МААМ-картинки

Рабочая программа «Математика 5 класс» Виленкин

лариса терехова
Рабочая программа «Математика 5 класс» Виленкин

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика 5»

Освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

Самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и

Младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Публикация «Рабочая программа „Математика 5 класс“ Виленкин» размещена в разделах

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

Задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её

Развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от

Факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуж-

Дений;

Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать

Наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную

Трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения

(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для

Решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

Сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие

Способы работы; умения работать в группе : находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

Позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-

Коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и

Техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,

И представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

Информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) Для

Иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал-

горитмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических

Проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского

характера;

Предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации, точно

И грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,

Использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, развития способности

Обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их

изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами,"

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета «Математика 5 класс»(170ч)

1. Повторение курса математики начальной школы – 5 часов.

2. Натуральные числа и шкалы – 12 часов. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

3. Сложение и вычитание натуральных чисел – 23 часа. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

4. Умножение и деление натуральных чисел – 23часов. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

5. Площади и объёмы – 11 часов.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

6. Обыкновенные дроби – 25 часов.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов. Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

8. Умножение и деление десятичных дробей – 25 часа. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

-

9. Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

10. Множества – 5часов. Понятие множества. Общая часть множества. Объединение множеств. Верно или неверно.

11. Повторение курса математики 5 класса – 6 часов.

Календарно-тематический план

Всего 170ч. ,5 часов в неделю

Учебник Н. Я. Виленкин,В. И. Жохов,А. С. Чеснокова. «Математика 5»

урока дата Название разделов и тем. Кол

урок

план факт

Повторение курса 4-го класса. (5)

1 Повторение: сложение и вычитание чисел. 1

2 Повторение: умножение и деление чисел 1

3 Повторение :решение текстовых задач 1

4 Повторение: решение задач с геометрическим содержанием. 1

5 Входная диагностика. 1

Натуральные числа и шкалы. (12)

6 Анализ ошибок. Обозначение натуральных чисел. 1

7 Отрезок. Сравнение отрезков. 1

8 Длина отрезка. Единицы измерения длины. 1

9 Треугольник. Многоугольник. 1

10 Плоскость, прямая, луч. 1

11 Шкалы. Координатный луч. 1

12 Шкалы. Координатный луч. 1

13 Меньше или больше. 1

14 Сравнение натуральных чисел. 1

15 Сравнение натуральных чисел. 1

16 Сравнение натуральных чисел. 1

17 Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы». 1

Сложение и вычитание натуральных чисел. (23)

18 Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. 1

19 Свойства сложения натуральных чисел. 1

20 Свойства сложения натуральных чисел. 1

21 Разложение числа по разрядам. 1

22 Сложение натуральных чисел. 1

23 Сложение натуральных чисел. 1

24 Вычитание натуральных чисел. 1

25 Вычитание натуральных чисел. 1

26 Свойства вычитания. 1

27 Решение задач с использованием действия «вычитания». 1

28 Решение задач с использованием действия «вычитания» 1

29 Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». 1

30 Анализ контрольной работы. Числовые выражения. 1

31 Буквенные выражения. 1

32 Числовые и буквенные выражения. 1

33 Числовые и буквенные выражения 1

34 Буквенная запись свойств сложения. 1

35 Буквенная запись свойств вычитания. 1

36 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 1

37 Уравнения. 1

38 Уравнения. 1

39 Решение задач с помощью уравнений. 1

40 Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». 1

Умножение и деление натуральных чисел. (23)

41 Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. 1

42 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1

43 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1

44 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1

45 Решение задач с использованием действия «умножения». 1

46 Умножение. Решение задач. 1

47 Деление натуральных чисел. 1

48 Деление натуральных чисел в «столбик». 1

49 Деление. Свойства деления. 1

50 Деление. Решение уравнений. 1

51 Деление. Решение задач. 1

52 Деление с остатком. 1

53 Деление с остатком. 1

54 Контрольная работа по теме № 4 «Умножение и деление натуральных чисел». 1

55 Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. 1

56 Упрощение выражений. 1

57 Умножение суммы на число. 1

58 Умножение разности на число. 1

59 Распределительное свойство умножения. 1

60 Порядок выполнения действий. 1

61 Степень числа. Квадрат числа. 1

62 Степень числа. Куб числа. 1

63 Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. 1

Площади и объёмы. (11)

64 Анализ контрольной работы. Формулы. 1

65 Формулы. Вычисления по формулам. 1

66 Решение комбинаторных задач. 1

67 Формула площади прямоугольника и квадрата 1

68 Формула площади прямоугольника и квадрата. 1

69 Единицы измерения площадей. 1

70 Прямоугольный параллелепипед. 1

71 Единица измерения объёма. 1

72 Объём прямоугольного параллелепипеда. 1

73 Соотношение единиц объёма. 1

74 Контрольная работа № 6 «Площади и объемы». 1

Обыкновенные дроби(25)

75 Анализ контрольной работы. Окружность и круг. 1

76 Круговые шкалы. Решение задач. 1

77 Доли. Обыкновенные дроби. 1

78 Обыкновенные дроби. Решение задач. 1

79 Свойства обыкновенных дробей. 1

80 Изображение дроби на координатном луче. 1

81 Нахождение дроби от числа и числа по дроби. 1

82 Сравнение дробей. 1

83 Сравнение дробей. 1

84 Правильные и неправильные дроби. 1

85 Правильные и неправильные дроби. 1

86 Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби». 1

87. Анализ контрольной работы Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1

88 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. 1

89 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений. 1

90 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1

91 Деление и дроби. Свойство деления суммы на число. 1

92 Представление натурального числа в виде дроби. 1

93 Деление и дроби. Решение задач. 1

94 Смешанные числа. 1

95 Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. 1

96 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1

97 Сложение смешанных чисел. 1

98 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1

99 Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел». 1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15)

100 Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. 1

101 Замена обыкновенной дроби десятичной. 1

102 Алгоритм сравнения десятичных дробей. 1

103 Сравнение десятичных дробей. 1

104 Сравнение десятичных дробей. 1

105 Сложение десятичных дробей. 1

106 Вычитание десятичных дробей. 1

107 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1

108 Разложение десятичной дроби на разрядные единицы. 1

109 Вычитание числа из суммы и суммы из числа. 1

110 Задачи на «движение по реке». 1

111 Решение уравнений и задач по теме. 1

112 Приближённые значения чисел. 1

113 Округление чисел. 1

114 Контрольная работа № 9 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». 1

Умножение и деление десятичных дробей. (25)

115 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 1

116 Умножения десятичных дробей на натуральные числа. 1

117 Умножение десятичных дробей на 10,100,1000. Уравнения. 1

118 Деление десятичных дробей на натуральные числа. 1

119 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. 1

120 Деление десятичных дробей. Задачи. 1

121 Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. 1

122 Решение задач. 1

123 Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». 1

124 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. 1

125 Умножения десятичных дробей. 1

126 Умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 1

127 Умножение десятичных дробей. 1

128 Решение задач. 1

129 Деление десятичных дробей 1

130 Деление на десятичных дробей. 1

131 Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. 1

132 Деление десятичной дроби. Решение задач. 1

133 Деление десятичных дробей. Решение уравнений. 1

134 Решение задач на деление десятичных дробей. 1

135 Среднее арифметическое. 1

136 Решение задач по теме среднее арифметическое. 1

137 Средняя скорость движения. 1

138 Решение задач и уравнений. 1

139 Умножение и деление десятичных дробей. 1

140 Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей». 1

Инструменты для вычислений и измерений. (20)

141 Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. 1

142 Проценты. 1

143 Обращение десятичных дробей в процентах и наоборот. 1

144 Задачи на нахождение процентов от числа. 1

145 Решение задач на нахождение процента от числа. 1

146 Решение задач на нахождение числа по проценту. 1

147 Решение задач. 1

148 Контрольная работа № 12 «Проценты». 1

149 Анализ контрольной работы. Угол. 1

150 Виды углов. 1

151 Сравнение углов. 1

152 Построение и измерение углов. 1

153 Построение и измерение углов. 1

154 Биссектриса угла. 1

155 Свойства углов треугольника. 1

156 Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. 1

157 Круговые диаграммы 1

158 Круговые диаграммы 1

159 Контрольная работа №13 «Построение и измерение углов» 1

160 Множества – 5 часов

Анализ контрольной работы. Понятие множества 1

161 Объединение множеств. 1

162 Объединение множеств. 1

163 Объединение множеств 1

164 Верно или не верно. 1

165 Повторение (6)

Повторение: сложение и вычитание десятичных дробей.

1

166 Повторение: сложение и вычитание десятичных дробей. 1

167 Повторение: сложение и вычитание десятичных дробей. 1

168 Повторение: умножение и деление десятичных дробей. 1

169 Повторение: умножение и деление десятичных дробей. 1

170 Итоговый урок по курсу математики 5 класса. 1

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Математика 5 класс» Виленкин
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД