МААМ-картинки

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 5)

Наталья Коршунова
Рабочая программа учителя-логопеда (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми ФФНР, ОНР 3 уровня (подготовительная группа)

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.

Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности; существительными, образованными от глаголов.

Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.

Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда (часть 5)» размещена в разделах

Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова.

Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей.

Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.

Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с

существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.

Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.

Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

Развитие просодической стороны речи

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.

Учить говорить в спокойном темпе.

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.

Уточнить произношение звуков [j], [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.

Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.

Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения.

Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения.

Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Закрепить представления о твердости-мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.

Познакомить с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’]. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

Познавательное развитие

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы.

Закрепить знание основных цветов и оттенков, обогатить представления о них.

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

Перспективное планирование работы с детьми с ФФНР, ОНР 3 уровня (подготовительная группа)

I период (сентябрь, ноябрь, декабрь)

Лексические темы:

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»,

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»,

«Фрукты. Труд взрослых в садах»,

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»,

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»,

«Поздняя осень. Грибы, ягоды»,

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»,

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»,

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Произношение Фонематическое восприятие Развитие речи

Постановка отсутствующих звуков.

Закрепление правильно произносимых звуков.

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания.

Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

Формирование грамматически правильной речи.

Усвоение слов различной звукослоговой сложности в связи с закреплением правильного произношения звуков.

Различение звуков на слух: по твёрдости – мягкости;

Формирование умения дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки.

Выделение начального гласного из слов типа: ива, утка. Последовательное называние гласных из ряда двух – трёх гласных (аи, уиа).

Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

Выделение последнего согласного из слов типа: мак, крот.

Выделение первого согласного в слове.

Усвоение терминов «звук», «буква», «слово», «слог», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук.»

Формирование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами. Изучение грамматических форм слов за счё т сравнения и сопоставления: существительных единственного и множественного числа с окончаниями и, ы, а (куски, кусты, кружки, письма,

различных окончаний существительных множественного числа, личных окончаний существительных множественного числа родительного падежа (много кусков, оленей, лент, окон, стульев

и т. д.)

Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (залаяла собака, залаяли собаки); сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (поёт Валя, поют – дети); привлечение внимания к родовой принадлежности предметов (мой стакан, моя сумка, мои туфли).

Образование слов способом присоединения приставки (наливает, поливает, выливает);

способом присоединения суффиксов (мех – мехо – вой - меховая, лимон – лимонный – лимонная);

к словам с уменьшительно-ласкательным значением (пенёк, лесок, колёсико);

способом словосложения (пылесос, сенокос, снегопад).

Изменение грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия.

Усвоение форм множественного числа родительного падежа существительных (много – яблок, платьев).

Распрострастранение простого предложения прямым дополнением (Валя читает книгу); выделение слов из предложений с помощью

вопросов: кто? что делает? делает что?; составление предложений из слов, данных полностью или частично в начальной форме; воспитание навыка отвечать кратким или полным ответом на вопросы.

Составление простых

распространённых предложений с использованием предлогов на, у, в,

под, над, с, со по картинкам; по демонстрации действий, по вопросам.

Объединение нескольких

предложений в небольшой рассказ.

Составление детьми предложений по результатам выполнения словесной инструкции (надо встать со стула, выйти из-за стола, подойти к большому столу, взять зелёную грузовую машину и поставить её на среднюю полку шкафа).

Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных в задуманной последовательности.

II период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы:

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»,

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»,

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»,

«Новый год»,

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»,

«Профессии взрослых. Трудовые действия»,

«Орудия труда. Инструменты»,

«Животные жарких стран, повадки, детеныши».

Исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков.

Усвоение слов сложного слогового состава (тротуар, экскаватор, перекрёсток и др.) в связи с закреплением правильного произношения.

Развитие точности произвольных движений артикуляционного аппарата.

Различение на слух:

[ч] – [ть] – [сь] – [щ],

[ц] – [ть] – [сь], [щ] – [ч] – [сь] – [ш] и их дифференциация.

Усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения.

Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи.

Преобразование слов за счёт замены звука (суп – сук, вата – дата, угол – уголь).

Определение количества слов в предложении и их последовательности.

Деление слов на слоги.

Формирование навыка преобразования слогов и слов с помощью замены звуков (му–пу). Преобразование слов за счёт замены или добавления звуков (мышка – мушка – мишка, стол – столик и др.).

Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение.

Продолжать изучение изменения грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия.

Усвоение наиболее сложных форм множественного числа существительных (пальто, торты, крылья).

Усвоение падежных окончаний существительных (В лесу жила белка. Дети любовались белкой.

Дети кормили белку.

У белки пушистый хвост.); прилагательных с существительными мужского и женского рода в единственном и множественном числе (большой мишка, большая кошка, большие кубики);

Согласование прилагательных существительными среднего рода и сопоставлению окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе (ой… голубой платок; ая… голубая лента; ое… голубое блюдце; ые… голубые полотенца).

Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже (Куклам сшили… два платья. ,пять платьев., две рубашки, пять рубашек).

Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени

(играю – играл – буду играть); глаголов совершенного и несовершенного вида (рисует – нарисовал).

Развитие умения подбирать родственные слова (снег, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежный, снежок и т. д.)

Образование слов (на новом материале) способом присоединения приставки (прибыл, приполз, прибежал, прискакал; уехал, приехал, подъехал, заехал, объехал, переехал, выехал);

Присоединение суффиксов – образование относительных прилагательных (деревянный, ая, ое, ые;пластмассовый, ая, ое, ые; за счёт словосложения (трёхколесный, первоклассник)

Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии (учитель, ученик, учительница, хоккей, хоккеист)

Привлечение внимания к многозначности слов (лисички – животные, лисички – грибы)

Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных (У зайчика маленький кротких хвостик. У лисы большой пушистых хвост.)

Практическое употребление образованных слов в составе предложений в различных падежных формах (У меня нет… стеклянной вазы. Машина подъехала к гаражу.

Саша катался на трёхколёсном велосипеде.)

Употребление сочетаний прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах (В лесу много… зелёных сосен. Дети кормили капустой… белого кролика. Дети давали корм… белым роликам)

3 период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы:

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы»,

«Мамин день»,

«Семья» «Наша Родина — Россия»,

«Москва — столица России»,

«Наш родной город»,

«Человек. Части тела»,

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»,

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Автоматизация всех звуков у детей.

Продолжать работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура).

Определение количества слов в предложении и их последовательности.

Деление слов на слоги.

Формирование навыка преобразования слогов и слов с помощью замены звуков (му–пу). Преобразование слов за счёт замены или добавления звуков (мышка – мушка – мишка, стол – столик и др.).

Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение.

Закрепление навыков составления и распространения предложений.

Составление предложений без предлогов и с предлогами на, под, над, к, у, от, с (со, из, в, по, между, за, перед, из-за, из-под (кот вылез из-под шкафа, из слов в начальной форме (кот, спать, под, скамейка – Под скамейкой спит кот.)

Составление предложений из «живых слов» и распространение предложений с помощью вопросов (Миша вешает шубу – Миша вешает в шкаф меховую шубу).

Добавление в предложение пропущенных предлогов: берёзка растёт (возле, около, у) дома; белые розы посадили (перед, за, возле) дома.

Закрепление навыков составления полного ответа на поставленный вопрос.

Составление предложений по опорным словам (Коля, играть, мяч)

Составление сложноподчинённых предложений (по образцу данному логопедом) с союзами «чтобы», «потому что», «если» и др. (Мы не пойдём гулять, потому что на улице идёт дождь, с относительным местоимением «который» (Роме понравился конструктор, который подарил брат.)

Формирование умения составлять рассказ по картине, по серии картин.

Заучивать наизусть стихотворные тексты, скороговорки.

Календарное планирование работы учителя-логопеда с детьми с ФФНР, ОНР 3 уровня (подготовительная группа).

Месяц Неделя Тема Занятие

1 период обучения

Сентябрь

1-2

Обследование речи детей

3

4 Обследование речи детей

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

О. И. Крупенчук

Научите меня говорить правильно

(стр. 31)

Октябрь 1-2

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

«Фрукты. Труд взрослых в садах» (стр. 12)

(стр. 18)

3-4 «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету» Л. Н. Смирнова Логопедия в детском саду

(стр. 86)

(стр. 51)

Ноябрь

1-2 «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

(стр. 6,25)

(стр. 65,72)

3-4 «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

(стр. 39,46)

Л. Н. Смирнова

Логопедия в детском саду

(стр. 39)

2 период обучения

Декабрь 1-2 «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» (стр. 42 Смирнова)

(стр. 79)

(стр. 68 Смирнова)

3-4 «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

«Новый год» (стр. 185)

(стр. 86)

Январь 1-2 Каникулы

Каникулы

3-4 «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

«Профессии взрослых. Трудовые действия» (стр. 99)

(стр. 120)

Февраль 1-2 «Орудия труда. Инструменты»

«Животные жарких стран, повадки, детеныши» (стр. 113)

(стр. 192)

3-4 «Комнатные растения, размножение, уход»

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

(интернет ресурсы)

(интернет ресурсы)

3 период обучения

Март 1-2 «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы»

«Мамин день»

(стр. 158)

(стр. 139)

3-4 «Семья»

«Наша Родина — Россия» (стр. 71 Смирнова)

(интернет ресурсы)

Апрель 1-2 «Москва — столица России»

«Наш родной город» (интернет ресурсы)

(стр. 60)

3-4 «Человек. Части тела»

(стр. 92)

Май 1-2 «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

(стр. 158, 178)

(стр. 89Смирнова)

Публикации по теме:

Годовой отчет учителя-логопеда за 2015–2016 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда Утемишевой Г. К. за 2015 -2016 учебный год. Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 2) Часть 1 Часть 3 [url=http://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-2016-chast-5.html]Часть 5[/url] Часть 4Игровая деятельность В.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 3) Часть 1 Часть 2 Часть 4 Формирование элементарных математических представлений. Интегрированные занятия Проблемно-поисковые ситуации.

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть) Содержание. I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка….3 1.1. Нормативно – правовая база….3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда (часть 5)
Опубликовано: 11 октября 2016 в 10:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа учителя-логопеда (часть 5)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова (УИ 166123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД