Получи документы

Учебно-методическое пособие по написанию рабочей программы «От вдохновения к творчеству»

Галина Ушакова
Учебно-методическое пособие по написанию рабочей программы «От вдохновения к творчеству»

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Цель - создание системы работы по развитию творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности с использованием разнообразных техник.

Задачи художественно-эстетического развития

Для детей 5-6 лет:

- формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям.

Публикация «Учебно-методическое пособие по написанию рабочей программы „От вдохновения к творчеству“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

- побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

- совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создавать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результат и оценивать его.

Для детей 6-7 лет:

- формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявления красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, творческих досугов, проектной деятельности.

- способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.

- совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный оригинальный образ, умение выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы - полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, обогащение детского развития;

- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- сотрудничества с семьями воспитанников, посещающих изобразительную студию детского сада №8;

- поддержка инициативы детей 4-7 лет в различных видах изобразительной деятельности;

- приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка старшего дошкольного возраста;

- учета этнокультурной ситуации развития детей, посещающих группу;

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей

Детей 5-6 лет:

Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Дети шестого года могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе с взрослыми. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и др.).

В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В процессе восприятий художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, которые им больше нравятся, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети так же могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой воображение).

Детей 6-7 лет:

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувствами и эмоциями, высоким самосознанием и ощущает себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольника 6-7 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро, самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться так же его представлениями о том, что хорошо и что плохо.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия их действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения – ребенок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает большой объем и устойчивость памяти.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

Основания разработки рабочей программы - Образовательная программа дошкольного образования ДОУ

- Санпин

- Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду «Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени», серия «Цветные ладошки», на столе. Ручной труд для старших дошкольников. СПб, Детство-Пресс, 2009

Срок реализации рабочей программы

2019-2020 учебный год

Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы

5-6 лет

- высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически откликается на проявление прекрасного;

- последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, высказывает собственные ассоциации;

- любит по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера;

- самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирая для их создания средства выразительности;

- проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности;

- демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым;

-принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.

6-7 лет

- ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения;

- проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;

-экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность;

- адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы художественно-эстетического развития

Средняя группа

Месяц

Темы \направления деятельности Основные задачи работы с детьми

IX-2019г 1 «Живая бумага» \ оригами Познакомить детей со свойствами бумаги (сминаемость, сгибаемость, намокаемость и т. д.) дать детям знания о том, что бумага имеет разные качества, каждый вид бумаги имеет свое назначение.

2 «Посмотрим в окошко»/ рисование предметное по замыслу (педагическая диагностика) Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель.

3 «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»/ лепка предметная с элементами конструирования. Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).

4 Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)/аппликация предметная Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой- разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги)

5 Цветочная клумба/ аппликация коллективная Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега»(края) бахромой.

6 Жуки на цветочной клумбе/ лепка предметная (коллективная композиция) Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, 6 ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

7 Игры и упражнения с бумагой «Фокусники», \ оригами Учить детей ориентироваться в геометрических формах, понимать их отличительные особенности.

8 Цветной домик/ аппликация предметная Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

X-2019г. 1 «Сложи меня»\ оригами Учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить диагональ, вертикаль, горизонталь.

2 Храбрый петушок / рисование по представлению Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

3 Золотые подсолнухи/ аппликация из цветной бумаги, осенних листьев Создание композиции их разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

4 «Осенний букет» \ сюжетная аппликация Учить вырезать детали для аппликации из разных материалов

5 Мухомор/ лепка предметная по представлдению Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка). Изготовление крапи для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).

6 «Кисть рябинки, гроздь калинки …»/ рисование модульное (ватными палочками) Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов, техник.

7 Знакомство с базовой формой «треугольник», «книжка», «дверь»\ оригами Познакомить детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки. Учить складывать базовые формы, что позволит ребенку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приемы их конструирования.

8 Знакомство с базовой формой «воздушный змей», «блинчик»\ оригами

XI-2019г. 1 «Овощи и фрукты»\ пластилинография, лепка. Учить передавать форму, величину, фактуру.

2 «Тучи по небу бежали»/ аппликация-мозаика с элементами рисования Знакомство с техникой аппликативной мозаики/ разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучки.

3 «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»/ лепка сюжетная Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешннего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки.

4 «Рыбки в пруду»\коллективная работа Познакомить детей с техникой квилинга, учить выполнять основные элементы квилинга.

5 Заюшкин огород (морковка, капуста)/ аппликация сюжетная Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (моркрвка); обрывная аппликация (капуста).

6 «Грибная пора»\ оригами Учить детей складывать грибы из бумаги. Развивать умение сгибать квадратный лист в разных направлениях.

7 Полосатый коврик для кота/ аппликация декоративная Составление красивых ковриков из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. Освоение резания бумаги по линиям сгиба.

8 «Лесные фантазии»\ поделки из природного материала Познакомить детей с природным материалом и способами работы с ним.

XII-2019 г. 1 Перчатки и котятки/ рисование декоративное с элементами аппликации Изображение и оформление «перчаток»(или рукавичек) по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки. Создание орнамента.

2 Снегурочка танцует/ лепка сюжетная Лепка Снегурочки в длинной шубе (из конуса). Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук.

3 «Веселые зверюшки»\ оригами Учить детей складывать простейшие игрушки. Закреплять умение сгибать лист в разных направлениях.

4 «Изготовление гирлянд»\ конструирование из бумаги Освоение умений и навыков создания гирлянд с помощью бумаги и ножниц.

5 «Зимняя сказка»\ акварель, восковые мелки Знакомство с техникой акварель + восковые мелки, развивать воображение, композиционные навыки.

6 «Елочка»\ оригами, аппликация Учить детей складывать из бумаги елочку, выполнять аппликацию.

Старшая, подготовительная группы

Месяц

Темы \направления деятельности Основные задачи работы с детьми

IX-2019г 1 «Веселое лето» \ рисование сюжетное (педагогическая диагностика) Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами

2 «Веселые человечки» / лепка предметная Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений

3 «Веселые портреты» / аппликация из бумаги Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление прически обрывной аппликацией.

4 «Лето красное прошло» /рисование декоративное Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры

5 Деревья в нашем парке/ рисование по представлению Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

6 Жуки на цветочной клумбе/ лепка предметная (коллективная композиция) Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, 6 ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

7 Игры и упражнения с бумагой «Фокусники», \ оригами Учить детей ориентироваться в геометрических формах, понимать их отличительные особенности.

8 Цветной домик/ аппликация предметная Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

X-2019г. 1 «Сложи меня» / оригами Учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить диагональ, вертикаль, горизонталь.

2 Храбрый петушок / рисование по представлению Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

3 Золотые подсолнухи/ аппликация из цветной бумаги, осенних листьев Создание композиции их разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

4 «Осенний букет» \ сюжетная аппликация Учить вырезать детали для аппликации из разных материалов

5 Мухомор/ лепка предметная по представлдению Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка). Изготовление крапи для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).

6 «Кисть рябинки, гроздь калинки …» / рисование модульное (ватными палочками) Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов, техник.

7 Знакомство с базовой формой «треугольник», «книжка», «дверь» / оригами Познакомить детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки. Учить складывать базовые формы, что позволит ребенку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приемы их конструирования.

8 Знакомство с базовой формой «воздушный змей», «блинчик» \ оригами

XI-2019г. 1 «Овощи и фрукты» / пластилинография, лепка. Учить передавать форму, величину, фактуру.

2 «Тучи по небу бежали» / аппликация-мозаика с элементами рисования Знакомство с техникой аппликативной мозаики/ разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучки.

3 «Вот ежик – ни головы, ни ножек…» / лепка сюжетная Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешннего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки.

4 «Рыбки в пруду» \коллективная работа Познакомить детей с техникой квилинга, учить выполнять основные элементы квилинга.

5 Заюшкин огород (морковка, капуста) / аппликация сюжетная Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (моркрвка); обрывная аппликация (капуста).

6 «Грибная пора» /оригами Учить детей складывать грибы из бумаги. Развивать умение сгибать квадратный лист в разных направлениях.

7 Полосатый коврик для кота/ аппликация декоративная Составление красивых ковриков из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. Освоение резания бумаги по линиям сгиба.

8 «Лесные фантазии» / поделки из природного материала Познакомить детей с природным материалом и способами работы с ним.

XII-2019г. 1 Перчатки и котятки/ рисование декоративное с элементами аппликации Изображение и оформление «перчаток» (или рукавичек) по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки. Создание орнамента.

2 Снегурочка танцует/ лепка сюжетная Лепка Снегурочки в длинной шубе (из конуса). Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук.

3 «Веселые зверюшки» / оригами Учить детей складывать простейшие игрушки. Закреплять умение сгибать лист в разных направлениях.

4 «Изготовление гирлянд» / конструирование из бумаги Освоение умений и навыков создания гирлянд с помощью бумаги и ножниц.

5 «Зимняя сказка» / акварель, восковые мелки Знакомство с техникой акварель + восковые мелки, развивать воображение, композиционные навыки.

6 «Елочка» / оригами, аппликация Учить детей складывать из бумаги елочку, выполнять аппликацию.

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования

Объект

педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие"

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

3.3 Методическое обеспечение образовательного процесса

1. Лыкова И. А. Я вырезаю из бумаги. Москва, Карапуз-Дидактика; Творческий центр Сфера, 2008

2. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду «Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени», серия «Цветные ладошки», на столе. Ручной труд для старших дошкольников. СПб, Детство-Пресс, 2009

3. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. СПб, Детство-Пресс, 2009

4. Пищекова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Москва, издательство Скрипторий, 2007

5. Кирсанова С. В. Обучение технике оригами детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией. СПб, Детство-Пресс, 2013

6. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала, Москва, Скрипторий, 2006

7. Давыдова Н. Г. Бумагопластика. Цветочные мотивы Москва, Скрипторий, 2007

8. Жукова О. Г. И тонкой нити кружева… Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. СПб, Детство-пресс, 2014

9. Панжинская-Откидач В. А. «Врубель М. А. «Мир волшебства и фантазии». Спб, Детство-пресс,2014

10. Курочкина Н. А. «Знакомство с натюрмортом», «Знакомство с пейзажной живописью», «Знакомство с портретной живописью», СПб, Детство-пресс, 2012-2013

11. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка: учебно-методическое пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. СПб, Детство-пресс, 2015

12. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Разработано в соответствии с ФГОС. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ. СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Комитет по образованию Санкт-Петербурга https://k-obr.spb.ru/

«МЦФЭР Ресурсы образования» https://www.resobr.ru/

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru

Развивающие игры для детей https:// igraem.pro/igraem-i-uchimsya/

Развивающие игры для детей https://for-children.ru/razvivayschie-igry/

Портал с развивающими заданиями для детей https://deti-online.com/raskraski/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru/

Публикации по теме:

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Аналитический отчёт о выполнении рабочей программы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 127 г. ЛИПЕЦКА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении рабочей программы.

Анализ выполнения рабочей программы хореографа в ДОУ Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ выполнения рабочей программы инструктора по ФК в ДОУ Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по рабочей программе, «Основной образовательной программе.

Целевой раздел рабочей программы воспитателя младшей группы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации рабочей программы. Программа направлена на создание условий.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Учебно-методическое пособие из фетра «Правила дорожного движения»Учебно-методическое пособие из фетра «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 93 города Орла Учебно – методическое пособие «Правила.

Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству «Как составить натюрморт»Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству «Как составить натюрморт» Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т. д. Но.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Игровой макет «Домашние животные» (вторая младшая группа)Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Игровой макет «Домашние животные» (вторая младшая группа) Учебно-методическое пособие по окружающему миру (вторая младшая группа) по теме: Игровой макет «Домашние животные» своими руками Автор:.

Учебно-методическое пособие «Волк и семеро козлят»Учебно-методическое пособие «Волк и семеро козлят» Кукольные театры никогда не перестанут быть актуальными! Ведь даже в современном мире телевидения и интернета детям не перестают нравиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие по написанию рабочей программы «От вдохновения к творчеству»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД