МААМ-картинки

Рабочая программа по робототехнике «Робостар» для детей 6–7 лет

Наталия Козина
Рабочая программа по робототехнике «Робостар» для детей 6–7 лет

Рабочая программа «Робостар» для детей 6-7 лет

Козина Н. М., ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа направлена на формирование общечеловеческих ценностей дошкольника, его всестороннее развитие, в том числе развитие творческих конструкторских способностей и интегративных качеств, в основе которых заложено гуманно-личностное отношение к ребенку.

Публикация «Рабочая программа по робототехнике „Робостар“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Содержание Программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в ФГОС ДО.

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация)детского развития. Разнообразие детства рассматривается как ценность, как образовательный ресурс для обогащения образовательного процесса. Усиливающаяся информатизация современного общества, возрастающая мобильность в области экономики, науки, технологий, образования требует от людей умения оперативно ориентироваться в этом огромном мире, гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с ним, сохраняя при этом свою идентичность, право выбора и способов самовыражения. Основой Программы является практическая и продуктивная направленность знаний, позволяющая создавать условия для самовыражения и успеха воспитанников, реализация их творческого потенциала, способствующая формированию таких качеств, как ответственность, самодостаточность, Программа выстроена с учетом развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2. На сегодняшний день индивидуализация дошкольного образования предполагает построение образовательной деятельности, при которой для каждого ребенка выстраивается индивидуальная траектория развития с характерными для него спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. В Программе предполагается регулярное наблюдение за развитием воспитанника, проведение итоговой диагностики, оказание индивидуальной помощи, предоставление возможности выбора в различных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений. Данный принцип предполагает диалогический характер коммуникационных отношений между всеми участниками образовательного процесса и их активное участие в реализации Программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход, занятия, игры, проекта, обсуждения, проявить инициативу. Воспитанникам предоставляется возможность высказывать свое мнение, свое предположение, иметь собственную позицию и отстаивать ее, принимать решение и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями. В Программе этот принцип находит свое отражение в различных формах организации образовательного процесса.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей. Программа предполагает включение разнообразных форм сотрудничества с семьей воспитанников. Приоритетом являются открытость в отношениях, уважение семейных ценностей и традиций, сотрудничество, соучастие в техническом творчестве, в разработке проектов и соревнованиях робототехнической направленности, совместное проживание важных для ребенка моментов.

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

7. Интеграция образовательных областей. В соответствии с ФГОС ДО, Программа предполагает всестороннее развитие детей посредством организации различных видов детской активности. Содержание образовательной деятельности в данной конкретной области тесно связано с другими областями.

8. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

9. Принцип непрерывности образования и системности. Прослеживается преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.

Нормативная база, на основе, которой создана Программа :

• ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Письма Министерства образования России от 09.08.2000 г. №237-23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

Данная Программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программе дополнительного образования детей» с учетом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях.

1.1.2. Цель и задачи Программы

Цель: способствовать развитию познавательной активности к техническому творчеству детей дошкольного возраста, приобретению первичных технических умений посредством образовательных конструкторов.

Задачи Программы :

1. Создать условия для развития конструктивной деятельности и технического творчества детей 6-7 лет.

2. Создать условия для организации самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.

4. Приобщать детей к научно-техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.

5. Развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта.

6. Содействовать развитию мышления: овладению обобщенными способами конструирования и самостоятельному их использованию.

7. Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. д., творчество, интеллектуальную инициативу.

8. Спосоствовать развитию динамических пространственных представлений: умение мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей.

9. Способствовать развитию художественного вкуса: в подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций.

10. Создавать условия для развития конструктивной деятельности: умения реализовывать творческие замыслы, свободно и умело сочетать разнообразные детали образовательного конструктора, способы крепления деталей, знание основных приемов сборки и программирования робототехнических средств.

11. Формировать основы алгоритмического мышления.

12. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с необходимыми для конструирования инструментами и приспособлениями.

13. Воспитывать ценностное отношение к собственной работе, труду других людей и его результатам.

14. Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Подготовительная группа 6-7 лет

• Распознает детали конструктора независимо от их пространственного положения, располагает на плоскости, различает качества предметов, упорядочивает по размерам, классифицирует, группирует по величине, цвету, форме, строению, размерам;

• Проявляет повышенный интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, появляется желание передавать их особенности в конструктивной деятельности;

• Способен видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

Анализирует форму конструкции в целом и отдельных ее частей: воссоздает сложные по форме модели из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению;

• Самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

• В коллективной работе умеет распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

• Сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением;

• Самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом конструктивных свойств, определяет какие детали более всего подходят для построения конструкции, как их целесообразно скомбинировать; способен планировать процесс возведения модели;

• Способен создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу с использованием образовательного конструктора;

• Знает различные способы крепления;

• Конструирует и составляет тематические композиции по собственному замыслу используя в постройке различные детали конструктора и дополнительный материал;

• Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе технических средств в конструировании;

• Способен различать и называть детали конструктора LEGO WeDo, названия пиктограмм в программной среде, свободно оперирует ими в своей речи;

• Различает названия датчиков, электронных устройств конструктора LEGO WeDo;

• Способен самостоятельно создавать динамические модели и программировать их в среде LEGO WeDo в соответствии с условием или собственным замыслом;

II. Содержательный раздел

2.1. Особенности организации образовательного процесса

Использование в обучении современных образовательных конструкторов, позволяет детям удовлетворять естественное любопытство и любознательность, потребность в игре и в новых впечатлениях, стремление познать мир, свойства предметов и их взаимодействие в статистике и в динамике, познать мир руками. Благодаря конструктивной деятельности ребенок быстро совершенствует навыки и умения, развивается умственно и эстетически.

Образовательный конструктор позволяет охватить различные направления развития и образования детей в разных формах. Общий объем учебной нагрузки деятельности детей дошкольного возраста соответствует требованиям действующих СанПиН. Программа строится на комплексно-тематическом принципе структурирования образовательного процесса. В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (1 раз в неделю – в части формируемой участниками образовательных отношений).

Занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием образовательных конструкторов LEGO Education WeDo 2.0, проводится по подгруппам 8-12 человек, в специально оборудованной студии. Учебная нагрузка составляет 30 минут – подготовительная группа.

При организации занятий по конструктивной деятельности педагог может использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы работы.

Индивидуальные образовательные ситуации проводятся с детьми по показателям на основе педагогической диагностики. В зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка, состав подгрупп может меняться. Обследование детей проводится ежегодно в начале и в конце учебного года.

Организация образовательного процесса осуществляется в трех формах: совместная образовательная деятельность педагогов и детей, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность в семье.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Занятия

• Обучающие занятия;

• Творческие проекты;

• Образовательные ситуации;

• Дидактические игры;

• Решение проблемных ситуаций;

• Экспериментирование;

• Наблюдение;

• Беседы;

• Обсуждение;

• Рассматривание объектов, обследование;

• Виртуальные путешествия;

• Рассказы;

• Встреча с интересными людьми;

• Занимательные показы;

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, схем;

• Конкурсы, соревнования;

• Решение проблемных ситуаций;

• Дидактические игры;

• Рассматривание;

• Экспериментирование;

• Рассматривание предметов, конструкций, моделей, схем, чертежей, иллюстраций;

• Ситуативное обучение;

• Упражнения;

• Просмотр видео;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание объектов, конструкций;

• Обследование предметов;

• Домашнее экспериментирование;

• Совместное техническое творчество, конструирование;

2.2. Формы организации обучения конструированию

Использование в обучении современных образовательных конструкторов, позволяет детям удовлетворять естественное любопытство и любознательность, потребность в игре и в новых впечатлениях, стремление познать мир, свойства предметов и их взаимодействия в статике и динамике, познать мир руками. Благодаря конструктивной деятельности ребенок быстро совершенствует навыки и умения, развивается умственно и эстетически.

Образовательный конструктор позволяет охватить различные направления развития и образования детей в разных формах.

Принципы LEGO - конструирования:

• от простого к сложному;

• учет индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

• активности и созидательности – использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

• комплексности решения задач – решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

• результативности и гарантированности – реализация права ребенка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей;

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, используют формы организации обучения, рекомендованные исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова:

1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов и действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность – важный решающий этап, где можно решить задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающая от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющегося у них материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками – достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило. Подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности – они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволит самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

6. Конструирование по темам: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных моделей, выбирают материал и способы их выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме: актуализация и закрепление знаний и умений.

III. Организационный раздел

В течение года на освоение программных задач отводится 36 занятия (один раз в неделю – в организованной образовательной деятельности в части формируемой участниками образовательных отношений.

Занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием образовательных конструкторов LEGO, проводится по подгруппам 8-12 человек, в специально оборудованной студии. Учебная нагрузка составляет 30 минут – старшая группа.

3.1. Материально-техническое обеспечение

Модуль Оборудование Количество, для группы из 10 человек

Подготовительная группа 6-7 лет Наборы конструкторов:

• Кирпичики LEGO System для творческих занятий;

• LEGO Education WeDo 2.0;

• Персональный компьютер (ноутбук) с программным обеспечением;

Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education WeDo 2.0, включающие комплекты заданий, методические материалы для педагогов. Электронное издание;

• Набор LEGO человечков «Макс и Маша»

3.3. Список литературы

Комарова Л. Г. «Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO»;

Корякин А. В. «Образовательная робототехника (LEGO WeDo) : Сборник методических рекомендаций и практикумов;

Корякин А. В. «Образовательная робототехника (LEGO WeDo) : рабочая тетрадь;

Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO : пособие для педагогов – дефектологов;

Книга учителя LEGO WeDo 2.0.

Симонова В. Г. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по LEGO – конструированию: Методическое пособие;

Фешина Е. В. «LEGO –конструирование в детском саду».

Публикации по теме:

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Автор публикации:
Рабочая программа по робототехнике «Робостар» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 марта 2023 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД