МААМ-картинки

Рабочая программа углубленной работы «Танцевальное конфетти»

ксения голубева
Рабочая программа углубленной работы «Танцевальное конфетти»

Рабочая программа

углубленной работы «Танцевальное конфетти»

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность»)

Пояснительная записка

«Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония

отражают окружающую нас

действительность-природу, мир человеческих чувств,

историю, будущее человечества»

В. Сухомлинский

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

и научиться этому можно у ребенка»

А. И. Буренина

Публикация «Рабочая программа углубленной работы „Танцевальное конфетти“» размещена в разделах

Музыкально-ритмические упражнения – универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. С первых лет жизни ребёнка следовало бы начинать развитие в нём “мышечного чувства”, оно, в свою очередь, способствует… более живой и успешной работе мозга”.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств, методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей с учетом ФГТ.

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т. д., а использование креативных методик (игропластика, игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной.

Психологические особенности детей дошкольного возраста таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого «эмоционального насыщения». Такой эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством – пение, слушание музыки, творческая импровизация и музыкально- ритмическая деятельность.

Музыкально-ритмическая деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, влияет на способность ребенка контролировать свои движения и делать их более гармоничными.

Приобретение первичных ритмико-двигательных навыков, умения правильно и красиво двигаться приносит ребятам истинную радость. При этом простые и привычные действия преображаются в танцевальные и становятся имитацией поведения нужного художественного образа, который воплощается в том или ином виде музыкальной деятельности.

Обычные, всем хорошо знакомые прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая соответствующие музыкальное оформление, приобретают окраску и тем самым трансформируются в эмоциональные процессы и становятся для детей источником эстетического удовольствия.

Занятия ритмикой способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Все виды музыкально-ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений, повышает их четкость, выразительность. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей, ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения.

Развивается также познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о различных явлениях природы. Каждое музыкально - ритмическое задание ребенку нужно понять, осмыслить, быть внимательным, собранным. Эта деятельность развивает память, совершенствует творческую активность.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств.

Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность») сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащения (амплификации) детского развития;

• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнерство с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёт этнокультурной ситуации развития детей.

• обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы, сформулированные на основе особенностей Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в МДОУ обеспечивается реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Цель программы – содействовать развитию физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста через танцевально-игровую деятельность, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т. д.).

Актуальность программы состоит в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей младшего дошкольного возраста, а использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога) делает ее интересной и современной.

Ведущей идеей программы является то, что основной подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игровой самомассаж и т. д.).

Основная направленность данной программы – активизировать самостоятельную музыкально-ритмическую деятельность ребенка на достижение высшего уровня развития – детского творчества, т. к. одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности, одним из видов такой деятельности является музыкально-ритмическая деятельность. В движениях под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а так же пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки.

Исходя из целей программы, предусматривается решение приоритетных задач:

1. Укрепление здоровья.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников.

3. Развитие творческих способностей детей.

Основными задачами танцевальных занятий являются:

• обогащать музыкально-двигательные представления,

• формирование танцевальных умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала,

• совершенствовать качество движений ребенка,

• развитие у детей музыкальности, слуха и чувства ритма,

• развивать гибкости, ловкости, пластичности и точности исполнения танцевальных движений,

• формирование правильной осанки, красивой походки,

• развивать танцевально-игровое творчество, активизировать музыкальное мышление,

• развивать инициативу и самостоятельность,

• обеспечивать эмоциональное благополучие и здоровье ребенка,

• воспитывать чувство к прекрасному посредством хореографической пластики, чувство дружбы и коллективизма.

Музыкальное сопровождение во время всего занятия используется разное. Веселые детские песенки, современные ремиксы на детские песни, музыку из популярных мультфильмов и др.

График занятий: 1 занятие в неделю, 36 занятий в год.

Продолжительность занятия: 10-15 минут.

Структура занятия: игровой разогрев на все группы мышц под детскую музыку, хореография. Ритмические танцевальные схемы, 3-и блока, каждое занятие разные. Детские эстрадные танцы. Растяжка на полу с элементами детской йоги. Упражнения на баланс и координацию. Игры. Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов, в виде представления единственного вида деятельности на данном этапе – игры.

По прошествии первого года обучения занимающиеся получают следующие знания, умения и навыки:

• различает ориентировку в пространстве,

• развито танцевально-игровое творчество,

• ритмично двигается в соответствии и с характером, и динамикой музыки,

• выполняет элементарные танцевальные шаги и движения, связывая их с ритмом музыки,

• запоминает последовательность игры, танца,

• выполняет под музыку образные движения, понимает взаимоотношения в игре.

Учебно – тематический план:

1. Игротанцы

1.1. Хореографические упражнения

1.2. Танцевальные шаги

1.3. Танцы с атрибутами

1.4. Общие танцы

2. Игропластика:

2.1. Музыкально- творческие задания

2.2. Специальные комплексы упражнений

2.3. Релаксационные упражнения

3. Пальчиковая гимнастика:

3.1. Общеразвивающие упражнения для пальчиков

3.2. Игры- потешки

3.3. Выполнение фигурок из пальцев

4. Игровой самомассаж

4.1. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме

5. Музыкально-подвижные игры:

5.1. Музыкально-подвижные игры по ритмике

5.2. Сюжетно- ролевые игры

Содержание

1. Раздел «Игротанцы» направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений.

1.1 Хореографические упражнения: «Хлопки», «покачивания», «кружения», свободные, плавные движения руками, полуприседания, полное приседание, притопы, «фонарики» галоп, держимся в паре («лодочки», ходьба вперед и назад, бег, прыжки на месте. Комбинации хореографических упражнений.

1.2 Танцевальные шаги: марш, шаг с носка, шаги на полупальцах, шаги на пятках выставление ноги на носок и на пятку, пружинные полуприседы, приставной шаг в сторону, шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

1.3 Танцы с атрибутами: танец с листочками, танец с цветочками, танец утят, пляска с платочками, танец с султанчиками «Танец снежинок».

1.4 Общие танцы: «Красная Шапочка», «Танец огурчиков», «Веселый колобок», «Чок-чок каблучок», «Кузнечик», «Танец сидя» любая полька, «Танец зайцев» («Тусовка зайцев» Заяц Шнуфель,

«Маши и медведи» (Большая стирка» из м/ф «Маша и медведь»).

2. Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости. Здесь используется элементы и упражнения детской йоги, выполняемые в игровой форме.

2.1 Музыкально-творческие задания. «Дождик», «Большие и маленькие дома», «Лодка», «Велосипед», «Фасолинки», «Неваляшка».

2.2Специальный комплекс упражнений: «Тянем спинки», «Массажируем животик», «Змея», «Кошка», «Собака», «Лягушка», «Тигр», «Лодочка», «Гребля», «Летающие карапузы».

2.3. Релаксационные упражнения «Снеговик», «Бабочки», «Лифт», «Спим».

3. Раздел «Пальчиковая гимнастика» включает в себя упражнения, превращающие учебный процесс в увлекательную игру, которая не только обогащает внутренний мир ребенка, но и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развивает фантазию малыша. Этот раздел служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.

3.1 Общеразвивающие упражнения для пальчиков: «Семья», «Здравствуй,это я», «Пианино», «Комарики».

3.2 Игры-потешки: «Снеговик», «Мышки», «Ладушки», «Сорока,сорока».

3.3 Выполнение фигурок из пальцев. «Дом», «Ворота», «Забор», «Бинокль», «Лодочка», «Цепочка».

4. Раздел «Игровой самомассаж» включает в себя упражнения самомассажа в игровой форме, от которых дети получают радость и хорошее настроение. Они способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Раздел является основой закаливания и оздоровления детского организма.

4.1 Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме. «Поколоти», «Поезд», «Утюжки», «Кошечка», «Ветерок», «Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали наши ножки».

5 Раздел «музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках и являются ведущим видом деятельности детей раннего возраста. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой деятельности.

Музыкально-подвижные игры по ритмике: «Найди свое место», «Прятки», «Отгадай, чей голосок», «Поезд», «Догонялки», «Цыплята и лягушки», «Громче-тише», «У медведя во бору», «Нитка-иголка»

Репертуар:

Пляски:

«Песня и танец с листьями» муз. и сл Е. Гомоновой

«Кузнечик» муз. В. Шаинского

«Пляска с султанчиками» («Вальс» П. И. Чайковского)

«Красная Шапочка» («Песня Красной Шапочки» муз. Ал. Рыбникова, сл. Ю. Ким)

«Пляска с цветами» («Вальс цветов» П. И. Чайковский)

«Пляска с погремушками» Белор. плясовая

«Колобок» («Песенка про колобка»)

«Танец огурчиков» муз. и сл М. Картушиной

«Маленькая полечка» Муз. Тиличеевой

«Танец утят» нем. н. м.

«Танец сидя» любая полька

«Танец зайцев» («Тусовка зайцев» Заяц Шнуфель)

«Маши и медведи» (Большая стирка» из м/ф «Маша и медведь»)

Игры:

Пальчиковые игры:

«Комарики»

«Семья»

«Бабушка Маруся»

«Здравствуй, это я!»

«Пианино»

«Мышки»

«Снеговик»

«Пальчики»

«Ворота»

«Забор»

«Бинокль»

«Лодочка»

«Цепочка»

Музыкально-подвижные игры

«Найди свое место»

«Прятки»

«Отгадай, чей голосок»

«Поезд»

«Догонялки»

«Цыплята и лягушки»

«Громче-тише»

«У медведя во бору»

«Нитка-иголка»

Самомассаж

«Поколоти»

«Утюжки»

«Стряхни пыль»

«Поезд»

«Кошечка»

«Ветерок»

«Обжорики»

«Устали наши ножки»

Специальный комплекс упражнений

«Тянем спинки»

«Лодочка»

«Гребля»

«Летающие карапузы»

«Массируем животик»

«Змея»

«Кошка»

«Собака»

«Лягушка»

«Снеговик»

«Бабочка»

«Лифт»

«Спим»

Игропластика

«Велосипед»

«Неваляшка»

«Фасолинки»

«Лодка»

«Дождик»

«Большие и маленькие дома»

Комплекс методического обеспечения образовательного процесса музыкального руководителя МДОУ д/с №18 «Тополек»

Оборудование:

Фортепиано,

ТСО,

Атрибуты для танцевально-ритмических движений (платочки, ленточки, султанчики, помпоны болельщика, шляпы, листики)

Маски,

Фонотека.

В основе разработки программы:

• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• А. И. Буренина, «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000.

• Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г., «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб. ; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившим в силу с 1 января 2014 года.

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Приказ программ - образовательным программам дошкольного образования ”Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа (часть4) Развитие речи 4-5 лет Сентябрь. Тема: Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» стр 27 Цель: Помочь детям понять, что и зачем.

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Содержание: 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Пояснительная записка…. 4 1.2. Цели и задачи программы.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» в младшей группе. Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно,.

Рабочая программа образовательной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Рабочая программа «Рукодельница» Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей "Рукодельница". Предназначена для детей 8-12 лет, данная программа.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа углубленной работы «Танцевальное конфетти»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 11:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД