МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Семейная мастерская «Хенд Мейд» для детей 5–7 лет

Никитина
Рабочая программа кружка «Семейная мастерская «Хенд Мейд» для детей 5–7 лет

Никитина Наиля Мансуровна

Рабочая программа кружка «Семейная мастерская Хенд Мейд» для детей 5–7 лет

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1 Цели и задачи программы

1.2 Принципы лежащие в основе программы

1.3 Формы и методы занятий

1.4 Условия организации учебно-воспитательного процесса

1.5 Количество часов, отведенных на освоение материала

1.6 Ожидаемые результаты

2. Календарно-тематическое планирование

Публикация «Рабочая программа кружка „Семейная мастерская „Хенд Мейд“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

3. Литература

1. Пояснительная записка

Программа позволяет обеспечить уровень подготовки дошкольников, предусматриваемый государственным стандартом по курсу «Семейная мастерская Хенд Мейд»

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития детей, воспитанию у них интереса к активному познанию материальной культуры и семейных традиций, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание старшего дошкольника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

патриотизма: через активное познание материальной культуры и традиций ;

• трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

• ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

• духовно-нравственных качеств старших дошкольников, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

• интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

• формирование информационной грамотности старшего дошкольника;

• развитие коммуникативной компетентности;

Системный и личностные подходы в дошкольном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого ребенка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.

1.1 Цели и задачи программы

Цель программы : создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам лепки из глины, рисования шерстью, выжигания, вышивания, пластилинографии, аппликации.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях, способствует обучению приемам работы с инструментами и умению

планировать свою работу;

Обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.

Создание условий к саморазвитию детей.

Развивать творческий потенциал дошкольников и художественный вкус через ручной труд.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии

развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к прикладному искусству.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Развивать навыки декоративного искусства.

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

1.2 Принципы, лежащие в основе программы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы : более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

1.3 Формы и методы занятий

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.);

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.

1.4 Условия организации учебно-воспитательного процесса

Программа предполагает проведение одного занятия в две недели кружком вторую половину дня.

1.5 Количество часов, отведенных на освоение материала

1 занятие в неделю.

Продолжительность занятия: 30 минут.

1. 6 Ожидаемые результаты:

Точно следовать инструкции при выполнении задания.

Определять последовательность выполнения каждой поделки.

Вырезать ножницами по данному контуру.

Уметь работать в коллективе.

Уметь получать положительные эмоции от выполненной работы.

Развитие эстетического вкуса у детей.

2. Календарно-тематическое планирование

Месяц

1 неделя

2 неделя 3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: Воспоминание о лете. Рисование шерстью «Божья коровка на подсолнухе»

Цели: Научить детей выполнять картину из шерсти. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к выполнению картины из шерсти.

Тема: Работа вместе с родителями. «Шляпки ко Дню Матери».

Цели: Изготовление шляпок из фетра, тюля, органзы. Чтение художественной литературы Н. Носова «Шляпа»

Ноябрь.

Тема: «Кот».

Цели: Сшить фигурку кота. Закрепить навык шитья стебельчатым швом. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Тема: Аппликация из листьев «Королева Осень».

Цели:. Закрепить умение наклеивать сухую листву на бумагу, рисовать платье по трафарету и наклеивать листья строго по контуру внутри рисунка. Создание осеннего настроения. Дальнейшее расположение картины на будущем стенде.

Декабрь

Тема: «Создание стенда по художественному творчеству».

Цели: Привлечь пап к работе. Воспитывать культуру общения с родителями, навыки сотрудничества. Вырезание детьми красных маков для украшения стенда.

Тема: Лепка из глины «Рыбки и дельфины».

Цели: Закрепление способов вырезания пласта глины по шаблонам. Создание праздничного настроения и украшение стенда к празднику.

Январь

Тема: Вышивание «Снегирь».

Цели: Научить детей использовать в работе иголку и нитки мулине. Закрепить умение самостоятельно завязывать узелок. Воспитание аккуратности в работе и трудолюбия.

Тема: Пластилинография на конкурс Главного управления МЧС по Орловской области «Предупреждение пожаров и безопасности жизни».

Цели: Создание панно, продолжать учить работать с пластилином на доске. Развитие творческих способностей детей, умения фантазировать,

Февраль

Тема: Расписывание доски «Веселая хохлома».

Цели: Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с краской, создать то, что они задумали. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Тема: Выжигание «Танк Т-34».

Цели: Познакомить детей с различными видами вооружения к 23 февраля. Способствовать развитию навыков выжигания. Развивать мышление и зрительную память. Соблюдение техники безопасности.

Март

Тема: Картина из шерсти «Весенний букет для мам».

Цели: Обобщать имеющиеся у детей представления об изготовлении картин из шерсти. Развивать чувство прекрасного. Научить выкладывать из шерсти тюльпаны и мимозу, выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику рук.

Тема: Смешанная техника на доске: декупаж и выжигание «Маки».

Цели: Уточнить представления детей о цветах, развивать внимание, мышление, воображение. Учить красиво оформлять свою работу, развивать эстетический вкус и фантазию.

Апрель

Тема: Картина из шерсти «Первоцветы».

Цели: Создать веселое настроение. Научить использовать те знания, которые дети уже получили на предыдущих занятиях. Развитие творческих способностей.

Тема: Мастер класс для родителей «Шерстяные картины».

Цели: Обобщать имеющиеся знания и представления об изготовлении картины. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Май

Тема: Вышивание «Рыбка золотая».

Цели: Закрепить умение переносить рисунок на ткань, продолжать учить вышивать стебельчатым швом и нитками разных цветов. Способствовать усвоению навыков работы с трафаретами, развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема: Аппликация на ткани «Красочные лоскутки».

Цели: Закрепить умение выполнять аппликацию из ткани. Воспитание аккуратности и трудолюбия. Формирование умения дополнять изделие деталями на свое усмотрение.

3. Литература

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. : Педагогика, 1990.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – Мозаика- Синтез, 2007.

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. М. : творческий центр СФЕРА, 2007 г.

Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М. : Изд. дом «Цветной мир», 2010 г.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр. И доп. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Материалы интернет ресурсов.

Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры - забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы «Златовласка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» для детей 3–5 лет Целевой раздел Пояснительная записка Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными доказано,.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент»Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент» Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими.

Рабочая программа кружка «Веселый светофорик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) .

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружка «Шашки» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других.

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки».

Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы [Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки" для детей подготовительной группы на 2018 – 2019 учебный год Составила: Курдалева.

Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет Рабочая программа вокального кружка «Ладушки» Содержание: 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность данного вида деятельности. 2.2.

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 ___О. В. Морозова «___»___2018 г.. Рабочая программа вокального кружка «Малинки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Семейная мастерская «Хенд Мейд» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД