчиками, ватными палочками, оттиск карандашами. Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры, передавать форму, пропорции и элементы оформления «одежды».

Апрель

1. «Звездное небо» набрызг по трафарету Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие

2. «Пасхальное яйцо» Методы тычка, оттиск пробкой, оттиск пенопластом. Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора и цветосочетания.

3. «Грачи прилетели» Оттиск смятой бумагой, тычок сухой жесткой кистью Закреплять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать любовь к природе

4. «Расцвели одуванчики» Метод тычка. Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах

Май

1. «Распустились первые листочки» Кляксография трубочкой, печать по трафарету. Продолжать учить рисовать дерево, развивать эстетическое восприятие наблюдательность и память. Развитие мелкой моторики рук.

2. «Весенние цветы» Методы тычка Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и о геометрических формах

3. «Радуга – дуга не давай дождя» Набрызг, кляксография с ниточкой, рисование пальчиками Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Развивать чувство цвета

4. «Бабочки» Монотипия предметная Расширять знания о насекомых, развивать фантазию, воображение, продолжать учить дорисовывать элементы концом кисти.

5. «Цветущая веточка».

Смешенная техника. Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками

Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей;

Тематические выставки в ДОУ;

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года;

Консультация «Особенности рисования детей 3-5 лет»;

Изготовление папки-передвижки «Пальчиковые краски и работа с ними»;

Наглядно - текстовая информация «Как правильно использовать нетрадиционные техники рисования».

Организационный раздел

3.1. Учебный план

Учебный план Программы отображает объём и распределение базовых видов деятельности по реализации части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО

Максимальный объём образовательной нагрузки, представленной в учебном плане, соответствует правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 согласно Постановлению Министерства здравоохранения РФ от 29 мая 2013 г. № 28564.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

для детей от 3 до 5 лет - не более 20 минут.

Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Длительность занятий, мин. Кол-во воспитанников

2 8 46 20 15

3.2. Кадровый состав

Руководитель кружка:

Назарова Татьяна Александровна - воспитатель, первая категория.

Краснова Елизавета Васильевна - воспитатель.

3.3. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Название задачи Материалы оборудования Учебно-наглядные пособия Информационные и технические средства

1. Рисование пальчиками.

2. Рисование ладошкой

3. Тычок жесткой полусухой кистью. 4. Оттиск пробкой. 5. Скатывание бумаги.

6. Рисование манкой 7. Кляксография с трубочкой.

8. Набрызг.

1. Акварельные краски, гуашь.

2. Восковые и масляные мелки, свечи.

3. Ватные палочки.

4. Поролоновые печатки.

5. Коктейльные трубочки.

6. Салфетки.

7. Непроливайки.

8. Подставки под кисть, кисти разного размера.

9. Палитра.

10. Зубные щетки.

Наглядно - дидактический материал;

1. Игровые атрибуты;

2. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

3. Считалки, загадки, пальчиковая гимнастика.

1. Магнитофон;

2.CD и аудио материал

3. Слайды

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2021 в 11:56
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД