Получи документы

Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года

Ольга Кочетова
Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по лепке

для общеразвивающей группы

воспитанников 3-4 лет

Разработчик : старший воспитатель Кочетова Ольга Александровна

Тамбов 2013

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя по аппликации.

Публикация «Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года» размещена в разделах

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральных государственных требованиями в дошкольном образовании.

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа :

– Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

– «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26; зарегистрировано в Минюсте РФ от 29 мая 2013 г № 28564.);

– «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. ПриказомМинобрнаукиРоссии от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

– «Федеральные государственные требования к условиям реализации основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151,регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

Цели и задачи деятельности по реализации рабочей программы по данному курсу

Цель:развитие в ребёнке художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения,

проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретнойдеятельности. развитие изобразительных и технических умений, а также таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредотачиваться.

Задачи:

- познакомить детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением,

- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук,

- помочь детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя,

- учить детей организовывать собственную деятельность.

Содержание деятельности.

Учить отделять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеёнке, расплющивать полученные формы, сворачивать палочку – колбаску в круг – кольцо, соединять детали между собой, прижимать детали друг к другу, украшать работу при помощи палочки (спички).

Пространственные условия организации образовательного процесса

Уголок художественного творчества в группе;

Художественно – творческая гостиная для родительской общественности группы;

Листок рекомендаций в родительском уголке.

Наглядно – образный материал

Иллюстрации и репродукции;

Наглядно - дидактический материал;

Игровые атрибуты;

Открытки и иллюстрации для рассматривания.

Комплекты наглядного и раздаточного и раздаточного материала для дошкольников.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено на основе:

основной общеобразовательной программы учреждения, примерной общеобразовательной программы «Детский сад 2100», методического пособия:

И. В. Масловой «Лепка. Часть 1» Москва,Баллас, 2012

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

К четырёхлетнему возрасту при успешном освоении программы должен быть достигнут следующий уровень развития ребенка:

Знаком:

- с названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина);

- с принципами лепки простейших форм (шар, палочка)

- с простейшими преобразованиями шара и палочки, колбаски;

- с правилами безопасности труда и личной гигиены при использовании указанных инструментов и материалов.

Умеет:

- соблюдать последовательность в действиях;

- поддерживать порядок на рабочем месте;

- отделять набольшие кусочки от цельного материала;

- раскатывать кусочки прямыми движениями (вперёд-назад, получая палочку-колбаску;

- раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;

- расплющивать шар, палочку-колбаску, для получения элементов плоскостной работы;

- лепить простейшие предметы, состоящие из двух – трёх частей;

- украшать работу точками и насечками, используя палочку – спичку. коктейльную трубочку, крышечку от фломастера и прочее.

Литература

1. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М. – АСТ-Астрель, 2006г.

2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий, М. – Мозаика-Синтез, 2009 г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», М. – Сфера, 2007г.

4. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1», М. – Баллас, 2012г.

5. Интернет-ресурсы:

Дата Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной деятельности

Тема Программные задачи Методическое обеспечение

месяц неделя

1 2 3 1 2 3

Мониторинг Выявить стартовый уровень развития творческих навыков ребёнка на начало учебного года. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. Диагностический инструментарий.

Результаты мониторинга образовательного процесса. Вторая младшая группа/авт. -сост. Н. В. Верещагина.

Вишенки Закрепляем способ лепки шара и умение завершать работу (веточка, листок, используя вспомогательные материалы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №3, (2, с. 15) Дидактическая игра «Ягоды поспели»

Пальчиковая гимнастика «Бусинки»

Грибы для ёжика Закрепляем способ лепки палочки – колбаски, учимся использовать природный материалдля создания готовой работы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №6, (2, с. 16) Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы». Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Наливные яблочки Объясняем и показываем, как лепить шар. Учим завершать работу (веточка, листок, используя вспомогательные материалы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №2, (2, с. 14) Дидактическая игра «Расти, расти фруктовый сад» Чтение рассказа М. Познанской «Песня яблока»

1 Следы невиданных зверей на дорожке Учим изготавливать и расплющивать палочку – колбаску, прикреплять её к поверхности, слегка прижимая. Дополняем работу при помощи крышечки от фломастера, трубочки от коктейля и т. д.) И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №5,

конспект воспитателя Рассматривание следов на песке во время прогулки. Дидактическая игра «Чей след?» Пальчиковая гимнастика «Лиса»

Баранки и крендельки Тренируемся в умении сворачивать палочку-колбаску в круг-кольцо, соединять детали между собой «примазыванием», прижимать детали друг к другу. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №7, (3, с. 80) Дидактическая игра «На что похоже». Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин»

Снеговик Учим катать шары разного размера, последовательно выполнять все этапы работы, изображать на шаре лицо при помощи палочки (крышечки от фломастера, трубочки от коктейля и т. д.) И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №8, (2, с. 25) Заучивание стихотворение А. Усачёва «Снеговик»

Лепка снеговика во время прогулки.

Дидактическая ига «Назови форму»

Угостим птичек зё рнышками Знакомимся с пластилином: отделяем небольшие кусочки пластического материала и прикрепляем его к поверхности, слегка прижимая. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №1, интернет ресурсы, конспект воспитателя

Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление птиц в кормушках. Дидактическая игра. Какие воробьи, какие вороны» Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Елочка Тренируемся в умении прикреплять палочки-колбаски под разными углами, изображая ствол и ветки ели. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №10, (2, с. 26) Чтение стихов о ёлочке. Рассматривание веточки ели (потрогать, понюхать») Физкультминутка «Наша ёлка велика»

Бабка и дед Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие

до нужного образа с помощью ниток и пластилина. 3акреплять знания ребят о частях лица и тела. (2, с. 29) Чтение книжек с русскими народными сказками в которых участвуют дед и 6абка; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Варежки Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. (2, с. 20) Рассматривание варежек, чтение стихотворения «Маша Варежку надела…», беседа о том, для чего нам варежки.

Лепим тарелочку Учимся лепить и расплющивать шар, превращая его в тарелочку; слегка приподнимать, изображая края тарелочки. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №13, конспект воспитателя Дидактическая игра «Посуда». Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Воздушный шарик Закрепляем способ лепки палочки-колбаски и шара, учимся расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №11, интернет ресурсы, конспект воспитателя Пальчиковая гимнастика «Шарик – фонарик»

Лепим чашечку Закрепляем способ соединения деталей примазывани-ем, учимся создавать полые формы путём вдавливания. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №14, конспект воспитателя Дидактическая игра «Подберём блюдечко и тарелочку». Сюжетно-ролевая игра «На кухне»

Веточка с почками Учимся составлять веточку из палочек – колбасок разной длины и толщины, дополнять её почками (небольшими кусочками пластического материала, располагая их по всей длине веточки. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №15, интернет ресурсы, конспект воспитателя Чтение стихов о весне. Рассматривание веточки с почками и веточки с листочками. Физкультминутка «Из семени в дерево»

Солнышко Закрепляем способ лепки палочки – колбаски и шара, учимся расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы, тренируем умение прикреплять палочки – колбаски под разными углами, изображая лучики солнца. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №16, (2, с. 18) Чтение стихов о солнышке. Физкультминутка – подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»

Весёлые гусенички Учить катать шары разного размера, последовательно выполнять все этапы работы, изображая на шаре лицо при помощи палочки (крышечки от фломастера, трубочки от коктеля и т. д.). Закрепить простейшие правила соединения деталей. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №12), (2, с. 42) Д/И «Одинаковые или разные». Конструирование гусеницы из пуговиц и элементов мозаики.

Мониторинг Выявить уровень развития творческих навыков ребёнка на конец учебного года. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. Диагностический инструментарий.

Результаты мониторинга образовательного процесса. Вторая младшая группа/авт. -сост. Н. В. Верещагина.

Публикации по теме:

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС) Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года
Опубликовано: 24 марта 2015 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД