Диана Краснощёкова
Рабочая программа по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272»
«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2018г. «УТВЕРЖДАЮ»
заведующий МАДОУ № 272
___ Г. А. Берлизова
Приказ №68 от 31.08.2018г.
Рабочая программа
к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №272 по лепке
(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)
для детей 5-6 лет, старшая группа № 7
Разработчик программы :
Несмачная Д. Г.
Публикация «Рабочая программа по лепке» размещена в разделах
- Лепка. Программы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
г. Ростов-на-Дону
2018- 2019 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ № 272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.
Цели:
• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности дошкольников;
• формировать целостную картину мира;
• расширять кругозор детей;
• воспитывать осознание своейгендерной, семейной, гражданскойпринадлежности,патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
• воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе;
Задачи:
• развивать умение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;
• обогащать представления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферах человеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т. д.
• расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно-исторических ценностях и традициях;
• формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;
• формировать желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;
Объем реализации программы : 1занятие раз в две недели,2занятия в месяц,
18академическихчасов в год.
Формы реализации программы :
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая,
коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
• проектно-исследовательская деятельность;
• эксперименты;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 32 человек
Особенности детей:
Группа здоровья: I – 18 человек, II – 14 человек
Пол: 20 - мальчиков, 16- девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года
Условия реализации программы :
Оснащение для продуктивной деятельности:
Для рисования:
-Набор цветных карандашей, (по 24 цвета);
-графитные карандаши (2М, 3М);
-фломастеры, гуашь (по 12 цветов);
-набор шариковых ручек (6 цветов);
-кисти (беличьи);
-емкости для промывания кистей, салфетки,
-бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения
Для лепки :
-глина, пластилин (12 цветов)
-стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.
Для аппликации:
-Ножницы с тупыми концами,
-Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,
-Щетинные кисти и розетки для клея,
-Салфетки и подставки.
Строительные наборы:
- конструктор макси «Пингвин» пласт;
- конструктор макси «Архитектор» пласт;
- конструктор выдувной «Кубики»;
Плоскостные конструкторы:
-«Мозаика»
- Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).
Природные и бросовые материалы:
- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,
-Упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, пробки, шишки, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.
- Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных художников).
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Объекты для исследования в действии:
- Считаем, взвешиваем, сравниваем (комплект с 2 емкостями, 11 мет. гирь, 14 пластмасс,
- Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др. ,
-часы (песочные,
- Набор стеклянных призм и зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией,
-действующие модели транспортных средств и подъемных механизмов,
-система условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски, линейки, лекало и пр. ,
- специальный инструментарий (лупа, микроскоп, компас, термометр спиртовой и пр.,
-набор пластиковых пробирок.
Образно-символический материал:
-наборы иллюстрации
Нормативно-знаковый материал:
- наборы букв
- числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);
-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала.
Оборудование для двигательной деятельности:
-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр,
Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:
-атрибуты для спортивных игр,
-игровой лабиринт,
-кольцеброс,
-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.,
-обручи.
-скакалки.
Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя.
Ноутбук
Работа с родителями :
• Открытое занятие «Миру мир»
Педагогическая диагностика:
Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»
Планируемые результаты освоения образовательной программы :
К концу года ребенок:
• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
• Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование
• Создаёт изображения предметов (с натуры,по представлению);сюжетныеизображения.
• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка.
• Лепит предметы разной формы,используя усвоенные приемы и способы.
• Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация.
• Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции,используяразнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)
МАДОУ № 272 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Дата Вид и тема занятия Объем в Примечание
часах
03.09.18 «Грибы» 1
17.09.18 «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»1
01.10.18 «Красивые птички» 1
15.10.18 «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» 1
29.10.18 «Козлик» 1
19.11.18 «Олешек» 1
03.12.18 «Вылепи свою любимую игрушку» 1
17.12.18 «Котенок» 1
14.01.19 «Наши гости на новогоднем празднике» 1
28.01.19 «Снегурочка» 1
11.02.19 «Зайчик»1
25.02.19 «Щенок» 1
11.03.19 «Кувшинчик» 1
25.03.19 «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» 1
08.04.19 «Петух» 1
22.04.19 «Белочка грызет орешки» 1
06.05.19 «Девочка пляшет» 1
20,05,19 «Сказочные животные» 1
Итого: 18
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Методические пособия:
• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», - Мозаика-синтез, Москва 2011г.
2. Наглядно-дидактические пособия:
Плакаты: "Счет до 10"; "Цвет"; "Форма".
Играем в математику.
Набор полых геометрических фигур.
Логические блоки Дьёнеша.
Цветные счётные палочки Кюизенера.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»
Авиация. — М. : Мозаика
Государственные символы России, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Автомобильный транспорт. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Бытовая техника. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Олимпийские чемпионы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Музыкальные инструменты. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Олимпийские игры. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Посуда. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зимние виды спорта. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Достопримечательности Москвы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Кремль Москвы, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Отечественная война 1812 года, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
День Победы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
Арктика и Антарктика. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Высоко в горах. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Деревья и листья. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Домашние животные. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Домашние птицы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.
Животные — домашние питомцы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.
Животные жарких стран. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Птицы средней полосы, — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.
Космос. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Морские обитатели. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Насекомые, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Овощи. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Рептилии и амфибии, — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.
Фрукты. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Цветы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Ягоды лесные. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Ягоды садовые, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Драгоценные камни, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Рассказы по картинкам»
Времена года. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зима. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Осень. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Весна. — М. : Мозаика - Синтез, 2005-2010.
Лето. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Три медведя. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Три поросенка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Репка. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Теремок. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зимние виды спорта. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Летние виды спорта. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Защитники Отечества. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Кем быть. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Профессии. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Мой дом. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Родная природа. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
В деревне, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010, Плакаты большого формата:
Овощи. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Фрукты. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Серия «Грамматика в картинках» :
"Антонимы. Глаголы",
"Антонимы. Прилагательные",
"Говори правильно",
"Множественное число",
"Многозначные слова",
"Словообразование",
"Один – много",
"Ударение".
Серия «Народное искусство детям» :
Филимоновская игрушка.
Городецкая роспись.
Полхов – майдан.
Каргопольская игрушка.
Дымковская игрушка.
Золотая хохлома.
Сказочная гжель.
Серия «Мир искусства» :
Портрет.
Пейзаж.
Детский портрет.
Пособия для детей:
• Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.
• Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.
• Прописи для дошкольников: Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.
• Математика для дошкольников: Старшая группа «5+». Дарья Денисова, Юрий Дорожин.
Раздаточный материал:
Для рисования:
- набор цветных карандашей, (по 24 цвета);
- графитные карандаши (2М, 3М);
- фломастеры, гуашь (по 12 цветов);
- набор шариковых ручек (6 цветов);
- кисти (беличьи);
- емкости для промывания кистей, салфетки
- бумага различной плотности, цвета и размера
Для лепки :
-глина, пластилин (12 цветов);
- стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.
Для аппликации:
- Ножницы с тупыми концами,
- Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,
- Щетинные кисти,
- Салфетки и подставки.
3. Электронные ресурсы:
Сайты:
• https://www.maam.ru/
• https://prodlenka.org/
• https://nsportal.ru/
• https://www.labirint.ru/
• https://www.pedportal.ru/