МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «В гостях у сказки»

ольга ващенко
Рабочая программа кружка «В гостях у сказки»

Пояснительная записка.

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер — многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить сюжет и развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

Публикация «Рабочая программа кружка „В гостях у сказки“» размещена в разделах

В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребенка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения.

Сказка служит наилучшим материалом для игры-инсценировки. Играя, ребенок способен понять и оценить поступки героев сказки, осудить поступки отрицательных героев, оценить собственные действия и действия других людей. В сказках герои бывают плохие и хорошие — ребенок всегда хочет взять на себя роль положительного героя. Ребенок уже способен перенести полученные знания в повседневную жизнь, это помогает ему регулировать свое поведение, налаживать отношения со сверстниками и взрослыми. Ребенок начинает овладевать нормами и правилами поведения, у него формируются представления о том, что хорошо, а что плохо.

Педагогическая целесообразность данной программы :

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами народного творчества помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе.

Цель:

• развитие речи, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Задачи данной программы :

развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов;

• формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

• формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле;

• развитие диалогической и монологической форм речи;

• развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с различными видами театра.

Формы организации занятий:

• чтение сказок, фольклора;

• рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;

• игры-драматизации к сказкам;

• игры на звукоподражание;

• изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация) : обследование образца, показ выполнения работы, продуктивная деятельность, анализ результата работы;

• двигательные упражнения (физкультминутки).

Режим кружковой работы :

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (младшая группа) и основана на разработках М. Г. Борисенко, Н. А. Лукиной

«Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет»

Кружковая работа проводится 1 раза в неделю во вторник 15.45 – 16.00 с сентября по май. Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные.

Календарно – тематическое планирование

Дата Тема Задачи

Сентябрь

Занятие № 1 Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память.

Занятие № 2 Тема занятия: рассказываем сказку «Волк и козлята»

Воспитательные — отвечать на вопросы; внимательно слушать ответы других детей; сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять активный словарь за счет прилагательных-антонимов, обозначающих эмоциональные состояния (веселый — грустный, злой — добрый); закреплять счет в пределах пяти; согласовывать существительные с числительными «два», «пять».

Развивающие — продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение, устанавливать причинно-следственные связи.

Занятие № 3 Тема занятия: показываем сказку «Волк и козлята»

Воспитательные — вырабатывать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Обучающие — выполнять правила игры; продолжать совершенствовать общую, мелкую и артикуляторную моторику; закреплять навыки счета (пересчитывать предметы в пределах пяти); соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные; использовать в активной речи предлоги «в», «на», «за».

Развивающие — развивать наблюдательность; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; устанавливать причинно-следственные связи

Октябрь

Занятие № 1 Тема занятия: слушаем сказку «Маша и медведь»

Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.

Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два».

Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение.

Занятие № 2 Тема занятия: рассказываем сказку «Маша и медведь»

Воспитательные — продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарный запас за счет имен существительных (чаща, деревня, короб, овражки); прилагательных (умная, находчивая); пересказывать сказку, договаривая фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное внимание, память; развивать способности в замещению, умение читать графические рисунки (символы).

Занятие № 3 Тема занятия: показываем сказку «Маша и медведь»

Воспитательные — продолжать вырабатывать умение подражать; учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику детей; обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; учить использовать в активной речи предлоги «около», «из».

Развивающие — развивать творческие способности детей; совершенствовать зрительное внимание и память; развивать воображение

Ноябрь

Занятие № 1 Тема занятия: слушаем сказку «Кот, петух и лиса»

Воспитательные - формировать в детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие – совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять словарный запас за счет новых имен существительных (жердочка, прилагательных (петушиного, вводить в активную речь наречие рано.

Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать наблюдательность и воображение.

Занятие № 2 Тема занятия: Рассказываем сказку «Кот, петух и лиса»

Воспитательные — продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки.

Развивающие — продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать способность к замещению и умение читать символы на мнемокарте.

Занятие № 2 Тема занятия: показываем сказку «Кот, петух и лиса»

Воспитательные — продолжать воспитывать уважение к действиям сверстников; дослушивать реплики до конца, не перебивать других детей; сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать мелкую и общую моторику; продолжать активизировать словарь за счет новых глаголов, прилагательных и наречий (далеко, близко); закреплять счетные навыки; продолжать знакомить детей с цифрами (от 1 до 5); соотносить количество с обозначающей его цифрой; учить проводить простейшую инсценировку.

Развивающие — продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Декабрь

Занятие № 1 Тема занятия: слушаем сказку «Три медведя»

Воспитательные — продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить правильно пользоваться в активной речи предлогами «под», «за».

Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление

Занятие № 2 Тема занятия: рассказываем сказку «Три медведя»

Воспитательные — продолжать вырабатывать учебные навыки; умение слушать рассказ сверстников; не перебивать говорящего; отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; обучать элементарному пересказу (договаривать фразы, рассказывать по очереди 1-2 предложения из текста).

Развивающие — развивать внимание, мышление, наблюдательность; способность устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопрос почему?; развивать конструктивный праксис.

Занятие № 3 Тема занятия: показываем сказку «Три медведя»

Воспитательные — продолжать воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; вводить в словарь новые глаголы, прилагательные; учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление.

Январь

Занятие № 1 Тема занятия: слушаем сказку «Заюшкина избушка»

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки

Занятие № 2 Тема занятия: рассказываем сказку «Заюшкина избушка»

Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы где это? кто это, что это?; не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие — объяснять, как сравнивать два предмета по размеру (длиннее— короче, выше — ниже, больше — меньше, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в предложном падеже (о ком загадка? — о зайце, в родительном падеже (нет кого? — лисы).

Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание— умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память (обучение глобальному чтению).

Февраль

Занятие № 1 Тема занятия: показываем сказку «Заюшкина избушка»

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение слушать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику — выполнять точные движения пальцами ведущей руки; составлять предложения с однородными определениями; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка

Занятие № 2 Тема занятия: слушаем сказку «Снегурушка и лиса»

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; уметь подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Занятие № 3 Тема занятия: рассказываем сказку «Снегурушка и лиса»

Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы где это? кто это, что это, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие — учить согласовывать глаголы настоящего времени с именами существительными в числе; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже (нет бабочек).

Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты, сравнивать сюжетные изображения; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память — обучение глобальному чтению; развивать сенсорные представления

Март

Занятие № 1 Тема занятия: показываем сказку «Снегурушка и лиса»

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение слушать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику ребенка — выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить употреблять предлоги (под, на, около, между, наречия (слева, справа); составлять предложения с однородными определениями; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, мышление.

Занятие № 2 Тема занятия: слушаем сказку «Как коза избушку построила»

Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивать говорящего; вырабатывать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Обучающие — продолжать уточнять и расширять словарный запас детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий; вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, при-лагательные, глаголы.

Развивающие — продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память; решать несложные логические задачи; делать простейшие заключения.

Занятие № 3 Тема занятия: рассказываем сказку «Как коза избушку построила»

Воспитательные — продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; рас-ширять активный словарь за счет имен существительных, обозначающих названия деревьев (яблоня, елка, дуб, осинка, шиповник, береза, их плодов (яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника); закреплять счет в пределах двух; учить согласовывать имена существительные с числительным «два»; продолжать формировать целенаправленный продолжительный выдох.

Развивающие — развивать слуховую и зрительную память детей.

Апрель

Занятие № 1 Тема занятия: показываем сказку «Как коза избушку построила»

Воспитательные — продолжать воспитывать умение подражать; умение слушать сказку до конца; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; ак-тивизировать словарь за счет глаголов, имен прилагательных; рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого (по опорным вопросам, мнемокарте).

Развивающие — продолжать развивать способность детей к использованию заместителей, умение читать символы на мнемокартах; развивать зрительное внимание, память.

Занятие № 2 Тема занятия: повторяем сказки

Воспитательные — продолжать воспитывать умение подражать; умение слушать сказку до конца; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; ак-тивизировать словарь за счет глаголов, имен прилагательных; рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого (по опорным вопросам, мнемокарте).

Занятие № 3 Тема занятия: повторяем сказки

Воспитательные — продолжать воспитывать умение подражать; умение слушать сказку до конца; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; ак-тивизировать словарь за счет глаголов, имен прилагательных; рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого (по опорным вопросам, мнемокарте).

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 20:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД