Получи документы

Рабочая программа по робототехнике «Робостар» для детей 6–7 лет

Наталия Козина
Рабочая программа по робототехнике «Робостар» для детей 6–7 лет

Рабочая программа «Робостар» для детей 6-7 лет

Козина Н. М., ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа направлена на формирование общечеловеческих ценностей дошкольника, его всестороннее развитие, в том числе развитие творческих конструкторских способностей и интегративных качеств, в основе которых заложено гуманно-личностное отношение к ребенку.

Публикация «Рабочая программа по робототехнике „Робостар“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Содержание Программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в ФГОС ДО.

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация)детского развития. Разнообразие детства рассматривается как ценность, как образовательный ресурс для обогащения образовательного процесса. Усиливающаяся информатизация современного общества, возрастающая мобильность в области экономики, науки, технологий, образования требует от людей умения оперативно ориентироваться в этом огромном мире, гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с ним, сохраняя при этом свою идентичность, право выбора и способов самовыражения. Основой Программы является практическая и продуктивная направленность знаний, позволяющая создавать условия для самовыражения и успеха воспитанников, реализация их творческого потенциала, способствующая формированию таких качеств, как ответственность, самодостаточность, Программа выстроена с учетом развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2. На сегодняшний день индивидуализация дошкольного образования предполагает построение образовательной деятельности, при которой для каждого ребенка выстраивается индивидуальная траектория развития с характерными для него спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. В Программе предполагается регулярное наблюдение за развитием воспитанника, проведение итоговой диагностики, оказание индивидуальной помощи, предоставление возможности выбора в различных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений. Данный принцип предполагает диалогический характер коммуникационных отношений между всеми участниками образовательного процесса и их активное участие в реализации Программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход, занятия, игры, проекта, обсуждения, проявить инициативу. Воспитанникам предоставляется возможность высказывать свое мнение, свое предположение, иметь собственную позицию и отстаивать ее, принимать решение и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями. В Программе этот принцип находит свое отражение в различных формах организации образовательного процесса.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей. Программа предполагает включение разнообразных форм сотрудничества с семьей воспитанников. Приоритетом являются открытость в отношениях, уважение семейных ценностей и традиций, сотрудничество, соучастие в техническом творчестве, в разработке проектов и соревнованиях робототехнической направленности, совместное проживание важных для ребенка моментов.

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

7. Интеграция образовательных областей. В соответствии с ФГОС ДО, Программа предполагает всестороннее развитие детей посредством организации различных видов детской активности. Содержание образовательной деятельности в данной конкретной области тесно связано с другими областями.

8. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

9. Принцип непрерывности образования и системности. Прослеживается преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.

Нормативная база, на основе, которой создана Программа :

• ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Письма Министерства образования России от 09.08.2000 г. №237-23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

Данная Программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программе дополнительного образования детей» с учетом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях.

1.1.2. Цель и задачи Программы

Цель: способствовать развитию познавательной активности к техническому творчеству детей дошкольного возраста, приобретению первичных технических умений посредством образовательных конструкторов.

Задачи Программы :

1. Создать условия для развития конструктивной деятельности и технического творчества детей 6-7 лет.

2. Создать условия для организации самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.

4. Приобщать детей к научно-техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.

5. Развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта.

6. Содействовать развитию мышления: овладению обобщенными способами конструирования и самостоятельному их использованию.

7. Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. д., творчество, интеллектуальную инициативу.

8. Спосоствовать развитию динамических пространственных представлений: умение мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей.

9. Способствовать развитию художественного вкуса: в подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций.

10. Создавать условия для развития конструктивной деятельности: умения реализовывать творческие замыслы, свободно и умело сочетать разнообразные детали образовательного конструктора, способы крепления деталей, знание основных приемов сборки и программирования робототехнических средств.

11. Формировать основы алгоритмического мышления.

12. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с необходимыми для конструирования инструментами и приспособлениями.

13. Воспитывать ценностное отношение к собственной работе, труду других людей и его результатам.

14. Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Подготовительная группа 6-7 лет

• Распознает детали конструктора независимо от их пространственного положения, располагает на плоскости, различает качества предметов, упорядочивает по размерам, классифицирует, группирует по величине, цвету, форме, строению, размерам;

• Проявляет повышенный интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, появляется желание передавать их особенности в конструктивной деятельности;

• Способен видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

Анализирует форму конструкции в целом и отдельных ее частей: воссоздает сложные по форме модели из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению;

• Самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

• В коллективной работе умеет распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

• Сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением;

• Самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом конструктивных свойств, определяет какие детали более всего подходят для построения конструкции, как их целесообразно скомбинировать; способен планировать процесс возведения модели;

• Способен создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу с использованием образовательного конструктора;

• Знает различные способы крепления;

• Конструирует и составляет тематические композиции по собственному замыслу используя в постройке различные детали конструктора и дополнительный материал;

• Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе технических средств в конструировании;

• Способен различать и называть детали конструктора LEGO WeDo, названия пиктограмм в программной среде, свободно оперирует ими в своей речи;

• Различает названия датчиков, электронных устройств конструктора LEGO WeDo;

• Способен самостоятельно создавать динамические модели и программировать их в среде LEGO WeDo в соответствии с условием или собственным замыслом;

II. Содержательный раздел

2.1. Особенности организации образовательного процесса

Использование в обучении современных образовательных конструкторов, позволяет детям удовлетворять естественное любопытство и любознательность, потребность в игре и в новых впечатлениях, стремление познать мир, свойства предметов и их взаимодействие в статистике и в динамике, познать мир руками. Благодаря конструктивной деятельности ребенок быстро совершенствует навыки и умения, развивается умственно и эстетически.

Образовательный конструктор позволяет охватить различные направления развития и образования детей в разных формах. Общий объем учебной нагрузки деятельности детей дошкольного возраста соответствует требованиям действующих СанПиН. Программа строится на комплексно-тематическом принципе структурирования образовательного процесса. В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (1 раз в неделю – в части формируемой участниками образовательных отношений).

Занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием образовательных конструкторов LEGO Education WeDo 2.0, проводится по подгруппам 8-12 человек, в специально оборудованной студии. Учебная нагрузка составляет 30 минут – подготовительная группа.

При организации занятий по конструктивной деятельности педагог может использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы работы.

Индивидуальные образовательные ситуации проводятся с детьми по показателям на основе педагогической диагностики. В зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка, состав подгрупп может меняться. Обследование детей проводится ежегодно в начале и в конце учебного года.

Организация образовательного процесса осуществляется в трех формах: совместная образовательная деятельность педагогов и детей, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность в семье.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Занятия

• Обучающие занятия;

• Творческие проекты;

• Образовательные ситуации;

• Дидактические игры;

• Решение проблемных ситуаций;

• Экспериментирование;

• Наблюдение;

• Беседы;

• Обсуждение;

• Рассматривание объектов, обследование;

• Виртуальные путешествия;

• Рассказы;

• Встреча с интересными людьми;

• Занимательные показы;

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, схем;

• Конкурсы, соревнования;

• Решение проблемных ситуаций;

• Дидактические игры;

• Рассматривание;

• Экспериментирование;

• Рассматривание предметов, конструкций, моделей, схем, чертежей, иллюстраций;

• Ситуативное обучение;

• Упражнения;

• Просмотр видео;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание объектов, конструкций;

• Обследование предметов;

• Домашнее экспериментирование;

• Совместное техническое творчество, конструирование;

2.2. Формы организации обучения конструированию

Использование в обучении современных образовательных конструкторов, позволяет детям удовлетворять естественное любопытство и любознательность, потребность в игре и в новых впечатлениях, стремление познать мир, свойства предметов и их взаимодействия в статике и динамике, познать мир руками. Благодаря конструктивной деятельности ребенок быстро совершенствует навыки и умения, развивается умственно и эстетически.

Образовательный конструктор позволяет охватить различные направления развития и образования детей в разных формах.

Принципы LEGO - конструирования:

• от простого к сложному;

• учет индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

• активности и созидательности – использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

• комплексности решения задач – решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

• результативности и гарантированности – реализация права ребенка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей;

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, используют формы организации обучения, рекомендованные исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова:

1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов и действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность – важный решающий этап, где можно решить задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающая от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющегося у них материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками – достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило. Подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности – они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволит самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

6. Конструирование по темам: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных моделей, выбирают материал и способы их выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме: актуализация и закрепление знаний и умений.

III. Организационный раздел

В течение года на освоение программных задач отводится 36 занятия (один раз в неделю – в организованной образовательной деятельности в части формируемой участниками образовательных отношений.

Занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием образовательных конструкторов LEGO, проводится по подгруппам 8-12 человек, в специально оборудованной студии. Учебная нагрузка составляет 30 минут – старшая группа.

3.1. Материально-техническое обеспечение

Модуль Оборудование Количество, для группы из 10 человек

Подготовительная группа 6-7 лет Наборы конструкторов:

• Кирпичики LEGO System для творческих занятий;

• LEGO Education WeDo 2.0;

• Персональный компьютер (ноутбук) с программным обеспечением;

Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education WeDo 2.0, включающие комплекты заданий, методические материалы для педагогов. Электронное издание;

• Набор LEGO человечков «Макс и Маша»

3.3. Список литературы

Комарова Л. Г. «Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO»;

Корякин А. В. «Образовательная робототехника (LEGO WeDo) : Сборник методических рекомендаций и практикумов;

Корякин А. В. «Образовательная робототехника (LEGO WeDo) : рабочая тетрадь;

Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO : пособие для педагогов – дефектологов;

Книга учителя LEGO WeDo 2.0.

Симонова В. Г. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по LEGO – конструированию: Методическое пособие;

Фешина Е. В. «LEGO –конструирование в детском саду».

Публикации по теме:

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Автор публикации:
Рабочая программа по робототехнике «Робостар» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 марта 2023 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД