Рабочая программа по лепке

Диана Краснощёкова
Рабочая программа по лепке

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272»

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.2018г. «УТВЕРЖДАЮ»

заведующий МАДОУ № 272

___ Г. А. Берлизова

Приказ №68 от 31.08.2018г.

Рабочая программа

к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №272 по лепке

(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)

для детей 5-6 лет, старшая группа № 7

Разработчик программы:

Несмачная Д. Г.

г. Ростов-на-Дону

2018- 2019 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработанав соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.

Цели:

• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности дошкольников;

• формировать целостную картину мира;

• расширять кругозор детей;

• воспитывать осознание своейгендерной, семейной, гражданскойпринадлежности,патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

• воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе;

Задачи:

• развивать умение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;

• обогащать представления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферах человеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т. д.

• расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно-исторических ценностях и традициях;

• формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;

• формировать желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;

Объем реализации программы: 1занятие раз в две недели,2занятия в месяц,

18академическихчасов в год.

Формы реализации программы:

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей,самостоятельная деятельность детей: игровая,

коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• проектно-исследовательская деятельность;

• эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 32 человек

Особенности детей:

Группа здоровья: I – 18 человек, II – 14 человек

Пол: 20 - мальчиков, 16- девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года

Условия реализации программы:

Оснащение для продуктивной деятельности:

Для рисования:

-Набор цветных карандашей, (по 24 цвета);

-графитные карандаши (2М, 3М);

-фломастеры, гуашь (по 12 цветов);

-набор шариковых ручек (6 цветов);

-кисти (беличьи);

-емкости для промывания кистей, салфетки,

-бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки:

-глина, пластилин (12 цветов)

-стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.

Для аппликации:

-Ножницы с тупыми концами,

-Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,

-Щетинные кисти и розетки для клея,

-Салфетки и подставки.

Строительные наборы:

- конструктор макси «Пингвин» пласт;

- конструктор макси «Архитектор» пласт;

- конструктор выдувной «Кубики»;

Плоскостные конструкторы:

-«Мозаика»

- Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).

Природные и бросовые материалы:

- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,

-Упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, пробки, шишки, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

- Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных художников).

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

Объекты для исследования в действии:

- Считаем, взвешиваем, сравниваем (комплект с 2 емкостями, 11 мет. гирь, 14 пластмасс,

- Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др. ,

-часы (песочные,

- Набор стеклянных призм и зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией,

-действующие модели транспортных средств и подъемных механизмов,

-система условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски, линейки, лекало и пр. ,

- специальный инструментарий (лупа, микроскоп, компас, термометр спиртовой и пр.,

-набор пластиковых пробирок.

Образно-символический материал:

-наборы иллюстрации

Нормативно-знаковый материал:

- наборы букв

- числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);

-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала.

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр,

Игровые пособия,оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

-игровой лабиринт,

-кольцеброс,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.,

-обручи.

-скакалки.

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя.

Ноутбук

Работа с родителями:

• Открытое занятие «Миру мир»

Педагогическая диагностика:

Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»

Планируемые результаты освоения образовательной программы:

К концу года ребенок:

• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

• Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование

• Создаёт изображения предметов (с натуры,по представлению);сюжетныеизображения.

• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка.

• Лепит предметы разной формы,используя усвоенные приемы и способы.

• Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

• Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции,используяразнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)

МАДОУ № 272 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Дата Вид и тема занятия Объем в Примечание

часах

03.09.18 «Грибы» 1

17.09.18 «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»1

01.10.18 «Красивые птички» 1

15.10.18 «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» 1

29.10.18 «Козлик» 1

19.11.18 «Олешек» 1

03.12.18 «Вылепи свою любимую игрушку» 1

17.12.18 «Котенок» 1

14.01.19 «Наши гости на новогоднем празднике» 1

28.01.19 «Снегурочка» 1

11.02.19 «Зайчик»1

25.02.19 «Щенок» 1

11.03.19 «Кувшинчик» 1

25.03.19 «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» 1

08.04.19 «Петух» 1

22.04.19 «Белочка грызет орешки» 1

06.05.19 «Девочка пляшет» 1

20,05,19 «Сказочные животные» 1

Итого: 18

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Методические пособия:

• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», - Мозаика-синтез, Москва 2011г.

2.Наглядно-дидактические пособия:

Плакаты: "Счет до 10"; "Цвет"; "Форма".

Играем в математику.

Набор полых геометрических фигур.

Логические блоки Дьёнеша.

Цветные счётные палочки Кюизенера.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Авиация. — М.: Мозаика

Государственные символы России, - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Олимпийские чемпионы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Олимпийские игры. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Достопримечательности Москвы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Кремль Москвы, - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Отечественная война 1812 года, - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

День Победы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Высоко в горах. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние животные. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Птицы средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Морские обитатели. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Насекомые, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Рептилии и амфибии, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Фрукты. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды садовые, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Драгоценные камни, - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. — М.: Мозаика - Синтез, 2005-2010.

Лето. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Три медведя. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Три поросенка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Кем быть. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Профессии. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Мой дом. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

В деревне, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,Плакаты большого формата:

Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Фрукты. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Серия «Грамматика в картинках»:

"Антонимы. Глаголы",

"Антонимы. Прилагательные",

"Говори правильно",

"Множественное число",

"Многозначные слова",

"Словообразование",

"Один – много",

"Ударение".

Серия «Народное искусство детям»:

Филимоновская игрушка.

Городецкая роспись.

Полхов – майдан.

Каргопольская игрушка.

Дымковская игрушка.

Золотая хохлома.

Сказочная гжель.

Серия «Мир искусства»:

Портрет.

Пейзаж.

Детский портрет.

Пособия для детей:

• Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

Прописи для дошкольников: Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

Математика для дошкольников: Старшая группа «5+». Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

Раздаточный материал:

Для рисования:

- набор цветных карандашей, (по 24 цвета);

- графитные карандаши (2М, 3М);

- фломастеры, гуашь (по 12 цветов);

- набор шариковых ручек (6 цветов);

- кисти (беличьи);

- емкости для промывания кистей, салфетки

- бумага различной плотности, цвета и размера

Для лепки:

-глина, пластилин (12 цветов);

- стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.

Для аппликации:

- Ножницы с тупыми концами,

- Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,

- Щетинные кисти,

- Салфетки и подставки.

3.Электронные ресурсы:

Сайты:

http://www.maam.ru/

http://prodlenka.org/

http://nsportal.ru/

http://www.labirint.ru/

http://www.pedportal.ru/

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки