МААМ-картинки

Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе

НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА
Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе

Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

Утверждено

Приказом директора

Рамхин Е. В.

Приказ № __от «__» ___2016 года

Утверждено

Решением педагогического совета

Протокол №___ от___2016г

Председатель педсовета

Зам. директора по УВР Хабарова Л. И.

___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО у дошкольников___

(указать предмет, курс, модуль)

Степень обучения (группа)___младшая 3-4 лет___

(дошкольное, начальное общее, основное общее)

Публикация «Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе» размещена в разделах

Количество часов ___33-34 ___ Уровень базовый___

(базовый, профильный)

Воспитатель Вышегородцева Надежда Антоновна___

Программа разработана на основе примерной программы Т. С. Комаровой,___

М. А. Васильевай, Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»_Мозаика –синтез, 2014 г___

УМК учебник Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. М., Мозаика- Синтез 2014 г., __ Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к зимним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к осенним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г. ,___

Пояснительная записка.

Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста разработана на основе:

• основной общеобразовательной программы.

• программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС);

• учебника Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. М., Мозаика- Синтез 2014 г.

Дополнительной литературы:

Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к зимним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к осенним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г.

По программе на занятия по ИЗО отводится 1 занятие в неделю. Это 33-34 часа в год.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1) Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

2) Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Используемые формы и методы работы для достижения планируемых результатов:

• Наблюдения

• Экскурсии, целевые прогулки

• Работа с иллюстрациями

• Словесные методы (чтение литературно-художественных произведений, стихов, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя)

• Практические методы (организация продуктивной деятельности детей; оформление выставок, коллажей, коллективных работ;)

• Игровые методы

Планируемые результаты:

• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка).

• Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

• Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

• Правильно пользоваться карандашом, фломастерами, кистью и красками.

Содержание программы:

Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (Н-мер: голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким

прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого

цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др., и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап.»).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).

Учить располагать изображения по всему листу.

Календарно- тематическое планирование занятий на год.

п/н Тема Кол-во часов

1 Знакомство с карандашом и бумагой. 1

2 Идёт дождь. 1

3 Привяжем к шарикам цветные ниточки. 1

4 Красивые лесенки. (Вариант 2. «Красивый полосатый коврик») 1

5 Разноцветный ковёр из листьев. 1

6 Цветные клубочки. 1

7 Колечки. 1

8 Раздувайся пузырь. 1

9 Рисование по замыслу. 1

10 Красивые воздушные шары. (мячи) 1

11 Разноцветные колёса. (обручи) 1

12 Нарисуй что-то круглое. 1

13 Нарисуй что хочешь красивое. 1

14 Снежные комочки. Большие и маленькие. 1

15 Деревья на нашем участке. 1

16 Ёлочка. 1

17 Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. 1

18 Новогодняя ёлка с огонькаами и шариками. 1

19 Украсим рукавичку-домик. 1

20 Украсим дымковскую уточку. 1

21 Рисование по замыслу. 1

22 Мы слепили на прогулке снеговиков. 1

23 Светит солнышко. 1

24 Самолёты летят. 1

25 Деревья в снегу (Вариант коллективной работы «Зимний лес»). 1

26 Красивые флажки на ниточке. 1

27 Нарисуй что хочешь красивое. 1

28 Книжки-малышки. 1

29 Нарисуй что-то прямоугольной формы. 1

30 Разноцветные платочки сушатся. 1

31 Скворечник. 1

32 Красивый коврик. 1

33 Красивая тележка. (вриант «Красивый поезд») 1

34 Рисование по замыслу. 1

35 Обобщение знаний и умений. Выставка творческих работ. 1

Публикации по теме:

Рабочая программа для второй младшей группы УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с № 2 «Солнышко» ___ Н. В. Никульшина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад.

Рабочая программа кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе Пояснительная записка. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Дети – пытливые исследователи окружающего.

Рабочая программа второй младшей группы на 2015–2016 год .

Рабочая программа образовательной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Рабочая программа подготовительной к школе группе Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности на 2015-2016 г подготовительной к школе группы разработана.

Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016–2017 учебный год Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016 -2017 учебный год Содержание 1. Целевой раздел программы:.

Рабочая программа в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» Рабочая программа в младшей группе «Мишутка» по.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД