НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА
Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комсомольская средняя общеобразовательная школа
Утверждено
Приказом директора
Рамхин Е. В.
Приказ № __от «__» ___2016 года
Утверждено
Решением педагогического совета
Протокол №___ от___2016г
Председатель педсовета
Зам. директора по УВР Хабарова Л. И.
___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗО у дошкольников___
(указать предмет, курс, модуль)
Степень обучения (группа)___младшая 3-4 лет___
(дошкольное, начальное общее, основное общее)
Публикация «Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе» размещена в разделах
Количество часов ___33-34 ___ Уровень базовый___
(базовый, профильный)
Воспитатель Вышегородцева Надежда Антоновна___
Программа разработана на основе примерной программы Т. С. Комаровой,___
М. А. Васильевай, Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»_Мозаика –синтез, 2014 г___
УМК учебник Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. М., Мозаика- Синтез 2014 г., __ Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к зимним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к осенним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г. ,___
Пояснительная записка.
Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста разработана на основе:
• основной общеобразовательной программы.
• программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС);
• учебника Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. М., Мозаика- Синтез 2014 г.
Дополнительной литературы:
Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к зимним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к осенним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г.
По программе на занятия по ИЗО отводится 1 занятие в неделю. Это 33-34 часа в год.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1) Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
2) Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Используемые формы и методы работы для достижения планируемых результатов:
• Наблюдения
• Экскурсии, целевые прогулки
• Работа с иллюстрациями
• Словесные методы (чтение литературно-художественных произведений, стихов, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя)
• Практические методы (организация продуктивной деятельности детей; оформление выставок, коллажей, коллективных работ;)
• Игровые методы
Планируемые результаты:
• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка).
• Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
• Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
• Правильно пользоваться карандашом, фломастерами, кистью и красками.
Содержание программы:
Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (Н-мер: голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким
прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого
цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др., и разных предметов (блюдечко, рукавички).
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап.»).
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).
Учить располагать изображения по всему листу.
Календарно- тематическое планирование занятий на год.
п/н Тема Кол-во часов
1 Знакомство с карандашом и бумагой. 1
2 Идёт дождь. 1
3 Привяжем к шарикам цветные ниточки. 1
4 Красивые лесенки. (Вариант 2. «Красивый полосатый коврик») 1
5 Разноцветный ковёр из листьев. 1
6 Цветные клубочки. 1
7 Колечки. 1
8 Раздувайся пузырь. 1
9 Рисование по замыслу. 1
10 Красивые воздушные шары. (мячи) 1
11 Разноцветные колёса. (обручи) 1
12 Нарисуй что-то круглое. 1
13 Нарисуй что хочешь красивое. 1
14 Снежные комочки. Большие и маленькие. 1
15 Деревья на нашем участке. 1
16 Ёлочка. 1
17 Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. 1
18 Новогодняя ёлка с огонькаами и шариками. 1
19 Украсим рукавичку-домик. 1
20 Украсим дымковскую уточку. 1
21 Рисование по замыслу. 1
22 Мы слепили на прогулке снеговиков. 1
23 Светит солнышко. 1
24 Самолёты летят. 1
25 Деревья в снегу (Вариант коллективной работы «Зимний лес»). 1
26 Красивые флажки на ниточке. 1
27 Нарисуй что хочешь красивое. 1
28 Книжки-малышки. 1
29 Нарисуй что-то прямоугольной формы. 1
30 Разноцветные платочки сушатся. 1
31 Скворечник. 1
32 Красивый коврик. 1
33 Красивая тележка. (вриант «Красивый поезд») 1
34 Рисование по замыслу. 1
35 Обобщение знаний и умений. Выставка творческих работ. 1