Получи документы

Рабочая программа кружка «Волшебные блоки Дьенеша» для детей 3–4 лет

Майя Тайбарей
Рабочая программа кружка «Волшебные блоки Дьенеша» для детей 3–4 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа детский сад «Семицветик»

Рабочая программа кружка

«Волшебные блоки Дьенеша»

для детей 3-4 лет

срок реализации программы : 1 год

Авторы:Е. Н. Панова ;

Лелявина Н. О, Финкельштейн Б. Б.

Реализаторы программы :

Воспитатель

Публикация «Рабочая программа кружка „Волшебные блоки Дьенеша“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

1 квалификационной категории

Тайбарей Майя Николаевна

г. Нарьян-Мар

2021

Оглавление

1. Целевой раздел…. 3

1.1 пояснительная записка….….….…3

1.2 планируемые результаты… ….….5

2. Содержательный раздел ….….…7

2.1 Описание методов, принципов, форм работы, и средств. ….7

3. Организационный раздел….….…. 9

3.1. Особенности осуществления образовательного процесса…. 9

3.2. Перспективный план работы кружка «Волшебные блоки Дьенеша» для детей 3-4 лет…. ….10

Список используемой литературы….15

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет, и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Блоки Дьенеша – дидактический материал является международным математическим материалом и используется для обучения детей математике с 1 года до 10 лет. Этот дидактический материал очень эффективен в качестве предматематической подготовке к школе. Занимательность этого дидактического материала маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.

Благодаря играм с блоками Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.

Рабочая программа «Волшебные блоки Дьенеша» во второй младшей группе общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год разработана на основе методических пособий «Дидактические игры- занятия в ДОУ» младший возраст выпуск №1, автор Е. Н. Панова, иметодические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами «Давайте вместе поиграем», авторы: Лелявина Н. О, Финкельштейн Б. Б.

Цель: развитие умственных способностей в комфортной среде.

Задачи программы :

Образовательные:

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение,

познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

Развивать мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к интеллектуальным играм;

Формировать стремление доводить дело до конца.

Срок реализации программы – 1 год.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Младший возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Его общение становится внесетуативным.

Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. При этом дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями. Младшие дошкольники любят играть словами, проявляют «словотворчество».

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети, развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками.

Игра- любимая деятельность младших дошкольников. Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. У младших дошкольников возрастает целенаправленность действий.

Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четвертого года жизни обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Младшие дошкольники – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.

1.2 Планируемые результаты освоения программы

«Волшебные блоки Дьенеша»

К концу учебного года дети могут:

сравнивать, анализировать, классифицировать;

знать цвет, форму, размер;

ориентироваться в ориентировке на плоскости и в пространстве

уметьпользоваться схемами;

различать геометрические фигуры по величине, форме, цвету;

уметь классифицировать и обобщать предметы по признакам ;

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание методов, принципов, форм работы, и средств.

1. Принципы

Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известному к малоизвестному и незнакомому»;

Принцип развивающего обучения. Умственное развитие ребенка зависит от обучения. Л. С. Выготский разработал теорию взаимоотношения обучения и развития, известную как учение о "зоне ближайшего развития". Если ребенок сегодня выполняет задание с помощью взрослого, то завтра он будет выполнять его самостоятельно.

Принцип возрастных особенностей и индивидуальных способностей: в соответствии с этим принципом должны учитываться характер, способности и интересы.

Принцип доступности: Учебный материал, излагаемый педагогом, д. б. понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание д. б. увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом.

Принцип наглядности: выступает средством обучения (использование схем, учебных картинок) и средством познания (наглядность выступает источником информации).

2. Формы работы : Форма проведения занятий: занятия в кружке проводятся в интегрированной форме, совместная деятельность, индивидуальная работа.

Непосредственная образовательная деятельность,обеспечивающая наглядность, системность и доступность, смену деятельности

Самостоятельная деятельность детей в математическом центре

o (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения)

Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры)

3. Методы и приемы:

Наглядные (плакаты, таблицы, схемы, зарисовки, показ);

Словесные (рассказ, объяснение, беседа, художественное слово);

Практические (сравнение, экспериментирование,упражнения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

4. Средства:блоки Дьенеша, схемы, ИКТ.

Решение образовательных задачрабочей программы «Волшебные блоки Дьенеша» осуществляетсяв игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работой с дошкольниками.

3. Организационный раздел

3.1. Особенности осуществления образовательного процесса

Режим занятий:

Занятия кружка «Волшебные блоки Дьенеша» проводятся с детьми второй младшей группы (3-4 лет, во вторую половину дня вторника: 2 раза в месяц, длительность – до 15 минут.

Использование Блоков Дьенеша, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Не смотря на то, что логическое мышление у дошкольников только начинает развиваться, работать с блоками Дьенеша можно начать уже со второй младшей группы.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Рабочей программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Дата Мероприятие

Октябрь Буклет «Роль игры с логическими блоками Дьенеша для детей второй младшей группы»

Май Представление опыта работы : оформление презентации «Волшебные блоки Дьенеша за 2021-2022 уч. гг»

3.2. Перспективный план работы кружка «Волшебные блоки Дьенеша» для детей 3-4 лет

Месяц Тема Программное содержание Страница/

Автор.

Октябрь «Незнайка и его друзья» 1. Познакомить детей с прямоугольником;

2. Упражнять в умении различать и называть прямоугольник и квадрат, квадратную и прямоугольную форму предметов. Стр. 26

Е. Н. Панова

Октябрь «Треугольник» 1. Уточнить знания детей о геометрической фигуре – треугольник;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

3. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Стр. 27-28

Е. Н. Панова

Ноябрь «Круг» 1. Уточнить знания детей о геометрической фигуре - круг;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

3. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Стр. 29

Е. Н. Панова

Ноябрь «Квадрат» 1. Уточнить знания детей о геометрической фигуре - квадрат;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

3. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Стр. 30-31

Е. Н. Панова

Декабрь «Друзья» 1. Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам;

2. Находить общие для всех предметов группы признаки;

3. Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом, учить различать геометрические фигуры. Стр. 31-32

Е. Н. Панова

Декабрь «Круг. Овал» 1. Закреплять представление о геометрических фигурах, познакомить детей с понятием «овал», обогащать сенсорный опыт выделения овала;

2. Развивать мышление, память, внимание. Стр. 33-34

Е. Н. Панова

Январь «Поезд» 1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме. Стр. 37-39

Е. Н. Панова

Январь «Прямоугольник» 1. Уточнить знания детей о геометрической фигуре (прямоугольник).

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Стр. 40-41

Е. Н. Панова

Февраль «Поможем Мальвине» 1. Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность;

2. Развивать умение обобщать объекты по трём свойствам (форма, цвет, величина) Стр. 41-42

Е. Н. Панова

Февраль «Овал» 1. Познакомить детей с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры, находить их в предметах окружающей обстановки;

2. Развивать логическое мышление. Стр. 42-43

Е. Н. Панова

Март «Угощение для медвежат» 1. Развитие умение сравнивать предметы по одному-четырем свойствам;

2. Понимание слов: «разные», «одинаковые» Стр. 6

«Давайте вместе поиграем»

Март «К нам весна шагает…» 1. Формировать представление детей о времени года- весне.

2. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Закреплять умение разливать геометрические фигуры по форме и цвету.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным Стр. 49-51

Е. Н. Панова

Апрель «Художники» 1. Развитие умения анализировать форму предметов;

2. Развитие умения сравнивать по их свойствам;

3. Развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции). Стр. 7

«Давайте вместе поиграем»

Апрель «Магазин» 1. Развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Стр. 7

«Давайте вместе поиграем»

Май «Чудесный мешочек» 1. Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма);

2. Развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. 57-59

Е. Н. Панова

Май «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка» 1. Развитие мыслительных операций, речи, умения обосновывать правильность суждений;

2. Закрепить понятие детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Стр. 59-61

Е. Н. Панова

Список используемой литературы

1. Игры с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

2. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» младший возраст, выпук №1. ТЦ «Учитель»

3. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Волшебные блоки Дьенеша» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 октября 2021 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД