Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Занимательная математика»

Елена Кукушкина
Рабочая программа кружка «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка

«Занимательная математика» по формированию элементарных математических

представлений у детей 5-6 лет

на 2020- 2021 учебный год.

Воспитатель первой квалификационной категории:

Кукушкина Елена Анатольевна

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка по формированию элементарных математических

Публикация «Рабочая программа кружка „Занимательная математика“» размещена в разделах

представлений у детей старшей и подготовительной к школе группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ №445, в соответствии с в ведением в действие ФГОС ДО.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика кружка учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи.

Продолжительность реализации программы – 1 год

Работа кружка осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю 20-25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками. Программа составлена на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-6 лет.

2. Цель и задачи основной образовательной программы кружка

Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти,

внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи:

• развитие логического мышления и творческих способностей.

• развитие математических способностей

• развитие личностных качеств

• развитие навыков самоконтроля и самооценки.

• обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

•овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для

детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Формы проведения занятий:

- в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы;

- игровые занятия, которые включают различные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную;

- в занятия включены: работа с материалом, работа в тетрадях, физкультминутки.

Методы, используемые на занятиях кружка :

- игры-эксперименты,

- модели, схемы.

- развивающие игры.

- логические задачи.

- здоровье сберегающие задачи.

- ИКТ

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 5-7 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов

руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Методическое и материальное обеспечение :

• Игры на составление плоскостных изображений предметов.

• Обучающие настольно-печатные игры по математике.

• Геометрические мозаики и головоломки.

Занимательные книги по математике.

• Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.

• Простой карандаш; набор цветных карандаше.

• Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.

• Счетный материал, счетные палочки.

• Набор цифр.

Головоломки: («Кубик-рубик», «Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах)

• Электронные дидактические пособия.

Условия реализации программы – естественная для ребенка среда

жизнедеятельности в режиме детского сада.

Ожидаемые результаты:

В результате проведения занятий кружка дети будут уметь :

- выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по

внешним признакам;

- разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

- сопоставлять части и целое для предметов и действий;

- называть главную функцию (назначение) предметов;

- расставлять события в правильной последовательности;

- выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

- применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

- находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

- проводить аналогию между разными предметами;

- составлять алгоритм решения логических заданий.

Уровень детей посещающих кружок предполагается быть выше в следующих разделах школьной программы : - математика.

По уровню психического развития в разделах: внимание, мышление, память.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы

• первые победы в Мини – олимпиадах, конкурсах.

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

Особенности детей.

Интенсивно начинают развиваться память, воображение, мышление, речь,

восприятие и т. д. К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей

активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Появляются зачатки ответственности за порученное дело. Много занятий в данной части программы посвящены осознанию собственной личности и личности других, а также общению. Однако ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация

Учебно-тематическое планирование (Старшая группа).

Октябрь 1 Количество и счет» «Порядковый счёт» «Что такое «порядок»?» Закреплять счет в пределах 10. Расширять представления о «порядке числа», систематизировать числа по порядку, Закреплять понятие порядковые числа. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание Цифры до 10. 2 Количество и счет. Порядковый счёт Закреплять счет в пределах 10. Закреплять понятие порядковые числа. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание.

3 Определение величины» Развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер Кубики. Палочки «Весёлые кошечки» предметов. Закреплять знания сравнивать длину полосок бумаги.

4 Определение величины» Игра «Танграм» Развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер предметов.

Ноябрь 1 Количество и счет» «Счёты» Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами. Дать представления о счётах, рассмотреть их, объяснить их назначение. Расширять представления о калькуляторе, объяснить его значение. Цифры, счетные палочки и счеты

2 Количество и счет» «Какой? Сколько?» Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами. Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов. Кубики и счетные палочки.

3 «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Близко – далеко. Ох, ориентироваться как нелегко» Интересные слова «между», «за», «после», «перед». Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространстве, чувство времени. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других. Листы А4, карандаш, линейки, счетные палочки.

4 Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Левая и правая рука» Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространстве, чувство времени. Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом Листы А4, карандаш, линейки, счетные палочки. Палочки Кюизенера. углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа Декабрь

1 Количество и счет» «По порядку рассчитайся!» Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами Закреплять умения детей рассчитываться по порядку. Раздаточный материал : счетные палочки, цифры до 10. Кубики крупные.

2 Количество и счет» «Весёлые домики» Закреплять счет в пределах 10. Формировать знания о составе чисел в пределах 10. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами. Кубики и счетные палочки.

3 Решение логических задач» «Деление целого на части» Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Листы А4, карандаш, линейка. Палочки Кюизенера.

4 Решение логических задач» «Задачи на смекалку» Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. Кубики

Январь

1 Количество и счет» «Королевство цифр» «Пишем цифры: 0,1,2,3» Закреплять счет в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение детей писать элементы цифр и цифры, закреплять состав чисел и порядок нахождения в линейке цифр. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Раздаточный материал : цифры до 10. Кубики крупные.

2 Количество и счет» «Пишем цифры: 4,5,6» Закреплять счет в пределах 10. Совершенствовать умение детей писать цифры, закреплять состав чисел и порядок нахождения в Кубики и счетные палочки. линейке цифр. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

3 Геометрические фигуры» «Кошкин дом» Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление. Закреплять знания о фигурах (трапеции, ромбе, дать понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. Закреплять умение составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их, вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе. Геометрически е фигуры, Палочки Кюизенера.

4 Геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур» «Сделай сам зверюшек» (сгибание, разрезание, вырезание). Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. Закрепить фигуры (трапеция, ромб, понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. Упражнять детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Знакомство с техникой оригами. Развивать зрительноКубики. Листы А4, карандаш, линейки, счетные палочки. Палочки Кюизенера.

Февраль

1 Количество и счет» «Пишем цифры: 7,8,9» Закреплять счет в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение детей писать цифры, закреплять состав чисел. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Раздаточный материал : цифры до 10. Кубики крупные.

2 Количество и счет» «Весёлые домики» Закреплять счет в пределах 10. Совершенствовать умение детей писать цифры. Закреплять состав чисел в пределах 10. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Кубики и счетные палочки.

3 Определение величины «Измерительные приборы: линейка, весы, часы» «Линейки» Развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер предметов. Закреплять знания детей о линейке, рассказать о её значении. Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. Закреплять умение сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения. Листы А4, карандаш, линейка, часы, весы, Палочки Кюизенера.

4 Определение величины» «Весы. Их использование» Развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер предметов. Расширять представления детей о весах, рассказать, какие бывают весы и их значение. Уточнить понятие «вес» Закреплять умение сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения. Весы. Кубики

Март

1 Количество и счет» «Весёлые Закреплять счет в пределах 10. Систематизировать понятия: больше, меньше, знаки. Листы А4, карандаш, линейка. Палочки птички» Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Кюизенера.

2 Количество и счет» «Весёлые птички» Закреплять счет в пределах 10. Систематизировать понятия: больше, меньше, знаки. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Листы А4, карандаш, линейка. Палочки Кюизенера. Кубики и счетные палочки.

3 Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости». «Ориентировка во времени» Сутки. Часы. Минутки» Развивать чувство времени; расширять представления о часах, днях недели, названия месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года. Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. Знакомство с часами. Листы А4, карандаш, линейка. Палочки Кюизенера.

4 Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости». «Ориентировка во времени» «Дни недели» Развивать чувство времени; расширять представления о часах, днях недели, названия месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года. Закреплять знания детей дней недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так. Календарь, часы, Листы А4, карандаш, линейки, счетные палочки. Палочки Кюизенера.

Апрель

1 Количество и счет Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Раздаточный материал : цифры до 10. Кубики крупные.

2 Количество и счет Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Кубики и счетные палочки.

3 Решение логических задач» «Задачи на действия (сложение и вычитание)» Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать. Счетные палочки, цифры

4 Решение логических задач» «Задачи на разделение целого на части» «Волшебные монетки» Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Закреплять знания детей о деньгах, их назначением. Листы А4, карандаш, счетные палочки. Палочки Кюизенера.

Май

1 Количество и счет Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Раздаточный материал : цифры до 10. Кубики крупные.

2 Количество и счет Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Кубики и счетные палочки.

3 Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года. Листы А4, карандаш, линейка. Палочки Кюизенера. 4 Решение логических задач Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Листы А4, карандаш

Методическое обеспечение

1. Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька…

2. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников 3. Михайлова

З. А. Математика – это интересно.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа – М. : Мозайка-Синтез, 2014. 5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. – М. : Мозайка -Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Занимательная математика»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД