Ирина Максимова
Рабочая программа по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по аппликации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе :
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
Публикация «Рабочая программа по аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014);
• Комментарии к ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 08-249 от 28.02.14);
• Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и среднего образования РО № 24 / 4.1.1-5025 от 14.08.15);
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г., с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МБОУ (на 2л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 года;
• Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 6173 от 03.02.2016г.
• Устав МБОУ Гимназия № 118
• Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия № 118» (дошкольный уровень).
Направленность: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ЦЕЛИ:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
ЗАДАЧИ:
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, вызывать чувство радости.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
ПРИНЦИПЫ
реализации рабочей программы по изобразительной деятельности основываются на основных принципах программы «От рождения до школы»(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) :
• развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям)
• возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
ОБЪЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : 1 занятия в 2 недели, 2 занятия в месяц,
18 академических часов.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели — совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ:
Всего детей по списку: 33человека
Группа здоровья: I - 32, III –4. Пол: 15 девочек, 18 мальчиков
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ :
Реализация рабочей программы предполагает необходимое ресурсное обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
в группе имеется интерактивное оборудование –, ноутбук, мольберт для демонстрации наглядных пособий, детская мебель, художественные материалы для реализации программы.
Информационные и технические средства:
Телевизор
CD и аудио материал;
Электронные ресурсы
Электронный банк презентаций с учетом учебно-тематического планирования по программе «ОТ рождения ДО школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
К концу года дети могут:
В лепке: Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить. Уметь отделять от большого куска пластилина (глины) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.
В аппликации : Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материал
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Составлен в соответствии с календарным графиком на 2021-2022 учебный год, утвержденным приказом директора от 31.08.2021 года.
Месяц тема Дата Академ. час Примечание
Сентябрь Входная педагогическая диагностика
«Умелые ручки»
Большие и маленькие мячи (аппликация) стр. 7
1-11.09. 2021.
24. 09. 2021
1
Октябрь Большие и маленькие яблочки на тарелке
(аппликация). Стр. 9
Ягоды и яблоки лежат на блюде (аппликация)
08.10. 2021.
22.10. 2021
1
1
Ноябрь Разноцветные огоньки в домиках (аппликация)
Стр. 10
Шарики и кубики (аппликация)
05.11. 2021.
19.11.2021
1
1
Декабрь «Пирамидка» стр. 12.
Наклей какую хочешь игрушку (аппликация)
Стр. 13
03.12. 2021.
17.12. 2021.
1
1
Январь «Красивая салфетка» стр. 14
Снеговик (аппликация) стр. 14.
07.01.2022.
28.01.2022.
1
1
Февраль Аппликация «Узор на круге» (аппликация) стр. 15.
Цветы в подарок любимой маме, бабушке (аппликация)
Стр. 16.
11.02. 2022
25.02.2022.
1
1
Март Аппликация «Флажки» стр. 85
Салфетка (аппликация) стр. 90
0.4.03.2022
18. 03.2022.
1
1
Апрель Скворечник. (аппликация) стр. 18
Цыплята на лугу (аппликация) стр. 21.
08.04. 2022
22.04. 2022
1
1
Май Скоро праздник придет (аппликация)
Аппликация «Домик» 06.05. 2022
20. 05. 2022
1
1
итого 18
В примечании указывается ссылка на электронный ресурс (при наличии) или перенос занятия с указанием формы и даты его проведения.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Уровень овладения программой определяется в ходе проведения диагностических занятий в сентябре и мае учебного года в соответствии с авторской методикой Т. С. Комаровой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Методическое обеспечение:
• Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : Мозайка-Синтез, 2014
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС, - М. : Мозаика-Синтез, 2014.