Получи документы

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год

Лариса Кригер
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год

Пояснительная записка.

В основе программы лежит важнейший стратегический принцип современной российской системы образования - его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов - семьи, детского сада и школы. Программа комплексная, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по основным направ-лениям развития ребенка. Она соответствует Закону РФ «Об образовании», «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении».

Публикация «Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав и Конвенция о правах ребенка, а так-же законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом концептуальных положений примерной обще-образовательной программы дошкольного образования «От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобра-зовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №111 от 05.02.2014 г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации образовательной программы «Югор-ский трамплин» и проекта «разработка региональных моделей оценки качества дошкольного об-разования» образовательным организациям, реализующим образовательные программы до-школьного образования, расположенным на территории ХМАО-Югры в 2014-2015 годах»;

- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №112 от 05.02.2014 г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольно-го образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы до-школьного образования ХМАО-Югры»;

- Закон ХМАО – Югры «О региональном (национально-региональном) компоненте государствен-ных образовательных стандартов в ХМАО – Югре»;

- Устав МБОУ «СОШ № 2».

Рабочая программа подготовительной к школе группы № 7 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Группу посещают 23 ребенка : из них с I группой здоровья – один ребенок, со II группой здоро-вья 21, с III – 1. У 23 детей - основная физкультурная группа.

Основной состав группы, 18 семей (78%) - полные семьи, 5 семей (21%) - неполные семьи (с ма-мой). Уровень жизни семей удовлетворительный. В группе 10 мальчиков и 13девочек. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Вновь прибывшие дети органично «вли-лись» в детский коллектив. Дети активные, шумные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.

Рабочая программа рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа может изменять-ся и дополняться.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

Характеристика детей подготовительной к школе группы (7 лет)

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы. К семи годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сформированы основные физические качества и потребность в двигатель-ной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятель-ности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, расска-зов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художе-ственные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (догова-ривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками, в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои дей-ствия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные обще-принятые нормы и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребно-стями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностны-ми представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (про-блемы, адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым,гак и им самим; в зависимости от ситуации может пре-образовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госу-дарстве, мире и природе"

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опре-деленному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семей-ных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельно-сти»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов дет-ской деятельности.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытира-ется, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональ-ном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Образовательная область «Физическое развитие»

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Можетпрыгатьнамягкоепокрытиесвысотыдо40см;мягкоприземляться, прыгать в длинусместанарас-стояниенеменее100см, с разбега—180см; в высоту с разбега—не менее 50см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес1кг,бросать предметы в цель из разных исходных поло-жений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3км,поднимается на горку и спуска-ется с нее, тормозит при спуске.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Плаваетпроизвольнонарасстояние15м.

Развитие игровой деятельности

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя мест для импрови-зации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимыми доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформле-ние постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Ответственновыполняетобязанностидежурногопостоловой,вуголкеприроды. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Можетпланироватьсвоютрудовуюдеятельность;отбиратьматериалы,необходимые для занятий, игр.

Формирование основ безопасности

Соблюдаетэлементарныеправилаорганизованногоповедениявдетскомсаду,поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодей-ствия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое мно-жество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (ча-стью);находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9)и количество предметов.

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и ариф-метическими знаками (+,—,-=).

Различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и спосо-бы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырех-угольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводит их сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя—месяц); время по часам с точностью до1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая едини-цу из следующего за ним в ряду.

Знает монеты достоинством 1,5,10 копеек;1,2,5 рублей.

Знает название текущего месяца, года; последовательность всех дней недели, времен года.

Ознакомление с социальным миром. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающе-го мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явле-ниями.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и об-разцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Приобщение к художественной литературе

Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, деко-ративно-прикладное и народное искусство. Называет основные выразительные средства произведе-ний искусства

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сю-жетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сю-жетные композиции из 2-3 и более изображений. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и спо-собы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.

Прикладное творчество. Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона. Создает предметы из полосок цветной бумаги, подбирает цвет при изготовлении игрушек, украшений.

Конструктивно-модельная деятельность. Соотносит конструкцию предмета с его назначением. Создает различные конструкции одного и того же объекта.

Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку словесной инструкции.

Музыкальная деятельность

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различаетчастимузыкальногопроизведения (вступление,заключение,запев,припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, му-зыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружи-нящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Основные направления образовательной деятельности:

• Социализация, развитие общения, нравственное воспита-ние.

• Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

• Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспита-ние.

• Формирование основ безопасности.

Публикации по теме:

Перспективный план в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь. • Наблюдение за дорожным транспортом. • Рисование «Автомобиль». • Беседа «Безопасная улица». • Сюжетно ролевая игра «Мы водители».

План мероприятий по ОБЖ в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Месяц РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СЕНТЯБРЬ 1. Экскурсия к ближайшему светофору. 2. Игра «Полезное-не полезное» Статья для родителей.

План взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе на 2016–2017 учебный год План взаимодействия с родителями вподготовительной к школе группе№3 на 2016-2017учебный год Воспитатели: Терехова Ю. М., Симакова Н. Ю. Срок.

Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г. .

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Январь 1. Неделя «Святки». Новый год. 2. Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые» с приглашением.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 2) Часть 1 Часть 3 [url=http://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-2016-chast-5.html]Часть 5[/url] Часть 4Игровая деятельность В.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 1) Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района.

Рабочая программа дополнительной платной услуги «Лепка» на 2015–2016 учебный год для детей 5–7 лет Пояснительная записка «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов.

Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016–2017 учебный год Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016 -2017 учебный год Содержание 1. Целевой раздел программы:.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 21 октября 2016 в 06:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД