Получи документы

Рабочая программа углубленной работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мультфильм своими руками» Видео

Светлана Новикова
Рабочая программа углубленной работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мультфильм своими руками» Видео

Паспорт программы.

Наименование программы : «Мультфильм своими руками» по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Срок реализации: 1 год.

Разработчик программы : Новикова С. В.

Основные исполнители программы : воспитатель, дети 3 - 4 лет.

Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа углубленной работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста „Мультфильм своими руками“ Видео» размещена в разделах

Мультипликация - один из способов развития речи дошкольников. Процесс создания мультфильмов способствует развитию моторики речедвигательного аппарата, грамматического строя речи, творческого мышления, обогащению и активизации словарного запаса детей, включает множество видов деятельности, различных материалов, оборудования, а так же способствует применению информационных технологий. Одним из направлений мультипликации, популярным в настоящее время, является направление stop motion (стоп моушн). Stop motion - один из основных принципов анимации. По сути, это последовательное соединение отдельных кадров в единый видеоряд.

Актуальность.

Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Поэтому предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, развитие речи, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация и пр., способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами.

Всем известно, что мультипликация (анимация) – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий используемых при создании мультфильма имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего обучения в школе, в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Основная идея предполагаемого инновационного продукта

Основной идеей предполагаемого инновационного продукта является обеспечение реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования через создание благоприятного пространства, способствующего развитию каждого ребенка, потребности в умении обучаться через мотивацию обучения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.

В связи, с чем отличительной и важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства-мультфильмы : дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И гораздо интереснее становится желание детей самим создавать мультфильм, узнавать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомится с именами известных мультипликаторов, научиться самим, делать анимацию с небольшой помощью взрослых. Эта модель и выступает как эталон, своеобразный измеритель, относительно которого можно идентифицировать объект.

Цель программы : Развитие речи детей 3 – 4 лет через создание мультфильмов.

Задачи:

• формирование умения использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей;

• формирование умения развивать сюжетную линию;

развитие связной речи детей;

• вовлечение дошкольников в работу с использованием информационных технологий;

• приобщение детей к новой творческой деятельности;

• пробуждение любознательности;

развитие художественно-эстетического восприятия, образного мышления;

развитие мелкой моторики рук;

развитие умения пользоваться ИЗО – материалами.

Программа углублённой работы «Мультфильм своими руками» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Все мероприятия разработаны в соответствии с нормами САНПИН.

Основана на принципах:

-«развитие через деятельность» (Дьюи Д. : учет интересов детей; развитие через обучение мысли и действий; познание и знание – следствие преодоления трудностей);

-непрерывности;

-психологического комфорта;

-творчества и вариативности;

-учета возрастных особенностей детей (выбор методов и приемов соответствующих возрасту ребенка);

Отличительные особенности данной образовательной программы :

-комплексность (обучение по нескольким разделам, интегрированность (взаимосвязь речевого, художественно-эстетического и познавательного развития);

-возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить).

Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

В ходе усвоения детьми содержания программы учитываются темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности. Тематика занятий подчинена сценарному сюжету создаваемых мультфильмов. В течение учебного года происходит рождение двух-трёх анимационных фильмов. Вся образовательная деятельность предполагает творческую основу с использованием игровых ситуаций. Особенно это важно на этапе съемки. Например, дети имитируют движения персонажа: подъем руки, наклон туловища, ходьба и т. д., проигрывают действия персонажа-марионетки в режиме реального времени. При этом делаются акценты на статику (остановку движения, развитие чувства ритма. Такие упражнения помогают увидеть и прочувствовать движение. Кроме того, это физическая разгрузка и моральное раскрепощение ребят. Благодаря этому на занятиях отсутствует однообразие, скука. Повышается творческий интерес к любому заданию педагога.

Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения образовательной деятельности: беседы, практические и исследовательские задания, демонстрация видеоматериалов, иллюстраций, слайдов, репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыкальных композиций. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для отработки тех или иных навыков и умений, для помощи в завершении работы над проектом. Одним из способов обучения является сотворчество ребенка, родителей и педагога в процессе реализации проекта по созданию фильма. При согласовании совместных действий прослеживается стабильная заинтересованность детей и их родителей. Это является важным организационно-воспитательным моментом семейной педагогики.

В учреждении создается выставка детских работ, которая постоянно обновляется и дополняется. В конце учебного года проводится встреча со зрителями (родители, дети из других групп или детских садов) с показом созданных анимационных фильмов и презентацией проделанной работы.

Основные направления программы :

1. «Умелые язычки» - работа по развитию речи;

2. «Умелые ручки» - работа с художественными материалами;

3. «Умелые мышки» - работа с оборудованием, правила техники безопасности.

Можно выделить следующие этапы мультипликации :

1. Разработка сюжета

2. Подбор необходимого материала

3. Выбор места съемки

4. Изготовление декораций, персонажей и т. д.

5. Покадровая фотосъемка

6. Обработка фотографий в компьютерной программе

7. Наложение звука

8. Просмотр готового мультфильма

Ожидаемые результаты:

• Обогащение словарного запаса детей;

• Совершенствование навыков отчетливого произношения слов, темпа речи, интонационной выразительности;

• Овладение приемами работы с различными художественными материалами;

Развитие творческих способностей.

• Овладение этапами и способами создания мультфильмов;

• Овладение приемом выполнения покадровой съемки для осуществления фильма;

• Совершенствование навыков работы в творческой группе;

Материально-техническое обеспечение программы.

Оборудование: Фотоаппарат, компьютер, штатив, лампа.

Материалы (канцтовары) для создания персонажей и фона: цветная бумага, пластилин, карандаши и фломастеры, другие материалы (подручные, крупы, песок и т. д.).

Программы : обработки фотографий Picture Manager, обработки видео Movie Maker, либо IcanAnimate; обработки звука Audacity; офисные приложения: Microsoft Office, Open Office, либо сетевые аналоги (googledocs).

Сетевые ресурсы: сервисы для создания портфолио проекта Edublogs.org/, www.blogger.com, хранения подкастов itunes.apple.com, фото Picasa, Liveshare.com и видео YouTube.com, Video.yandex.ru.

Каждая тема программы разбирается в рамках одной схемы:

1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия.

3. Обсуждение сюжета будущего мультфильма.

4. Съемка мультфильма под руководством педагога.

5. Монтаж мультфильма выполняет педагогом.

6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету.

7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой.

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

(1 занятие в неделю) :

Сентябрь – октябрь

Создание мультфильма по сказке «Репка»

Ноябрь

Создание мультфильма по стихотворению А. Плещеева «Осень»

Декабрь – январь

Создание мультфильма на тему «Как зимуют звери»

Февраль – март

Создание мультипликационной поздравительной открытки для любимых мам

Апрель – май

Создание мультфильма на тему «Весна»

Мероприятия для родителей

месяц мероприятие задачи

сентябрь Анкетирование родителей «Проявление специальных способностей» Выявление индивидуальных способностей родителей

октябрь Родительские посиделки «Знакомство с программой кружка «Секреты мультипликации» Знакомство с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации программы

ноябрь Мастер-класс «Создание мультфильмов вместе с детьми» Формировать представление о создании мультфильмов, через повышение профессиональной компетенции родителей; создать игрушки с оптическим эффектом своими руками.

декабрь Практическое задание на дом «Мультфильм своими руками» по новогодней тематике Расширить опыт детей и родителей по созданию мультфильмов.

январь Сбор отзывов Создание положительного имиджа ДОУ

февраль Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Расширить представление родителей о способах изображения

март Родительские посиделки «Развиваем речь детей» Расширить представления родителей о методах и приёмах развития речи детей 3 – 4 лет.

апрель Выпуск газеты «Мульти-Пульти» Создание положительного имиджа ДОУ

май Презентация мультфильмов Подвести итоги работы кружка за год

Перспективы дальнейшей работы по организации углублённой работы с детьми «Мультфильм своими руками».

Работа по развитию речи через создание мультфильмов будет продолжена с детьми 4 – 5 лет. Темы для мультфильмов, могут быть разными, в зависимости от актуальности в данный момент или, например, темы, связанные с темой перспективного плана. Может быть актуальным распространение опыта проведения работы по созданию мультфильмов среди педагогов города для проведения фестиваля мультфильмов среди детских садов города. Так же есть возможность расширения участников фестиваля территориально, например, на уровне Республики.

Методическая поддержка программы :

Работа с аудиоподкастами :

1. https://itandlife.ru/technology/rabota-so-zvukom/kak-polzovatsya-audacitygde-skachat-kak-nastroit-i-nachat-ispolzovat/

2.https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=36&showentry=3570 https://itunes.apple.com/ru/podcast/physics-meaghersclasses/id213811039# Работа с программами обработки видео :

1. Инструкция - монтаж мультфильма. https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=155&showe ntry=4107

2. Подборка программ обработки видео.

3. Работа по созданию мультфильма в стиле стоп мушн : https://sites.google.com/site/masterskaamultstudia/home/multstudiaveselye-vspyski Работа с фотографиями.

Сетевые ресурсы для хранения и обработки графики : https://sites.google.com/site/badanovgraf/

Сервисы для создания онлайн - публикаций: https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=7264&showentry=4456

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В.

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность Развитие связной речи является.

Дидактическое пособие своими руками «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»Дидактическое пособие своими руками «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» Дидактическая игра «Тактильные дорожки» Игра помогает активизации психических процессов у малышей: мышления, внимания, воображения, речь,.

Мастер-класс по изготовлению открытки своими руками детьми младшего дошкольного возраста к празднику 23 февраляМастер-класс по изготовлению открытки своими руками детьми младшего дошкольного возраста к празднику 23 февраля Цель: изготовить открытку - сюрприз своими руками с помощью воспитателя. Задачи : учить наклеивать готовые детали в правильной последовательности;.

«Про рыбалку». Мультфильм своими руками Видео В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную.

Мультфильм своими руками «Играем в шашки» ВидеоМультфильм своими руками «Играем в шашки» Видео Здравствуйте коллеги! Представляю Вашему вниманию наш с детьми мультфильм "Играем в шашки". Мультфильм с комиксом с использованием деталей.

Образовательный проект «Мультфильм своими руками» Образовательный проект «Мультфильм своими руками» Подготовительная группа Руководитель Покаляева М. В. Одной из особенностей детей является.

Опыт работы «Использование мнемотаблиц для развития речи детей младшего и дошкольного возраста» Анализируя результаты реальной ситуации в речевом развитии современных дошкольников, педагоги наблюдают тревожную тенденцию: -Ограниченность.

Рабочая программа по коррекции застенчивости у детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 г. КРАНОУРАЛЬСК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ЗАСТЕНЧИВОСТИ.

Опыт работы «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста» В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа углубленной работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мультфильм своими руками» Видео
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД