Рабочая программа по математике в 1 классе. УМК 21 века

ольга касенова
Рабочая программа по математике в 1 классе. УМК 21 века

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

Рассмотрено;

На заседании МО

МОУ СОШ №51

Протокол №___

От «___» ___2018г Согласовано:

Зам. директора по УВР

МОУ СОШ №51

___

«___»___2018г. Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №51

___

«___» ___2018г.

Рабочая программа

по математике

для 1 класса

на 2018 – 2019 учебный год

УМК «Школа 21 века»

под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Составитель ;

Учитель начальных классов: Касенова О. Б

2018г.

г. Шилка

Рабочая программа предмета «Математика» адресована обучающимся 1 класса среднего общеобразовательного учреждения Шилкинской средней общеобразовательной школы №51.

Программа относится к образовательной области «математика», изучается в течение одного учебного года, в учебном плане на изучение курса математика в 1 классе отводится4 часа в неделю, всего 132 часа в год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Раздел1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика».

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

называть:

– предмет, расположенный левее (правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

– число и цифру;

– знаки арифметических действий;

– круг и шар, квадрат и куб;

– многоугольники по числу сторон (углов);

– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

– числа в пределах 20, записанные цифрами;

– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9: 3 = 3;

сравнивать:

– предметы с целью выявления в них сходства и различий;

– предметы по размерам (больше, меньше);

– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

– данные значения длины;

– отрезки по длине;

воспроизводить:

– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

– результаты табличного вычитания однозначных чисел;

– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

– расположение предметов на плоскости и в пространстве;

– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

– предметы (по высоте, длине, ширине);

– отрезки в соответствии с их длинами;

– числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

– алгоритм решения задачи;

– несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

– измерять длину отрезка с помощью линейки;

– изображать отрезок заданной длины;

– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик можетнаучиться:

сравнивать:

разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверка выполняемого задания при работе

в парах;

решать учебные и практические задачи:

– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др., пересчитывать число таких фигур;

– составлять фигуры из частей;

– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

– представлять заданную информацию в виде таблицы;

– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, объяснять свои действия.

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

• находить разные способы решения задачи.

• распознавать, различать и называть геометрические фигуры.

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Раздел 2

Содержание учебного предмета «математика»

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

Число и счет. Арифметические действия и их свойства

Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –,,:. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Величины

Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Логико-математическая подготовка

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Раздел 3 Тематическое планирование

№ урока Тема

урока Дата

по плану Дата фактически

1 Сравниваем

2 Сравниваем

3 Слева

направо.

Справа

налево

4 Знакомимся

с таблицей

5 Сравниваем

6 Числа и цифры

7 Числа и цифры

8 Конструируем

9 Числа и цифры

(от 6 до 9)Готовимся

выполнять

сложение

10 Находим

фигуры

11 Вправо.

Влево.

12 Готовимся

выполнять

вычитание

13 Сравниваем

14 Сравниваем

15 Готовимся решать задачи

16 Готовимся решать задачи

17 Складываем

числа

18 Вычитаем числа

19 Различаем числа и цифры

20 Знакомимся с числом и цифрой 0

21 Измеряем длину в сантиметрах

22 Измеряем длину в сантиметрах

23 Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2.

24 Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2.

25 Число 10

26 Измеряем длину в дециметрах

27 Знакомимся с многоугольниками

28 Знакомимся с задачей

29 Решаем задачи

30 Решаем задачи

31 Знакомимся с числами от 11 до 20

32 Знакомимся с числами от 11 до 20

33 Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах 2 четверть

34 Составляем задачи

35 Числа от 1

до 20

36 Готовимся выполнять умножение

37 Готовимся выполнять умножение

38 Составляем

и решаем

задачи

39 Числа от 1

до 20

40 Умножаем числа

41 Умножаем числа

42 Решаем задачи

43 Решаем задачи

44 Верно ли,

что?

45 Готовимся

выполнять

деление

46 Делим числа

47 Делим числа

48 Сравниваем

49 Работаем с

числами

50 Решаем задачи

51 Складываем и вычитаем числа

52

Складываем и вычитаем числа

53 Умножаем и

делим числа

54 Решаем

задачи

разными

способами

55 Вспоминаем пройденное

56 Число и счет. Арифметические действия

57 Диагностическое обследование

58 Перестановка чисел при сложении

59 Перестановка чисел при сложении

60 Шар. Куб

61 Шар. Куб

62 Сложение с числом 0

63 Сложение с числом 0

64 Свойства вычитания

65 Свойства вычитания

66 Вычитание числа 0

67 Вычитание числа 0

68 Деление на группы по несколько предметов

69 Деление на группы по несколько предметов

70 Повторение по теме: «Свойства арифметических действий».

71 Повторение по теме: «Свойства арифметических действий».

72 Сложение с числом 10

73 Сложение с числом 10

74 Прибавление и вычитание числа 1

75 Прибавление и вычитание числа 1

76 Прибавление числа 2

77 Прибавление числа 2

78 Прибавление числа 2

79 Вычитание числа 2

80 Прибавление числа 3

81 Прибавление числа 3

82 Прибавление числа 3

83 Вычитание числа 3

84 Вычитание числа 3

85 Вычитание числа 3

86 Прибавление числа 4

87 Прибавление числа 4

88 Прибавление числа 4

89 Вычитание числа 4

90 Вычитание числа 4

91 Вычитание числа 4

92 Прибавление и вычитание числа 5

93 Прибавление и вычитание числа 5

94 Прибавление и вычитание числа 5

95 Прибавление и вычитание числа 6

96 Прибавление и вычитание числа 6

97 Прибавление и вычитание числа 6

98 Прибавление и вычитание числа 6

99 Сравнение чисел

100 Сравнение чисел

101 Сравнение.

102 Сравнение. Результат сравнения

103 Сравнение. Результат сравнения

104 На сколько больше или меньше

105 На сколько больше или меньше

106 На сколько больше или меньше

107 Увеличение числа на несколько единиц

108 Увеличение числа на несколько единиц

109 Увеличение числа на несколько единиц

110 Уменьшение числа на несколько единиц

111 Уменьшение числа на несколько единиц

112 Уменьшение числа на несколько единиц

113 Прибавление чисел 7, 8 и 9

114 Прибавление чисел 7, 8 и 9

115 Прибавление чисел 7, 8 и 9

116 Прибавление чисел 7, 8 и 9

117 Вычитание чисел 7, 8 и 9

118 Вычитание чисел 7, 8 и 9

119 Вычитание чисел 7, 8 и 9

120 Вычитание чисел 7, 8 и 9

121 Сложение и вычитание. Скобки

122 Сложение и вычитание. Скобки

123

Сложение и вычитание. Скобки

124 Зеркальное отражение предметов

125 Зеркальное отражение предметов

126 Симметрия

127 Симметрия

128 Оси симметрии фигуры

129 Оси симметрии фигуры

130 Повторение. Решение выражений.

131 Повторение. Решение задач.

132 Педагогическая диагностика

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет - Математика

Класс -1-б___

Учитель: Касенова О. Б.

2018-2019 учебный год

№ урока Тема Количество часов Причина корректировки Способ корректировки

по плану дано

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

«Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива» Организационный момент Здравствуйте, дети! Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рабочая программа по математике в 1 классе. УМК 21 века
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 07:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...