Получи документы

Рабочая программа кружка «Эколята» в средней группе

Оксана Борисова
Рабочая программа кружка «Эколята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир, окружающий ребенка – это,

прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник

детского разума»

В. Сухомлинский.

Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Публикация «Рабочая программа кружка „Эколята“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Особенностью кружка «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Природолюбия помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

-обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон.

Развивающие:

-развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

-формировать у детей диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Воспитательные:

-формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.

-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Используемые методы работы :

Наглядные методы:

-экскурсии, целевые прогулки;

-наблюдения;

-показ сказок (педагогом, детьми);

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

-проведение дидактических игр;

Словесные методы:

-чтение литературных произведений;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

-проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр

– драматизаций и др.);

-загадывание загадок;

-проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы:

-организация продуктивной деятельности детей;

-оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

-постановка сказок, отрывков литературных произведений;

-изготовление с детьми наглядных пособий.

Форма работы :

Образовательная деятельность проводится каждый четверг во второй половине дня, 16.00-16.20, в течении всего учебного года.

Планируемые результаты:

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- повышение общей культуры ребёнка;

- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Используемая технология: игровая, познавательно- исследовательская.

Срок реализации: 2 года

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие,

Перспективный план 1 год обучения

Месяц

число Тема Задачи оборудование Литера

тура

Сентябрь

Введение. Презентация «Азбука природолюбия» Посвящение детей в Эколята, с вручением им атрибутики (значки, ознакомление с гимном и клятвой «Эколят дошколят» Значки на каждого ребенка, ноутбук Конспект № 1

Дары природы Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Кукла, две корзины, муляжи овощей и фруктов или картинки, серия картинок: семена огурцов, росточек огуречный, человек поливает грядку, огурцы цветут, плетни с огурцами. №6 стр. 28 (1)

Октябрь

«У медведя во бору грибы, ягоды беру» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Формировать готовность к совместной деятельности. Панорама осеннего леса, игрушки: ежик, белочка, медвежонок. Муляжи грибов и ягод. №6 стр. 30 (2)

«Экологическая тропа» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Прогулка на участке детского сада - объекты экологической тропы : деревья на участке, скворечник, кормушка, пень, осенние листья разных деревьев. №6 стр. 33 (3)

«Что растёт в лесу?»

Дать детям знания о лесе (в лесу растет много разных деревьев, кустарников, ягоды и грибы и тд, познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями нашего края на тему осеннего леса. Познакомить детей с природой родного края (какие деревья растут).Формировать умение замечать красоту осенней природы. Фланелеграф, изображения деревьев Саратовской области в осенний период, Кукла или любое животное, корзинка, картинки с изображением ягод и муляжи грибов.

ОП ОП стр. 24

№19 стр. 45

«Кто живёт в лесу?» Расширять представления детей о лесе, кто живет в лесу, чем питаются. Развивать умение детей различать животных по особенностям внешнего вида. развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Картина с изображением диких животных в лесу, игрушки животные. № 19 стр. 50

«Куда исчезают насекомые?» Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. Фотографии с изображением насекомых, Конспект № 2

Ноябрь

Насекомые Саратовской области Формировать представления о насекомых родного края, воспитывать осознанное правильное отношение к природе родного края. Познакомить детей с насекомыми омской области, их повадками, средой обитания. Развивать свободное общение. Формировать готовность к совместной деятельности. Иллюстрации с изображением насекомых: муравей, пчела, кузнечик, майский жук и тд. Хрестоматия ОП стр. 68

Деревья и кустарники на участке детского сада Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы. Игрушка Кролик, план участка (деревья и кусты, контуры деревьев и кустов, осенние листья, листья бумажные для игры, Конспект № 3

Какие разные птицы Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам Иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц. Конспект № 4

Птицы Саратовской области Обогащать представление детей о птицах родного края, расширять возможности детей для вовлечения его в разнообразную практическую деятельность. Приобщать детей к к природе родного края. Развивать свободное общение. Формировать готовность к совместной деятельности. Иллюстрации птиц: синица, дятел, ласточка, скворец. Хрестоматия ОП стр. 63

Декабрь

Экологическая игра «Да или нет»; «Когда это бывает?»

Чтение рассказа «Жалоба деревьев» Л. Квитко Обобщить и систематизировать знания детей о природе и месте человека в ней, развивать внимание, мышление, речь, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Атрибуты к дидактической игре, иллюстрации. Конспект № 5

Хрестоматия стр. 67

«В гости к деду Природоведу» Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Развивать умение наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Формировать готовность к совместной деятельности. Объекты экологической тропы, дед Природовед в зимней одежде, угощение для птиц. № 6 стр. 50 (10)

Где живут дикие звери Способствовать формированию представлений детей о диких зверях (белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме; развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Иллюстрации с изображением диких животных Конспект №6

Как живут домашние животные Способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными Игрушка Курочка ряба, иллюстрации домашних животных, дид игра «кто, что ест», Конспект № 7

Январь

Животные Саратовской области Обогащать представление детей о своеобразии животного мира родного края, способствовать формированию любознательности и познавательного интереса. Иллюстрации диких и домашних животных. Хрестоматия ОП

«Путешествие по зимнему лесу» Продолжать знакомить детей с лесом. Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние условия, в которых они находятся. Развивать игровые умения. Формировать готовность к совместной деятельности. Декорации зимнего леса: елки, пеньки, картины с изображением зимнего леса и их обитателей, кукла в зимней одежде и с корзинкой. № 19 стр. 99

«Кому нужна вода» Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. необходимости беречь воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле. Кукольная одежда, игрушки, комнатные растения. № 19 стр. 93

Викторина «Знатоки природы» Закреплять знания детей о родной природе.

Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе через игру. Создать радостное настроение. Маленький столик, 2 стола для команд, атрибут названия команды, изображения зимующих, перелётных птиц, фишки - ёлочки, овощи и фрукты, 2 корзинки, шапочка вороны, карточки «Что происходит в природе». Конспект № 8

Февраль

Экологическая игра «Расскажи без слов»

Чтение рассказа «Садовник» Г. Сапгир Развивать представления детей о том, какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению. Иллюстрации с изображением различных природных явлений. Конспект № 9

Хрестоматия стр. 74

Мир комнатных растений Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Развивать все виды речи. Формировать готовность к совместной деятельности. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспидистра, фикус. № 6 стр. 57

Поможем ёлке – она живая. Воспитывать бережное отношение к дереву на примере Ели: показать, как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви, как прикапывают ствол снегом, чтобы корням было теплее. Формировать готовность к совместной деятельности. Ель на участке № 8 стр. 35 (3)

Человек часть природы Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым сюжетные картинки, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало. Конспект № 10

Март Экологическая игра «Прогулка по лесу»

Отгадывание загадок Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Карточки с изображением деревьев, игрушка зайчик Конспект № 11

Чтение сказки «Весна пришла и сказку принесла» Закрепить знания о культуре поведения в природе.

Формировать основы экологической грамотности :

представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Плакаты и иллюстрации Хрестоматия

День Земли Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать желание принимать участие в празднике. Создавать радостное настроение. Развивать свободное общение. Формировать готовность к совместной деятельности. Атрибуты к празднику № 19 стр. 137

Экологическая игра «Береги природу» Закреплять знания об охране объектов природы. Развивать свободное общение. Формировать готовность к совместной деятельности. Изображения природы, птиц, животных, воды и тд. Конспект № 12

Апрель Экологическая тропа весной Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Объекты экологической тропы : Береза, клумба, скворечник, кормушка для птиц, пень. № 6 стр. 66 (16)

Весна в лесу Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию. Развивать свободное общение. Картины из жизни диких животных, кукла, бинокли, фотоаппарат, подзорная труба. № 19 стр. 141

Цветущие деревья Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение); развивать умения различать деревья по листьям, цветам; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу Предметные картинки, дид. игра чей листок. Конспект № 13

Весна -красна Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека; развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к окружающей нас природе Предметные картинки, иллюстрации труд людей весной. Конспект № 14

Беседа «Мой чистый мир» Дать детям представление о проблеме мусора в городах.

Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Иллюстрации, ноутбук. Конспект № 15

Май Викторина «По лесным тропинкам» Расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Две пирамидки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».

Конспект № 16

Итоговое развлечение «Как прекрасен этот мир» Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Атрибуты к п/игре, иллюстрации и плакаты. Конспект № 17

Используемая литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2017 г

2. программа для дошкольных образовательных организаций» /Борцова Л. В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т. А. и др.

БОУДПО «ИРООО», 2016 – 32с.

3. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в средней группе детского сада (4-5 лет) С. Н. Николаева. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

4. Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа О. А. Соломенникова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

5. Экологическое воспитание младших дошкольников С. Н. Николаева. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва

6. Введение в мир природы и экологии БОУДПО «ИРООО», 2016

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду (4-5 лет, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

8. Источник интернет

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Эколята» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Эколята» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борисова (УИ 801508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД