Лучший педагог года

Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра»

Ольга Жукова
Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра»

Календарно – тематический план кружка

«Волшебный мир театра»

п/п Неделя Тема

занятия Основы театральной культуры Ритмопластика Культура и техника речи Подготовка спектакля

1

Октябрь

Цель: знакомство с различными видами театров, театральными терминами.

Методы и приемы: беседа, показ иллюстраций, художественное слово, чтение сказки.

Публикация «Рабочая программа театрального кружка „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Оборудование: различные виды театров (пальчиковый, настольный, би-ба-бо, произведение В. Сутеева «Под грибом», костюмы, декорации к постановке.

Предполагаемый результат: дети различают и называют различные виды театра, владеют театральными терминами.

1.1 1 неделя «В гостях у домовенка Кузи»

. Театральный словарь :

Театр, актер

Игры:

«Капризуля» Артикуляционное упражнение:

«Сказка о веселом язычке» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»

1.2 2 неделя Виды театров : пальчиковый, настольный, би-ба-бо «Как у бабушки Натиши» Скороговорки: «испорченный телефон» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»

1.3 3 неделя Театральный словарь : аншлаг, бутафория, «Тяжелая ваза» Дыхательное упражнение: «Задуй свечу» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»

1.4 4 неделя Театральный словарь : декорация

«Увядший цветок» Этюды: «Знакомство», «Встреча» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»

2

Ноябрь

Цель: Знакомство с р. н. фольклором, обыгрывание сюжетов знакомых сказок (Теремок, Маша и Медведь, Колобок, с помощью умения договориться и распределить роли.

Методы и приемы: показ, выразительное исполнение, беседа – диалог, разучивание.

Оборудование: грим, дирижерская палочка, иллюстрации, текст сказок «Про маленького котенка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

Предполагаемый результат: Дети взаимодействуют друг с другом, распределяя роли, с удовольствием играют в знакомые сказки, знают и называют театральные термины.

2.1 1 неделя «Сказка ложь, да в ней намек»

Театральный словарь : бенефис, грим Игры:

Пальчиковые

«Фонарики»

Артикуляционные:

«Колобок»

Развитие памяти: Проверь себя» Работа над сказкой : «Маша и медведь»

2.2 2 неделя Театральный словарь : Театр, актер

Пальчиковые

«Мост»

Артикуляционные:

«Теремок» Работа над сказкой : «Маша и медведь»

2.3 3 неделя аншлаг, бутафория, «Муравьи»

«Угадай, что я делаю?» Дыхательные: Теплый – холодный воздух» Работа над сказкой : «Про маленького котенка»

2.4 4 неделя Театральный словарь : декорация

зритель «Кактус и ива»

На внимание: «Давай потанцуем» Работа над сказкой : «Про маленького котенка»

3

Декабрь

Цель: Формирование интонационной выразительности речи и пластики движений при участии в развлечениях (Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза).

Методы и приемы: активизация словаря, показ, слушание муз. произведения, беседа, разучивание ролей.

Оборудование: новогодние украшения, елка, театральные костюмы, грим, декорации, CD – диски с записями муз. произведений, запись шумовых эффектов.

Предполагаемый результат: участвуя в постановках, дети исполняют роль выразительно, слышат музыкальное сопровождение, владеют сценической речью, артистичны.

3.1 1 неделя «Встреча с Гномом»

Театральный словарь :

Этюд, оркестр, дирижер, акт, пьеса, На развитие пластики:

«Мяч»

Пантомима:

«Обед» Этюды: «Белка»

Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»

3.2 2 неделя Театральный словарь : реквизит, репертуар, премьера. На развитие пластики: «Два притопа»

Пантомима:

«Разговор по телефону» «Где мы были»

Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»

3.3 3 неделя Театральный словарь : Акт, пьеса, диалог, антракт, монолог На развитие пластики: «У оленя»

Пантомима:

«Наряжаем елку» Слушание муз. произведений: «Картинки с выставки. Гном» М. П. Мусоргский Придумывание и обыгрывание историй про Гномов Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»

3.4 4 неделя Театральный словарь : Премьера, репертуар, антракт, монолог Пантомима: «Варим кашу»

На развитие мимики:

«Подарок», «Лимон» «Мы – гномы» З. Роот

Придумывание и обыгрывание историй про Гномов Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»

4

Январь

Цель: Обобщение знаний детей о русском фольклоре, знаний персонажей балаганного театра через подготовку и участие в фольклорном празднике.

Методы и приемы: показ, обсуждение, беседа, просмотр DVD дисков с народными обрядовыми праздниками.

Оборудование: элементы народных костюмов, DVD диски, литература: загадки, частушки, дразнилки, бумага, свечи, блюдце.

Предполагаемый результат: дети называют персонажей балаганного театра, обыгрывают частушки и калядки, знают особенности фольклорного праздника, самостоятельно распределяют роли и костюмы между собой.

4.1 1 неделя «К нам приехал Балаган»

Театральный словарь :

осветитель, гример, костюмер, сценарист. Игры: «Где звенит колокольчик».

Пантомима: «Разговор по телефону» Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»

4.2 2 неделя Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства. Игры: «Веселый бубен»

Пантомима: «Варим кашу» Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок. Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»

4.3 3 неделя Особенности балаганного театра, его персонажи (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака т. д.) Игры: «Догонялки»

Разучивание и обыгрывание загадок, калядок Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»

4.4 4 неделя Особенности балаганного театра, его персонажи (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака т. д.) Игры: «Маленький мальчик» Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок, калядок. Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»

5

Февраль

Цель: Закрепление умений детей вживаться в образ, сопровождая действия репликами персонажей.

Методы и приемы: Чтение сказки, беседа, словарная работа, показ, оценка и анализ выбранных ролей.

Оборудование: декорации, пригласительные билеты, текст сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», костюмы персонажей, набор шумовых инструментов для игр.

Предполагаемый результат: дети непринужденно, выразительно, артистично исполняют роли, умеют без конфликтов распределить роли, взаимодействуют друг с другом в момент изготовления пригласительных билетов.

5.1 1 неделя «Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака»

Устройство зрительного зала и сцены. Развитие мимики и пластики движений:

«У зеркала» Развитие слухового внимания: «Кто позвал?» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

5.2 2 неделя Устройство зрительного зала и сцены.

Игра: «Что можно взять с собой в театр Развитие мимики и пластики движений: «Изобрази настроение», «Встреча» Развитие слухового внимания: «Чего не стало?» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

5.3 3 неделя Оформление сцены. Декорации. Подготовка декораций к спектаклю «Сказка о глупом мышонке» На развитие пластики:

«Мяч»

Пантомима:

«Обед» Развитие фонематического слуха: «Слова- перевертыши» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

5.4 4 неделя Оформление сцены. Декорации. Подготовка декораций к спектаклю «Сказка о глупом мышонке» Пальчиковые

«Мост», «Деревья»

Развитие дикции: «Песенки на лесенках» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

6

Март

Цель: Совершенствование полученных знаний через применение их в постановках.

Методы и приемы: активизация словаря, беседа-диалог, показ, художественное слово.

Оборудование: элементы костюмов фольклорного праздника, декорации, CD – диски с народной музыкой.

Предполагаемый результат: дети владеют театральной терминологией, творчески подходят к подготовке фольклорного праздника: изготавливают костюмы, распределяют роли, выразительно передают замысел праздника.

6.1 1 неделя «Весна стучится в окна»

Театральный словарь : театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации. Пантомима: «Музыкант», «Скрипач» «Чистоговорки» Подготовка фольклорного праздника «Посиделки»

6.2 2 неделя Театральный словарь : бенефис, грим, зритель Игра: «Шаловливые сосульки» Обыгрывание стихотворений и песен Подготовка фольклорного праздника «Посиделки»

6.3 3 неделя Устройство зрительного зала и сцены.

Игра: «Что можно взять с собой в театр Обыгрывание стихотворений и песен Подготовка фольклорного праздника «Посиделки»

6.4 4 неделя Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства. Пантомима: «Телефонный разговор», «Дирижер» Развитие дикции: «Песенки на лесенках» Подготовка

фольклорного праздника «Посиделки»

7

Апрель

Цель: Обобщать знания детей об актерском мастерстве, через умение импровизировать.

Методы и приемы: показ, объяснение, разучивание, активизация словаря.

Оборудование: текст произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч для игр в вежливые слова, пригласительные билеты.

Предполагаемый результат: дети без конфликтов распределяют роли отрицательных персонажей, на сцене стараются импровизировать, роли исполняют выразительно, артистично, передавая характер персонажей.

7.1 1 неделя «Уроки воспитания»

Театральный словарь :

Этюд, оркестр, дирижер, акт, пьеса, Игры: «Кошка»

«Кто я, отгадай»

Дыхательные игры: «Выдох через угол рта» Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

7.2 2 неделя Театральный словарь : реквизит, репертуар, премьера. Игры: «Струна», «Кто я, отгадай» Дыхательные игры: «Ныряльщики» Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

7.3 3 неделя Театральный словарь : Акт, пьеса, диалог, антракт, монолог Работа с этюдами :

«Гнев», «Знакомство» Игры: «Хорошо-плохо», «Вежливые слова»,». Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

7.4 4 неделя Театральный словарь : Премьера, репертуар, антракт, монолог Работа с этюдами :

«Гнев», «Знакомство» Игры: «Быть таким – хорошо», «Быть таким – плохо». Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

8

Май

Цель: Закрепление навыка взаимодействие с партнером, через использование в постановке мимики, жестов, пластики движений.

Методы и приемы: беседа-диалог, показ иллюстраций, просмотр мультфильма, обсуждение характерных особенностей персонажей.

Оборудование: текст сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?», костюмы персонажей, оформление сцены, пригласительные билеты.

Предполагаемый результат: дети свободно, на сцене взаимодействуют с партнером по постановке, мимика и жесты выразительны.

8.1 1 неделя «Мы творим»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

Отчет по кружку «Волшебный мир оригами» Отчет о работе кружка по оригами «Волшебный мир оригами» В подготовительной группе МБДОУ ДСКВ №46 функционировал кружок художественно-эстетической.

Программа по кружку «Пыхтелки»Программа по кружку «Пыхтелки» взяла кружок по дыхательной гимнастики. Цель :Укрепление здоровья детей,улучшить вентиляцию лёгких, снизить нагрузку на сердце. Развивать.

Рабочая программа кружка «Уроки театра» Рабочая программа кружка «Уроки театра» «Если детство - особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно,.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Волшебный мир оригами» Сентябрь (история оригами) 2 неделя ТЕМА: «В некотором царстве, в бумажном государстве…». ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок.

Рабочая программа по кружку «Город мастеров». Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию Рабочая программа по кружку «Город мастеров» Цель программы: Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию, возрождению,.

Рабочая программа по кружку оригами для детей от 4 до 6 лет Рабочая программа по кружку оригами для детей от 4 до 6 лет. Цель программы: Развивать у детей способности эмоционально эстетического восприятия.

Волшебный мир театраВолшебный мир театра С самого начала жизни ребёнка, мы взрослые сочиняем, рассказываем и читаем сказки. В детских садах в помощь нам воспитателям приходят разные.

Фотоотчёт «Волшебный мир театра»Фотоотчёт «Волшебный мир театра» Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения,.

Волшебный мир театра! Фотоотчёт.Волшебный мир театра! Фотоотчёт. В жизни детей и взрослых должны быть праздники, а театр-это праздник! Чудо, которое ребёнок видит, стоит ваших усилий. Стоит только увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД