Диана Краснощёкова
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и соц. окружением для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №»
Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2019 г.
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №
___ Берлизова Г. А. Приказ № от31августа2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к основной образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ №
(Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина)
Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с предметным и соц, окружением для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
для детей 6-7 лет, подготовительная группа №
Разработчики программы :
Несмачная Д. Г.
Ростов-на-Дону
2019-2020г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Уставом
• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.
ЦЕЛИ:
Приобщение к социокультурным ценностям:
• Ознакомление с окружающим социальным миром;
• Расширение кругозора детей;
• Формирование целостной картины мира;
• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
• Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений :
• Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира : форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы :
• Ознакомление с природой и природными явлениями;
• Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;
• Формирование первичных первичных представлений о природном многообразии планеты Земля;
• Формирование элементарных экологических представлений;
• Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
• Воспитание умения правильно вести себя в природе;
• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
ЗАДАЧИ:
• Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).
• Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы.
• Закрепление умения сравнивать предметы (по назначению — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказы о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда "пришел" стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).
• Расширение представлений детей о профессиях.
• Расширение представлений об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
• Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформление группового и садовского помещений, организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др., их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
• Продолжение знакомства с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках, бюджетом и возможностями семьи.
• Формирование элементарных представлений об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
Объем реализации программы : 1 раз в две недели (в чередовании с ознакомлением с природой, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.
Формы реализации программы :
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
• проектно-исследовательская деятельность;
• эксперименты;
• КВН и т. д.
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку : человек
Группа здоровья: I -, II –, III –
Пол: мальчиков, девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности : объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов :
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
Планируемые результаты освоения образовательной программы :
К концу года ребё нок:
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Различает жанры литературных произведений.
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
2. Учебно-тематический план
(составлен в соответствии с календарным графиком МАДОУ №
на 2019-2020 учебный год)
Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание
Сентябрь
1 05.09.19 1 Предметы-помощники 1 час
2 19.09.19 2 Дружная семья 1 час
Октябрь
3 03.10.19 3 Удивительные предметы 1 час
4 17.10.19 4 Как хорошо у нас в саду 1 час
5 31.10.19 5 Путешествие в прошлое книги 1 час
Ноябрь
6 14.11.19 6 Школа. Учитель 1 час
7 28.11.19 7 На выставке кожаных изделий 1 час
Декабрь
8 12.12.19 8 Путешествие на типографию 1 час
Январь
9 09.01.20 9 Две вазы 1 час
10 23.01.20 10 Библиотека 1час
Февраль
11 06.02.20 11 В мире материалов (викторина) 1 час
12 20.02.20 12 Защитники Родины 1 час
Март
13 05.03.20 13 Знатоки 1 час
14 19.03.20 14 Моё Отечество - Россия 1час
Апрель
15 02.04.20 15 Путешествие в прошлое счетных устройств 1 час
16 16.04.20 16 Космос 1 час
Май
17 07.05.20 17 Путешествие в прошлое светофора 1 час
18 21.05.20 18 К дедушке на ферму. 1 час
ИТОГО: 18 18 часов
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Методические пособия:
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. — М., 2002.
Дыбина О. Б. Что было до. Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999.
Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.
Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Наглядно-дидактические пособия