Получи документы

Рабочая программа по кружку «Волшебный пластилин» для детей средней группы

Елена Савельева
Рабочая программа по кружку «Волшебный пластилин» для детей средней группы

Рабочая программа по кружку для детей средней группы

Содержание

I

Целевой раздел

1

Пояснительная записка

2.-3.

2

Цели и задачи по реализации программы дополнительного образования

3.-4.

3

Принцыпы реализации программы

4.-5.

4

Значимая для разработки программы характеристика детей средней группы (3-4 лет)

5

5

Планируемые результаты освоения программы

6

Публикация «Рабочая программа по кружку „Волшебный пластилин“ для детей средней группы» размещена в разделах

6

Развивающие оценивающие качества образовательной деятельности по программе

6.-7.

II

Содержательный раздел

1

Перспективный план

8.-10.

III

Организационный раздел

1

Список детей

11

2

Материально техническое обеспечение программы

11

3

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

11

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

1. Федеральный уровень

2. При разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:

3. Федеральный закон «Об образовании в РФ».

4. Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»

5. Приказ Министерства образования и науки  РФ об утверждении ФГОС ДО.

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.

Актуальность

Результаты наблюдений за детьми и диагностики в младшей группе показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи — застегивать — расстегивать  застежки – молнии и липучки на  одежде, не говоря о пуговицах.   Поэтому я решила углубленно работать в этом направлении. Материалом для работы выбрала пластилин, и вот почему.

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Программа «Волшебный пластилин» соответствует принципу развивающего образования и разработана на основе :

Опыта работы Шкицкой И. О. по теме «Аппликации из пластилина»

Авторской программы  Лыковой И. А «Цветные ладошки»

Изобразительной методики О. Ю. Тихомировой, Г. А. Лебедевой «Пластилиновая картина»

Программа «Волшебный пластилин» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

2. Цели и задачи по реализации программы дополнительного образования

1. Разработать перспективный план работы кружка «Волшебный пластилин» с детьми 4-5 лет на 2016 – 2017 учебный год

2. Развивать посредством  работы с пластилином мелкую моторику кистей рук

3. Способствовать художественно – творческому развитию детей среднего дошкольного возраста

4. Провести анализ эффективности проделанной работы

Цель программы :

1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин

2.  Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников

Настоящая программа основывается на  дидактических принципах:

наглядности;

доступности;

последовательности и постепенности;

активности;

систематичности;

научности и достоверности;

сознательности.

Задачи программы :

Обучающие

Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной  конструктивной деятельности с пластилином.

Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Развивающие

Развивать  познавательную активность, творческое  мышление, воображение, фантазию.

Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развитие связной речи.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

Воспитывать трудолюбие и старание.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Формировать навыки сотрудничества.

Материал занятий  представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые  работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

График работы кружка

Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 20 минут. Количество занятий: 4 занятия в месяц.

Возраст детей : 4- 5 лет (средняя группа)

Работа кружка рассчитана на один учебный год

Направленность кружковой работы и программы – художественно-эстетическое развитие детей.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год:  в сентябре,  в мае.

В течении года осуществляется разнообразная комплексная работа с родителями :

Родительские собрания;

Консультации для родителей;

Газеты для родителей;

 Выставки

3. Принцыпы реализации программы

Принцип гуманизации и демократизации

Принцип воспитывающего характера обучения

Принцип развивающего обучения

Принцип наглядности обучения

Принцип доступности

Принцип систематичности, последовательности и постепенности

Принцип связи обучения с жизнью

Принцип активности и сознательности

Методы и приемы работы :

экспериментирование с изобразительными материалами;

создание и решение проблемных ситуаций;

игровые приемы;

рассматривание и обсуждение;

показ технических приемов;

пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;

использование сюрпризных моментов;

использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Формы работы с детьми :

самостоятельная деятельность;

совместная  деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

подгрупповая

индивидуальная

парная

4. Значимая для разработки программы характеристика детей средней группы (3-4 лет)

Возраст от 4 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети проявляют интерес к лепки из нетрадиционных материалов (пластической массы, глины, теста) .Формируется способность применять различные приемы в лепки (прищипывание, вытягивание, сглаживание, сплюскивание, вдавливание, а так же стремление украшать вылепленные композиции узором при помощи дополнительного оборудования (стеки,палочек, декоративных украшений, природного материала). Развивается интерес к пластилинографии, как к одной из техник лепки. Посредством пластилинографии ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми в данной технике способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывает творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

5. Планируемые результаты освоения программы

- У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.

- Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

- Владеют техническими приё мами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.

- Лепят работы разными способами : пластическим, комбинированным.

- Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.

- Радуются полученному результату.

- Повысился уровень развития мелкой моторики рук.

- Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

6. Развивающие оценивающие качества образовательной деятельности по программе

Диагностика развития умений у детей, посещающих кружок «Волшебный пластилин»

Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.

Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.

Диагностика развития мелкой моторики рук

Низкий уровень: упражнение не выполняется или выполняется только с помощью воспитателя.

Средний уровень : упражнение выполняется с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень: упражнение выполняется самостоятельно.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

1. Перспективный план работы кружка

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

1. Список детей

1. Бурлакова Аня

2. Полежаев Мирослав

3. Полуян Кирилл

4. Рычкова Ирина

5. Федорова Вероника

6. Мерзликина Эвелина

7. Витковский Денис

8. Щеголева Вика

9. Амосова Алина

10. Волков Стас

11. Гроздова Яна

12. Иванов Матвей

13. Орел Оля

14. Шепелина Ксюша

15. Стулов Слава

2. Материально — техническое обеспечение программы.

Информационные диски (по техникам лепки, мастер класс, фотографии творческих работ, оборудование для воспроизведения дисков, магнитофон, телевизор, DVD плеер,спец. оборудование (пластилин, плотный картон, стеки, клеенки, салфетки, природный и декоративный материал).

3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1.  «Программа дошкольного образования»,  под редакцией  Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой,  Т. С. Комаровой /М. «Мозаика синтез», 2014 г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.

3.  Аппликации из пластилина/ Шкицкая И. О. - Изд. 7-е, испр. - Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил. - (Город мастеров)

4.  «Библиотека воспитателя» О. Ю. Тихомирова, Г. А. Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.

Публикации по теме:

Кружок «Волшебный пластилин»Кружок «Волшебный пластилин» Прошло очередное занятие в моем кружке "Волшебный пластилин" на тему:"Ёжик".Заранее был подготовлен пластилин. Перед началом занятия, я прочла.

Кружок «Волшебный пластилин»Кружок «Волшебный пластилин» Пояснительная записка Направленность. Важную роль в процессе формирования личности дошкольника является художественно-эстетическое развитие.

Рабочая программа цикла развивающих занятий по правовому воспитанию для детей средней группы «Я и мои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко» Рабочая программа.

Рабочая программа по вокальному кружку «Радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР «СОЛНЕЧНЫЙ» г. ЧЕЛЯБИНСКА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «Радуга» Срок реализации – 4 года.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа воспитателя средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников».

Рабочая программа воспитателя средней группы Рабочая программа средней группы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана для средней группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа воспитателя средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Введение Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка» (далее Программа) является составным.

Рабочая программа воспитателя средней группы Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружку «Волшебный пластилин» для детей средней группы
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД