Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть)

Татьяна Бурмистрова
Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть)

Содержание.

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка….3

1.1. Нормативно – правовая база….3

1.2. Цели и задачи рабочей программы….3

1.3. Значимые характеристики для реализации программы…5

1.4. Возрастные особенности развития детей…6

1.5. Особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи…. 6

2. Планируемые результаты освоения программы…. 8

II. Содержательный раздел

1. Учебный план

2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы

3. Комплексно-тематическое планирование

4. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

5. Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами

6. Инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы

7. Кружковая работа

III. Организационный раздел

1. Режим работы группы

2. Расписание работы учителя-логопеда

3. Материально-техническое обеспечение программы

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно – правовая база

Данная рабочая программа разработана в соответствии с:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 –13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26

• «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384

Рабочая программа разработана на основе:

• «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

• Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева: Санкт-Петербург, 2014.

Программы Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»

Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится в логопедической группе с 1 сентября по 1 июля.

1.2. Цели и задачи программы

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего и гармоничного развития.

Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Задачи коррекционного обучения.

• Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

• Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

• Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

• Формирование грамматического строя речи.

• Развитие связной речи старших дошкольников.

• Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие НОД в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщенны разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи:

• охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;

• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

• создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

• обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

• воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;

• воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

• учет государственной политики в области образования;

• особенности контингента детей и кадрового состава группы;

• учет запросов родителей;

• особенности региона.

1.3. Значимые характеристики для реализации программы

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает медицинская сестра.

В группе компенсирующей направленности работают 4 педагога, среди них:

- воспитатели – 2 человека,

Специалисты:

- музыкальный руководитель – 1,

- учитель логопед – 1

Характеристика квалификационных категорий педагогов:

первая квалификационная категория – 2 человек;

высшая квалификационная категория – 1человек.

Педагоги имеют образование:

высшее профессиональное – 3 человека;

среднее профессиональное – 1 человека.

Образовательный процесс осуществляется:

- по двум режимам, с учётом тёплого и холодного периода года;

- группа функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;

- ДОУ работает в условиях сокращённого дня (10.5 –часового пребывания).

В МДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» функционирует 1 логопедическая группа. Группу посещают 11 детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи III уровнем речевого развития).

Оценка здоровья детей группы

Группа, возраст Группа здоровья Диагноз

I II III ОНР III ур.

Старшая, 5 – 6 лет 2 9 - 11

Сведения о семьях воспитанников

№ Показатели Количество

1 Всего семей 11

2 Количество полных семей 10

3 Количество неблагополучных семей 0

4 Количество неполных семей 1

5 Количество многодетных семей (3 и более детей) 3

6 Количество детей с ребенком-инвалидом 0

7 Семьи, где матери - одиночки 0

8 Семьи с неработающими родителями 0

1.4. Возрастные особенности развития детей

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

1.5. Особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи.

Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует. Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью. Согласно теории П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, на ранних этапах детского развития речь «подытоживает» результат, достигнутый действием; затем вступает в силу сопровождающая, направляющая действие функция речи. К концу дошкольного детства речь заменяет действие как способ решения задач. Это позволяет действию «свернуться», превратиться полностью в мыслительное действие, перенестись в план внутренней речи. Таким образом, формирование интеллектуальной сферы ребенка напрямую зависит от уровня его речевой функции. Речь, в свою очередь, дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов. Неполноценная по тем или иным причинам речевая деятельность оказывает негативное влияние на формирование психической сферы ребенка и становление его личностных качеств. В первую очередь дефекты речевой функции приводят к нарушенному или задержанному развитию высших психических функций, опосредованных речью: вербальной памяти, смыслового запоминания, слухового внимания, словесно-логического мышления. Это отражается как на продуктивности мыслительных операций, так и на темпе развития познавательной деятельности (В. К. Воробьева, Р. И. Мартынова, Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина). Кроме того, речевой дефект накладывает определенный отпечаток на формирование личности ребенка, затрудняет его общение со взрослыми и сверстниками (Ю. Ф. Гаркуша, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова и др.).Данные факторы тормозят становление игровой деятельности ребенка, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития, и затрудняют переход к более организованной учебной деятельности.

Недоразвитие речи, особенно лексико-грамматической ее стороны, значительным образом сказывается на процессе становления ведущей деятельности ребенка. Речь, как отмечал в своих исследованиях А. Р. Лурия, выполняет существенную функцию, являясь формой ориентировочной деятельности ребенка; с ее помощью осуществляется речевой замысел, который может сворачиваться в сложный игровой сюжет. С расширением знаково-смысловой функции речи радикально меняется весь процесс игры: игра из процессуальной становится предметной, смысловой. Именно этот процесс перехода игры на новый уровень и затруднен у детей с ОНР. Таким образом, нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач.

Характеристика основных компонентов речи детей 6-го года жизни с ОНР III уровня.

Фразовая речь. Имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

Понимание речи. Понимание обращенной к ребенку речи приближено к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения.

Словарный запас. Ребенок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточно прилагательных (особенно относительных, наречий; предлоги, даже простые, употребляет с ошибками; характерно неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.

Грамматический строй речи. Ребенок правильно употребляет простые грамматические формы, но допускает специфические ошибки: Неправильное согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже; имен числительных с именами существительными; пропуски и замены предлогов; ошибки в ударениях и падежных окончаниях.

Звукопроизношение. Могут быть все виды нарушений (чаще всего свистящий и шипящий сигматизмы, ротоцизм, ламбдацизм, дефекты озвончения); характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному, и замены групп звуков более простыми по артикуляции.

Слоговая структура слова.

Характерны сокращения количества слогов, перестановка слогов и звуков, замена и уподобление слогов, сокращение звуков при стечении согласных. Особенно страдает звуконаполняемость слов.

Фонематическое восприятие.

Недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие; готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется.

2. Планируемые результаты освоения программы.

Целевые ориентиры

Как уже отмечалось, главной идеей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

• ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности;

• ребенок любознателен; склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;

• ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности;

• ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности;

• ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;

• ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает чувством собственного достоинства, чувством веры в себя;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности;

• ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям;

• у ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры логопедической работы для детей старшей логопедической группы

Дети должны уметь:

• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

• правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

• пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

• владеть элементарными навыками пересказа;

• владеть навыками диалогической речи;

• владеть навыками словообразования: продуцировать названия имен существительных от глаголов, прилагательных от имен существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм имен существительных;

• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка,падежные, родо-видовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и некоторые сложные предлоги – употребляться адекватно;

• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

• владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания слогов, слов в пределах программы, элементарными математическими представлениями.

II. Содержательный раздел

1. Учебный план

В старшей логопедической группе для детей с ОНР с сентября по май (включительно) проводится в неделю 14 занятий продолжительностью 25 минут каждое, что не превышает рекомендованную СанПиН недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с учителем-логопедом и воспитателем.

№ Образовательная область неделя месяц год

1. Познавательное развитие 3 12 108

Ознакомление с социальным и предметным окружением 1 4 36

Ознакомление с миром природы 1 4 36

ФЭМП 1 4 36

Развитие познавательно- исследовательской деятельности Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов

2. Речевое развитие 4 16 144

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом 4 16 144

Приобщение к художественной литературе Задачи планируются во всех образовательных областях и в ходе режимныхмоментов.

Ежедневно, во второй половине дня с последующим обсуждением

3. Художественно-эстетическое развитие 4 16 144

Изобразительная деятельность 2 8 72

Рисование 1 4 36

Лепка 0,5 2 18

Аппликация 0,5 2 18

Конструктивно- модельная деятельность

Приобщение к искусству Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Музыкальная деятельность 2 8 72

4. Физическое развитие 3 12 108

Физическая культура в зале 2 8 72

Физическая культура на прогулке 1 4 36

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов

5. Индивидуальное занятие с учителем-логопедом 3 12 108

6. Индивидуальное занятие с воспитателем 3 12 108

Итого 14 56 504

Кружковая работа «Обучалочка» 1 4 36

Итого 1 4 36

Расписание непосредственно образовательной деятельности

на 2015 – 2016 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК Время проведения

1. Познавательное развитие: Ознакомление с социальным и предметным окружением/миром природы 9.00-9.25

2. Физическое развитие (на прогулке) 11.30-11.55

ВТОРНИК

1Речевое развитие:

Логопедическое (КРО) /Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.25- Первая подгруппа

Вторая подгруппа

2. Познавательное развитие (ФЭМП)/ Логопедическое (КРО) 9.35-10.00- Вторая подгруппа

Первая подгруппа

1. 3. Художественно - эстетическое развитие

Музыка 10.20 – 10.55

СРЕДА

1. 1Речевое развитие:

Логопедическое (КРО) / Художественно - эстетическое развитие: Лепка (аппликация) 9.00-9.25 Первая подгруппа

Вторая подгруппа

2. Художественно - эстетическое развитие: Лепка (аппликация)/ Логопедическое (КРО)

9.35 – 10.00 Вторая подгруппа

Первая подгруппа

3. Физическое развитие 11.40 – 12.05

ЧЕТВЕРГ

1. Речевое развитие:

Логопедическое (КРО) /Познавательное развитие (ФЭЭП) 9.00-9.25- Первая подгруппа

Вторая подгруппа

2. Познавательное развитие (ФЭЭП)/ Логопедическое (КРО) 9.35 – 10.00 Вторая подгруппа

Первая подгруппа

3. Художественно - эстетическое развитие

Музыка

ПЯТНИЦА

1. Речевое развитие:

Логопедическое (КРО)/ Художественно - эстетическое развитие Рисование 9.00-9.25 Первая подгруппа

Вторая подгруппа

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование / Логопедическое (КРО) 9.35 – 10.00 Вторая подгруппа

Первая подгруппа

Физическое развитие:

Физическая культура

10.10- 11.00

ИТОГО ЗАНЯТИЙ: 14 занятий (3 ч. 50 мин)

Социально-коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, интегрированных занятиях.

Модель организации коррекционно-развивающей работы в группе

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Возраст Продолжительность коррекционно-развивающего занятия Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, во второй половине дня

С 5 до 6 лет 25 мин. – фронтальное, подгрупповое занятие

10 мин. – индивидуальное занятие

30 мин. – интегрированное занятие В первой половине дня – 85 минут (включая индивидуальное занятие с учителем-логопедом).

Во второй половине дня – 30 минут (включая индивидуальную работу по заданию логопеда).

В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультминутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла и индивидуальные занятия со специалистами.

В июне коррекционно-развивающие занятия не проводятся. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость» Тема: Мой дом – моя крепость. Цель: I Логопедические 1. Совершенствование лексического строя речи: а) обогащение, активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи  «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Учить детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Простоквашино»Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Простоквашино» Предметно-развивающая среда в группе «Простоквашино» выстроена в соответствие с федеральными государственными требованиями к условиям реализации.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи В статье указано то, что какие возникают трудности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»
Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это один из...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
Фоторепортаж «Лесные прогулки»
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...