Получи документы

Рабочая программа по кружковой деятельности «Умелые ручки» для детей 4–7 лет

Мельникова Наталья
Рабочая программа по кружковой деятельности «Умелые ручки» для детей 4–7 лет

Пояснительная записка

Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала 4-7 лет детей, воображения, фантазии. На занятиях кружка присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.

• Занятия по ручному художественному труду проводятся в виде практикумов и позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно:

Публикация «Рабочая программа по кружковой деятельности „Умелые ручки“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

• - желание практически действовать предметами, которое предполагает получение определенного результата;

• - желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

• Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей. Занятия по ручному труду способствуют познанию окружающей действительности, развивают пространственно - конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, речь.

• У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.

Цель:

• Способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, художественного вкуса.

• Формировать специальные навыки и умения, которые они могут использовать в дальнейшем в повседневной жизни.

• В ходе формирования трудовых знаний, умений и навыков способствовать появлению различных форм социального взаимодействия (сотрудничество, взаимопомощь, достижение единой цели в коллективной деятельности и т. д.) со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

• Сформировать у детей практические навыки работ с материалами и инструментами.

• Заложить основы созидательного отношения к окружающему миру.

• развивать познавательное отношение к действительности.

• Сформировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. Заложить основы творческого проявления в детях.

АКТУАЛЬНОСТЬ

• Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, не разрушая. Творчество человека не мыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.

• Ручной художественный труд в дошкольном детстве является прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, т. е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

• 1. Развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по художественному ручному труду.

• 2. Формирование практических умений ручной работы, на основе расширения трудового опыта детей, с параллельным развитием руки, глазомера и т. д.

• 3. Овладение основами трудовой культуры, развития трудовых умений и навыков; развитие умения заранее планировать ход различных поэтапных операций, моделировать разработанный предмет.

• 4. Вариативно, творчески, рационально использовать различные материалы для работы.

• 5. Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду и уважительного отношения к результатам своего труда и других людей.

• 6. Развитие детей нравственно, интеллектуально, художественно эстетически.

Дети на занятиях по ручному труду овладевают необходимыми в жизни приемами ручной работы с различными материалами /бумагой, картоном, природным материалом, фольга, ткань и т. д. /. Заготавливают природный материал /сбор, сушка, окраска/, подготавливают бумагу /окрашивание, скатывание круглых и овальных заготовок/.

• Практическая направленность детских работ : экспонаты для выставок, пособия по ознакомлению с окружающим, подарки для родителей, детей, атрибуты к играм.

• Занятия по ручному труду проводятся в виде практикумов, продолжительностью 20-25 мин.

• Занятие может проходить не только стационарно /в группе/, но и на площадке, в парке, поляне и т. д.

• Оснащение занятия необходимо для организации учебно-творческой деятельности, для этого проводят заготовку природного материала /сбор листвы, семян, плодов, колосков, веточек и т. п. /, окраску бумаги. Окраску бумаги делает ребенок. Воспитатель и дети изготавливают бумажные шарики различной формы (круглые, игольчатые, для оформления работ различной формы.

Занятия по ручному труду позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно:

• Желание практически действовать с предметами, которое предполагает получение определенного осмысленного результата; желание

• чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Публикации по теме:

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружковой деятельности «Умелые ручки» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 18 октября 2022 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД