Получи документы

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8)

Галина Прядка
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8)

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Январь 1. Неделя «Святки». Новый год.

2. Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые» с приглашением родителей.

Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8)» размещена в разделах

3. «Маршрут выходного дня» - прогулки по рождественскому Петербургу.

Выпуск иллюстрированной книжки, сказок про звёздочку, сочинённых детьми.

Папка-передвижка «Зимние виды спорта». Оформить папку–передвижку Насекомые». Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей». Конкурс снеговиков ( с использованием любого материала: пенопласта, ваты, разных круп и т. д.). Мастер-класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». Родительское собрание «Достижения детей».

Показать важность знаний о малых формах фольклора (пословицы, приметы, загадки, народных играх. Уточнить знания детей и их родителей об исторических событиях. Привлечь родителей к развитию у детей знаний о временных представлениях (календаре, месяцах, днях недели). Беседы: чтобы дети не болели.

Привлечение к чтению легенд и историй о жизни в древности.

Картотека «Что рекомендуем прочитать ребёнку».

Подборка книг, энциклопедий об истории, отечественных мультфильмов и познавательных телепередач на DVD.

Индивидуальные беседы с родителями о проведении домашних детских праздников.

Февраль 1. Литературный вечер, посвящённый памяти А. С. Пушкина.

2. «Речевое развитие ребенка» - родительское собрание.

3. Презентация «Моя Армия».

4. Проводы русской зимы.

5. Маршрут выходного дня» - посещение музея ( на выбор: Зоологический, Эрмитаж, кунсткамера).

Стенд «Интересные высказывания наших детей».

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад».

Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами). Выставка портретов «Я и папа», нарисованных детьми.

Изготовление поздравительной газеты для мужчин ко дню Защитников Отечества. Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».

Провести анкетирование «Самостоятелен ли Ваш ребенок?».

Оформить семейные коллекции «Наши мужчины – защитники Отечества».

Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина: «От всего сердца»

Совместно развивать и обучать детей русскому языку.

Нацелить родителей на приобщение детей к литературным произведениям. Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, учиться с ребёнком разрабатывать конструктивно-творческий план работы, выполняя его поэтапно. Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе.

Советы логопеда по развитию связной речи. Консультация на тему: «Как научить детей составлять пересказ». Сбор материала и иллюстраций военной техники российской армии.

Советы с использованием наглядных примеров, схем «Что можно сделать совместно с ребёнком». Привлечение малоактивных родителей к участию в совместных праздниках с детьми.

Март 1. Выпуск газеты «Доброе слово о маме».

2. Совместное мероприятие «Созвездие талантов».

3. Практическое занятие для родителей: «Вечер вопросов и ответов.

4. «Маршрут выходного дня» - посещение Петропавловского собора или Исаакиевского собора.

Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок, картин с цветами под девизом: «Я для любимой мамочки делаю подарочки». Картотека пословиц о маме, добре, ласке и заботе.

Книга рассказов детей «Как я помогаю маме». Папка «Природа в поэзии: Весна».

Изготовление совместных работ на тему : «Весеннее настроение».

Провести праздник для мам и бабушек, организовать чаепитие. Работа с родителями по запросу.

Стендовая информация на тему «Правила поведения детей при посещении театра, музея, на прогулке в парке, у памятника, мемориала». Доставить мамам радость, показать её значимость и воспитывать уважение к ней.

Развивать у детей желание радовать мам своими достижениями (рисунками, пожеланиями, добрыми словами и работами). Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей.

Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.

Дать рекомендации по развитию речемыслительной деятельности у детей, используя наглядное моделирование: пиктограммы, заместители.

Апрель 1. Акция «День чтения вслух» - посвящённая международному дню детской книги.

2. Тематическая неделя «Путешествие в страну Здоровья».

3. Презентация: «Мир космоса».

4. Подготовка ко Дню Земли.

5. «Маршрут выходного дня» - целевая прогулка по площади Искусств, знакомство с памятником А. С. Пушкину.

«Моя любимая книга» - презентация ребёнком своей любимой книги. Выставка художественной литературы «Писатели – детям».

Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Олимпиада старших дошкольников.

Час здоровья «На здоровье».

Памятка «Витамины в продуктах».

Папка – передвижка «Весенние забавы». Выставка рисунков и работ по теме : «Космос». Подбор пословиц о труде. Посадка семян цветов на рассаду, создание дневника наблюдений. Провести анкетирование «Уровень подготовки ребенка к школе».

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Закрепить знания о правильном питании, режиме, ЗОЖ. Совместные трудовые поручения.

Воспитывать интерес к земле, желание ухаживать и беречь красоту.

Консультация «Научите ребёнка любить книги». Советы по покупке детских книг.

Памятка «Режим дня дошкольника».

Подбор книг и энциклопедий о космосе. Помощь в организации экскурсий в лес.

Сбор семян цветов. Беседы с родителями.

Консультация «Как знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина».

Май 1. Презентация: «Русским воинам слава».

2. Акция «Пусть цветёт наш сад».

3. Тематическая неделя «До свидания, детский сад».

4. «Маршрут выходного дня» - рекомендовать экскурсии-прогулки в Летний сад, на Дворцовую площадь, по Невскому проспекту. Прогулки на Марсово поле, к Михайловскому замку.

Встречи с интересными людьми: приглашение ветерана для бесед с демонстрацией медалей и орденов.

Выставка рисунков и совместных работ на тему «Великая отечественная война».

Альбом рисунков детей «Весна – красна».

Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу».

Родительское собрание «Готовность к школе». Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от группы.

Совместная выставка рисунков на тему «Вместе дружною семьею любим город свой родной».

Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ.

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, культуре.

Дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления, нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период.

Советы по общению с детьми некоторым родителям.

Памятки по безопасности в разных жизненных ситуациях.

Детские портфолио. Анкетирование «Родитель – ребёнок – детский сад». Помощь родителей в оформлении участка детского сада.

Работа с родительским комитетом по подготовке выпускного вечера для детей.

Консультация «Кризис 7-ми лет».

Учебно-методическое сопровождение

1. Дидактические игры (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 143-155).

2. Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 146-153).

3. Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 146-153).

4. Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 146-153).

5. Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 145-153).

6. Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 243-245).

7. Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 252-256).

8. Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 247-249).

Список литературы

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

2. Агафонова К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 1978.

3. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду : программа и метод, рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

4. Богуславская 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991.

5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.

6. Ветлугина, Н. Музыкальный бульвар : для детей младшего возраста / Н. Ветлугина. - М. : Музыка, 1985.- 111 с.

7. Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада : программа и метод, рекомендации / сост. Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации / В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

9. Грёзина О. Ю. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения / О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград : Перемена, 1998.

10. Гучков Б. П. Красный - стой! Зеленый - можно, желтый светит - осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / Б. П. Гучков. - Волгоград : Семь ветров, 1995.

11. Дети и дорога. Дошкольники на улице. - Челябинск, 1983. М. Дети и дорога: метод, пособие. - М., 1994.

12. Добрушин А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин : Валгус, 1976.

14. Дорохов А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 1975.

15. Дошкольник на улице / Российская академия образования. - М. : Информатик, 1994.

16. Дошкольное воспитание : журн. - 1990. - № 8; 1991. - № 2, 7. П. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 1981.

18. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир : программа и метод, рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

19. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 1993.

20. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и метод, рекомендации / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

21. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 1973.

22. Клочанов Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

23. Комиссарова Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников : пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов / Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина. -М. : Просвещение, 1986. - 144 с.

24. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. -М. : Просвещение 1982. - 95 с.

25. Кривич М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М. : Малыш, 1984.

26. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада : конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

27. Мачандин Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М. : Педагогика, 1975.

28. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

29. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., Мозаика-Синтез, 2010.

30. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной : пособие для педагогов и родителей : для работы с детьми 2-7 лет / Е. К. Ривина. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.

31. Скорлупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях : в 2 ч. / О. А. Скорлупова. - М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

32. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

33. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду : программа и метод, рекомендации / Э. Я. Степаненкова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

34. Томашполъская И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет : систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб. : Смарт, 1996.

35. Усачев А. А. Основы безопасности жизнедеятельности / А. А. Усачев, А. И. Березин. -М. : ACT, 2008.

36. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов. -М. : Просвещение, 2010.

37. Якунов А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. - М., 1997.

Публикации по теме:

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа дополнительной платной услуги «Лепка» на 2015–2016 учебный год для детей 5–7 лет Пояснительная записка «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов.

Рабочая программа второй младшей группы на 2015–2016 год .

Рабочая программа педагога на 2015–2016 год в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа) I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Планируемые.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год .

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (1 часть) Содержание 1. Пояснительная записка 3 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4 1.2 Планируемые результаты освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 12:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД