Папки-передвижки

Рабочая программа «Приключения Светофора»

Елена Сидорова
Рабочая программа «Приключения Светофора»

Пояснительная записка.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной  многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение  взрослых.

Публикация «Рабочая программа „Приключения Светофора“» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично –дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.   Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

Одним из существенных моментов в законе РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ст. 29 является определение места, где должно происходить обучение граждан России правилам дорожного движения, т. е. «обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных,  общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке».

Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения (далее ПДД) целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из самых важных. Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими  статистическими  показателями. Ежегодно в России в дорожно-транспортные происшествия попадают до полутора тысяч детей, многие получают травмы различной степени тяжести.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать  нормой поведения каждого культурного человека. Образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного   поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники ГИБДД постоянно осуществляют надзор за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность:

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Основанием для включения в учебный план является исполнение Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. Основная задача Закона – сохранение жизни, здоровья граждан путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Данный Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить дошкольников к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями детей.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовкой водителей из числа подростков, должны дать положительный результат.

Задачи для педагогов:

Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей дошкольного возраста:

Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.

Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими знаками, знаками сервиса и другими.

Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

Расширять знания о городском транспорте.

Продолжать знакомить с дорожными знаками в период прогулок, экскурсий, наблюдений.

Познакомить с правилами поведения на железной дороге.

Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах:

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

набор транспортных средств;

иллюстрации с изображением транспортных средств;

кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);

дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;

простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;

макет транспортного светофора.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

макет светофора с переключающимися сигналами;

дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

набор дорожных знаков: – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);

организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД;

макет микрорайона ДОО и схема безопасного маршрута в детский сад.

Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице.

В  течение курса предусмотрены следующие формы  проведения занятий:

Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

На непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

На непосредственно образовательной деятельности по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

На непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам : «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т. д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй, пешеход», «Транспорт» и т. д. Интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.

Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т. д.

Беседа - такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.

Разработка проектов по ПДД совместно с детьми и родителями.

Художественная литература.

К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудники ГИБДД.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста.

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, светофор, регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, полиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево, одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

переходить только на зеленый сигнал светофора;

не играть на дороге или около проезжей части;

переходить улицу только по пешеходному переходу;

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

о работе полицейского – регулировщика;

о работе водителя;

о том, как водители заботятся об автомобиле;

об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

Иллюстративно-наглядный материал.

Целевые прогулки.

Экскурсии.

Игры на «макетах улиц».

Настольно-печатные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Детская художественная литература.

Видеофильмы, слайды.

ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРА».

1 – я станция «Светофор нам говорит : «Старт даю, вам путь открыт!»

сентябрь – октябрь - ноябрь

2 – я станция «Видим красный мы сигнал, он запрет движенью дал»

декабрь – январь - февраль

3 – я станция «Желтый зажегся, вперед посмотри, готовься, нам скоро идти»

март, апрель, май.

4 – я станция «Зеленый зажегся - смело вперед, прямая дорога тебе пешеход» июнь, июль, август

В путешествие отправляются:

педагогический коллектив детского сада;

дети;

родители, представители общественности.

1 – я станция «Светофор нам говорит : «Старт даю, вам путь открыт!» сентябрь – октябрь - ноябрь

тематический день посвященный началу игры(1 этап)

подготовить памятку для родителей с анализом детского дорожно-транспортного травматизма и направить в каждую семью;

флешмоб, посвященный безопасности дорожного движения;

каждой группе подготовить и провести игру «Пешеходы и водители» на транспортной площадке с приглашением юных инспекторов движения, работников ГИБДД, родителей;

в «Уголок родителей» поместить «Советы по соблюдению ПДД в осенне-зимний период»;

провести встречу с воспитателями в методкабинете по новинкам работы с детьми и родителями по пропаганде правил движения.

организация в ДОО Агитбригад;

организация команды «Юные помощники инспекторов движения» (ЮПИД)

совещание по вопросу организации и проведения работы с детьми и родителями по пропаганде безопасности дорожного движения.

в каждой группе сделать большой светофор, поставить его на самое видное место; для родителей подготовить письмо-обращение с призывом участия в игре-путешествии «Приключения Светофора»;

участие в муниципальных турах, региональных конкурсов посвященных безопасности дорожного движения.

разработка перспективных планов по всем возрастным группам

презентация программы «Приключения светофора» (оформление буклетов, листовок и т. д.)

заседание комиссии «За безопасность движения»

участие в широкомасштабной акции «Внимание, дети!»

Выходы пропагандистской группы «Родительский патруль»

2 – я станция «Видим красный мы сигнал, он запрет

движенью дал» декабрь – январь – февраль

тематический день, посвященный началу 2 этапа

обновить уголки безопасности в группах и детском саду;

провести праздник «Красный, желтый, зеленый» с приглашением родителей, работников ГИБДД, юных инспекторов движения;

методкабинету подготовить общую справку о проделанной работе, подготовить материалы к творческому отчету; лучшие материалы оставить в методкабинете для использования в дальнейшей работе;

провести общее собрание родителей или по группам с целью еще раз обратить внимание родителей на вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах;

оформить общий уголок «Пусть горит зеленый свет»;

в каждой группе сделать большой светофор, поставить его на самое видное место; для родителей подготовить письмо-обращение с призывом участия в игре-путешествии «Приключения Светофора»;

в каждой группе оформить или обновить уголок по изучению правил движения; детям дать поисковое задание: принести в группу любой материал, связанный с изучением правил движения.

выпустить листовку-обращение к родителям о соблюдении правил дорожного движения в зимний период;

в группах провести с детьми занятия по правилам движения, организовать чтение книг, разучивание стихов.

Проведение «Авто дискотеки»

Проведение практических занятий в авто городке с инспектором ГИБДД;

Круглый стол для педагогов «Прежде чем обучать, самому надо знать»

Фотоконкурс «Примерный пешеход»

заседание комиссии «За безопасность движения»

Выходы пропагандистской группы «Родительский патруль»

3 – я станция «Желтый зажегся, вперед посмотри, готовься, нам скоро идти». март, апрель, май.

тематический день, посвященный началу 3 этапа.

выпустить листовку-обращение к родителям о соблюдении правил дорожного движения в зимний период;

воспитателям с родителями и детьми сделать макет микрорайона детского сада с улицами и дорогами, дорожной информацией;

в группах провести с детьми занятия по правилам движения, организовать чтение книг, разучивание стихов.

в группах с детьми провести конкурс на лучший рисунок по правилам движения;

по итогам конкурса для родителей оформить выставку «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья»;

лучшим воспитателям начать подготовку открытых занятий по изучению ПДД с целью обмена опытом работы;

подготовить знаки, атрибуты, плакаты, технику-транспорт, схему для работы на транспортной площадке;

по группам с детьми и родителями провести викторину по правилам движения, подвести итоги, лучших наградить медалями;

заседание комиссии «За безопасность движения»

проведение практических занятий в авто городке с инспектором ГИБДД;

Семинар для педагогов «Прежде чем обучать, самому надо знать».

фотоконкурс «Дорожные знаки – помогут людям».

Выходы пропагандистской группы «Родительский патруль»

4 – я станция «Зеленый зажегся - смело вперед, прямая дорога тебе пешеход» июнь, июль, август.

Тематический день, посвященный началу 4 этапа.

провести открытое занятие по правилам движения с привлечением юных инспекторов движения для воспитателей и детей других групп;

обобщить опыт работы лучших воспитателей, оформить и поместить материалы в методкабинет;

в уголке для родителей поместить «Советы родителям по соблюдению правил дорожного движения».

организовать встречу родителей и воспитателей с работниками ГИБДД;

подготовить и провести праздник для детей подготовительной группы «Движения Вам, без опасности!»

начать подготовку к празднику «На светофоре зеленый» по типу КВН

провести с детьми практические занятия по ПДД на транспортной площадке;

провести праздник «На светофоре – зеленый»;

продолжить работу с детьми на транспортной площадке, в авто городке: провести соревнования, игры, конкурсы;

оформить папку-передвижку для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог.

Флешмоб, посвященный дню защиты детей.

Велопробег (по территории д/с, посвященный Дню России (12 июня)

Участие в муниципальных турах, региональных конкурсов посвященных безопасности дорожного движения.

Организация и проведение «Мастер-классов» по БДД.

Изготовление фликеров к 1 сентября.

Заседание комиссии «За безопасность движения.

Выходы пропагандистской группы «Родительский патруль»

Литература:

1. Программа работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора»

2. Елжова Н. В. ПДД в детском саду, развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

3. Р. Стёркина, Н. Авдеева, О. Князева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

4. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. 3-7 лет /Саулина.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Приключения Светофора»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД