Галина Прядка
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 1. Неделя «Святки». Новый год.
2. Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые» с приглашением родителей.
Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8)» размещена в разделах
3. «Маршрут выходного дня» - прогулки по рождественскому Петербургу.
Выпуск иллюстрированной книжки, сказок про звёздочку, сочинённых детьми.
Папка-передвижка «Зимние виды спорта». Оформить папку–передвижку Насекомые». Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей». Конкурс снеговиков ( с использованием любого материала: пенопласта, ваты, разных круп и т. д.). Мастер-класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». Родительское собрание «Достижения детей».
Показать важность знаний о малых формах фольклора (пословицы, приметы, загадки, народных играх. Уточнить знания детей и их родителей об исторических событиях. Привлечь родителей к развитию у детей знаний о временных представлениях (календаре, месяцах, днях недели). Беседы: чтобы дети не болели.
Привлечение к чтению легенд и историй о жизни в древности.
Картотека «Что рекомендуем прочитать ребёнку».
Подборка книг, энциклопедий об истории, отечественных мультфильмов и познавательных телепередач на DVD.
Индивидуальные беседы с родителями о проведении домашних детских праздников.
Февраль 1. Литературный вечер, посвящённый памяти А. С. Пушкина.
2. «Речевое развитие ребенка» - родительское собрание.
3. Презентация «Моя Армия».
4. Проводы русской зимы.
5. Маршрут выходного дня» - посещение музея ( на выбор: Зоологический, Эрмитаж, кунсткамера).
Стенд «Интересные высказывания наших детей».
Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад».
Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами). Выставка портретов «Я и папа», нарисованных детьми.
Изготовление поздравительной газеты для мужчин ко дню Защитников Отечества. Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».
Провести анкетирование «Самостоятелен ли Ваш ребенок?».
Оформить семейные коллекции «Наши мужчины – защитники Отечества».
Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина: «От всего сердца»
Совместно развивать и обучать детей русскому языку.
Нацелить родителей на приобщение детей к литературным произведениям. Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, учиться с ребёнком разрабатывать конструктивно-творческий план работы, выполняя его поэтапно. Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе.
Советы логопеда по развитию связной речи. Консультация на тему: «Как научить детей составлять пересказ». Сбор материала и иллюстраций военной техники российской армии.
Советы с использованием наглядных примеров, схем «Что можно сделать совместно с ребёнком». Привлечение малоактивных родителей к участию в совместных праздниках с детьми.
Март 1. Выпуск газеты «Доброе слово о маме».
2. Совместное мероприятие «Созвездие талантов».
3. Практическое занятие для родителей: «Вечер вопросов и ответов.
4. «Маршрут выходного дня» - посещение Петропавловского собора или Исаакиевского собора.
Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок, картин с цветами под девизом: «Я для любимой мамочки делаю подарочки». Картотека пословиц о маме, добре, ласке и заботе.
Книга рассказов детей «Как я помогаю маме». Папка «Природа в поэзии: Весна».
Изготовление совместных работ на тему : «Весеннее настроение».
Провести праздник для мам и бабушек, организовать чаепитие. Работа с родителями по запросу.
Стендовая информация на тему «Правила поведения детей при посещении театра, музея, на прогулке в парке, у памятника, мемориала». Доставить мамам радость, показать её значимость и воспитывать уважение к ней.
Развивать у детей желание радовать мам своими достижениями (рисунками, пожеланиями, добрыми словами и работами). Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей.
Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.
Дать рекомендации по развитию речемыслительной деятельности у детей, используя наглядное моделирование: пиктограммы, заместители.
Апрель 1. Акция «День чтения вслух» - посвящённая международному дню детской книги.
2. Тематическая неделя «Путешествие в страну Здоровья».
3. Презентация: «Мир космоса».
4. Подготовка ко Дню Земли.
5. «Маршрут выходного дня» - целевая прогулка по площади Искусств, знакомство с памятником А. С. Пушкину.
«Моя любимая книга» - презентация ребёнком своей любимой книги. Выставка художественной литературы «Писатели – детям».
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Олимпиада старших дошкольников.
Час здоровья «На здоровье».
Памятка «Витамины в продуктах».
Папка – передвижка «Весенние забавы». Выставка рисунков и работ по теме : «Космос». Подбор пословиц о труде. Посадка семян цветов на рассаду, создание дневника наблюдений. Провести анкетирование «Уровень подготовки ребенка к школе».
Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
Закрепить знания о правильном питании, режиме, ЗОЖ. Совместные трудовые поручения.
Воспитывать интерес к земле, желание ухаживать и беречь красоту.
Консультация «Научите ребёнка любить книги». Советы по покупке детских книг.
Памятка «Режим дня дошкольника».
Подбор книг и энциклопедий о космосе. Помощь в организации экскурсий в лес.
Сбор семян цветов. Беседы с родителями.
Консультация «Как знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина».
Май 1. Презентация: «Русским воинам слава».
2. Акция «Пусть цветёт наш сад».
3. Тематическая неделя «До свидания, детский сад».
4. «Маршрут выходного дня» - рекомендовать экскурсии-прогулки в Летний сад, на Дворцовую площадь, по Невскому проспекту. Прогулки на Марсово поле, к Михайловскому замку.
Встречи с интересными людьми: приглашение ветерана для бесед с демонстрацией медалей и орденов.
Выставка рисунков и совместных работ на тему «Великая отечественная война».
Альбом рисунков детей «Весна – красна».
Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу».
Родительское собрание «Готовность к школе». Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от группы.
Совместная выставка рисунков на тему «Вместе дружною семьею любим город свой родной».
Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ.
Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, культуре.
Дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления, нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период.
Советы по общению с детьми некоторым родителям.
Памятки по безопасности в разных жизненных ситуациях.
Детские портфолио. Анкетирование «Родитель – ребёнок – детский сад». Помощь родителей в оформлении участка детского сада.
Работа с родительским комитетом по подготовке выпускного вечера для детей.
Консультация «Кризис 7-ми лет».
Учебно-методическое сопровождение
1. Дидактические игры (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 143-155).
2. Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 146-153).
3. Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 146-153).
4. Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 146-153).
5. Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 145-153).
6. Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 243-245).
7. Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 252-256).
8. Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 247-249).
Список литературы
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Агафонова К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 1978.
3. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду : программа и метод, рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
4. Богуславская 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991.
5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.
6. Ветлугина, Н. Музыкальный бульвар : для детей младшего возраста / Н. Ветлугина. - М. : Музыка, 1985.- 111 с.
7. Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада : программа и метод, рекомендации / сост. Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации / В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
9. Грёзина О. Ю. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения / О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград : Перемена, 1998.
10. Гучков Б. П. Красный - стой! Зеленый - можно, желтый светит - осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / Б. П. Гучков. - Волгоград : Семь ветров, 1995.
11. Дети и дорога. Дошкольники на улице. - Челябинск, 1983. М. Дети и дорога: метод, пособие. - М., 1994.
12. Добрушин А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин : Валгус, 1976.
14. Дорохов А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 1975.
15. Дошкольник на улице / Российская академия образования. - М. : Информатик, 1994.
16. Дошкольное воспитание : журн. - 1990. - № 8; 1991. - № 2, 7. П. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 1981.
18. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир : программа и метод, рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
19. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 1993.
20. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и метод, рекомендации / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
21. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 1973.
22. Клочанов Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004.
23. Комиссарова Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников : пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов / Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина. -М. : Просвещение, 1986. - 144 с.
24. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. -М. : Просвещение 1982. - 95 с.
25. Кривич М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М. : Малыш, 1984.
26. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада : конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
27. Мачандин Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М. : Педагогика, 1975.
28. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
29. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., Мозаика-Синтез, 2010.
30. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной : пособие для педагогов и родителей : для работы с детьми 2-7 лет / Е. К. Ривина. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.
31. Скорлупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях : в 2 ч. / О. А. Скорлупова. - М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
32. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
33. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду : программа и метод, рекомендации / Э. Я. Степаненкова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
34. Томашполъская И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет : систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб. : Смарт, 1996.
35. Усачев А. А. Основы безопасности жизнедеятельности / А. А. Усачев, А. И. Березин. -М. : ACT, 2008.
36. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов. -М. : Просвещение, 2010.
37. Якунов А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. - М., 1997.