МААМ-картинки

Рабочая программа «Умелые ручки»

АННА АПОКИНА
Рабочая программа «Умелые ручки»

Рабочая программа

Содержание.

1. Пояснительная записка. 3

2. Новизна и актуальность 3

3. Цель и задачи кружка 4

4. Формы и методы работы 5

5. Структура и этапы реализации программы 5

6. Материально – техническое обеспечение 6

7. Правила техники безопасности на занятиях 6

8. Формы проведения итогов реализации программы 7

9. Ожидаемые результаты реализации программы 8

10. Организация работы с родителями 9

11. Перспективный план кружка 9

12. Список использованной литературы 13

Публикация «Рабочая программа „Умелые ручки“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год составлена в соответствии с:

1. Конституцией РФ ст. 43.72

2. Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

3. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО»

5. Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

6. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

7. Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014г№08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»

8. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

9. Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

10. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

11. Уставом дошкольного учреждения.

12. Образовательной программой МБДОУ № 47.

13. Программой воспитания МБДОУ № 47.

14. Годовым планом МБДОУ № 47.

Кружок «Умелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста 6 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого характера, исследовательского интереса, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, а также использование нетрадиционных методов в развития детского художественного творчества.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. У ребенка особая острота восприятия. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Основным помощником ребенка в этом важнейшем для него деле, является художественный труд.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Цель кружка: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Основные задачи:

Обучающие:

- формировать креативное мышление дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.

Развивающие:

- развивать интерес к художественно-конструктивной деятельности;

- развивать художественный и творческий потенциал;

- развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

Воспитывающие:

- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

- развивать интерес у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

- учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Формы и методы работы

Для реализации задач кружка используются различные формы и методы обучения и воспитания. Формы работы : беседы, занятия, индивидуальная работа, игра. Методы: наглядный, исследовательский, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный, стимулирующий. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе занятия проводятся физкультминутки.

Структура и этапы реализации программы

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Занятия проводятся в пятницу, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Форма работы может быть разной : с подгруппами, индивидуально. В группе 10 детей.

Программа кружка «Умелые ручки» построена на основе программ по конструированию и художественному труду, авторами которых являются Л. В. Куцакова и И. А. Лыкова.

Содержание занятий кружка состоит из нескольких разделов:

- работа с бумагой и картоном;

- работа с бросовым материалом;

- работа с нитками и тканью

- работа с природным материалом

- работа с пластилином

Содержание занятий составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

Материально-техническое обеспечение

В процессе образовательной деятельности используются ТСО, наглядно-демонстрационный материал, а также различные материалы (бумага, картон, бросовый материал, пластилин, диски, яйца «Киндер», различный природный материал, нитки, ткань, салфетки, пуговицы и т. д).

Правила техники безопасности на занятиях по художественному труду

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком) :

1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

6. Нельзя резать на ходу.

7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

9. Использовать режущие инструменты только по назначению.

Правила безопасной работы с жидкими веществами (клеем).

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.

3. Банку с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

4. При работе с клеем использовать кисточку, если это необходимо.

5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.

6. При попадании клея в глаза промыть их водой.

7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

9. По окончании работы клей закрыть, вымыть кисть для клея вымыть посуду,

Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм.

1. Перед началом занятия готовится рабочее место : раскладываются по столам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.

4. Сидеть при рисовании ребенок должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ребенок не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

6. Нельзя краски пробовать на вкус.

7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

8. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.

9. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

Формы проведения итогов реализации программы

Контроль над эффективностью проведения занятий ведется в ходе индивидуального подхода к изучению продуктивной деятельности ребенка, систематической организации выставок внутри группы. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач. Диагностика в начале года проводится с целью определения имеющихся у ребенка навыков и умений к художественному и ручному труду.

Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

Качества оцениваются по трем уровням:

- высокий;

- средний;

- низкий

Ожидаемые результаты реализации программы :

В конце учебного года дети могут:

• владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, нитками, использовать по образцу крупы, семена растений, бисером, ткани и простейшими инструментами (ножницами);

• выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

• планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

• разрезать бумагу по нанесенным метка;

• изготовлять поделки из природного материала;

• переводить рисунок на бумагу, картон;

• участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму);

• эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет;

• использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество);

• реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте.

Организация работы с родителями

1. Ознакомление родителей с программой кружковой работы, ее целями и задачами.

2. Участие родителей в заготовки и приобретении необходимого для работы материала.

3. Участие родителей в организации выставок детских работ

4. Посещение выставок детских работ.

5. Посещение открытых занятий кружка

Перспективный план дополнительного образования на 2021-2022 учебный год.

Сентябрь

1. «Компот из фруктов» Создание композиции из пластилина. Продолжать учить выбирать цвет для создания объема фруктов. Закрепление отдельных приемов лепки.

2. «Осенний лес» Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Учить передавать в работе особенности осенних деревьев. Учить раскрашивать семена красками.

3. Панно «Анютины глазки» Создание композиции из природного материала (высушенные листья и цветы). Учит детей аккуратно работать с высушенным материалом. Развивать чувство композиции.

4. «Лягушка» Создание поделки с использование бумаги и картона. Закрепить некоторые навыки в работе с бумагой и картоном. Продолжить учить детей выполнять работу согласно инструкции.

Октябрь.

1. «Паучок» Создание композиции из природного и бросового материала (нитки, осенние листья, грецкий орех). Учит сочетать в работе различный материал. Закрепить навыки работы с ним. Развивать аккуратность и точность при выполнении работы.

2. «Птица счастья» Продолжить учить детей складывать бумагу гармошкой, проявляя точность и аккуратность при складывании.

3. «Божья коровка» Создание поделки из природного материала (грецкий орех). Учить красить орехи. При помощи краски и пластилина передать образ насекомого.

4. «Осенний пейзаж» Создание картины из сухих осенних листьев. Продолжить учить работать с природным материалом (сухие листья, аккуратно наносить клей. Развивать фантазию и индивидуальность в работе.

Ноябрь.

1. «Нарядное платье для мамы» Изготовление подарка из ткани для мамы к Дню Матери. Продолжить учить работать с тканью. Развивать фантазию и индивидуальность при оформлении платья.

2. «Веселые страусы» Продолжить учить складывать бумагу гармошкой. Закрепить определенные навыки работы с бумагой. Учить передавать характер и особенности птиц.

3. «Любимый котик» Создание композиции с использование крупы (рис, гречка, пшено). Передавать индивидуальные чертв героя через использование различных видов круп.

4. «Ежик» Создание композиции из ниток. Учить детей выкладывать контур фигуры из ниток. Продолжить учить аккуратно использоваться в работе клей ПВА.

5. «Балерина» Создание композиции из бросового материала (стружка от цветных карандашей).продолжить учить работать с данным матеиалом. Развивать у детей фантазию и индивидуальность в работе.

Декабрь.

1. «Елочные украшения» Создание объемной елочной игрушки из бумаги. Закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Продолжить учить выполнять работу по инструкции.

2. «Новогодняя елка» Создание композиции из фетра и цветных пайеток. Продолжить учить работать с фетром. Проявлять аккуратность при наклеивание пайеток.

3. «Осьминожьи» Создание поделки из бумаги и картона. Учить детей закручивать бумагу при помощи карандаша.

4. «Лоскутный коврик» Создание поделки из ткани. Закрепить свойства ткани, умение резать и наклеивать ткань. Развивать фантазию и индивидуальность при выполнении работы.

Январь.

1. «Пингвин на льдине» Создание поделки из природного материала (шишки). Продолжать учить использовать пластилин для завершения образа. Закрепить некоторые приемы лепки.

2. «Сказочный город» Создание коллективной работы из бумаги и картона. Закрепить навыки работы с бумагой и картоном. Закрепить умение делать конусы и цилиндра из бумаги. Учить детей при помощи мелких деталей передавать сказочный образ своей работы.

3 «Кошачья банда» Создание поделки из бросового материала (яйца «киндер»). Использовать в работе пластилин. Закрепить определенные приемы лепки.

4. «Забавные снеговики» Создание поделки из бумаги. Продолжить учить детей делать фигуру из узких полосок бумаги, склеивать их аккуратно и в определенной последовательности.

Февраль.

1. «Пчелиная семья» Создание коллективной композиции. Продолжать использовать в работе яйца «киндер». Познакомить с новым материалом для работы – макаронами, его свойствами и способами работы.

2. «Царевна- лягушка» Продолжить работать в технике пластилинографии. Учить использовать различные цвета для передачи сказочного образа героя.

3. «Открытка к 23 февраля» Создание объемной аппликации к празднику. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем и ножницами.

4. «Лошадка» Создание композиции из бросового материала (спички). Закрепить навыки работы с бумагой и пластилином.

Март.

1. «Мы построили скворечник» Создание композиции из пластилина, салфеток и спичечных коробков. Формировать у детей желание ярко и красочно выполнять работу и доводить ее до конца.

2. «Кукла Масленица» Создание куклы Масленицы и бросового материала. Продолжить учить работать с тканью, нитками и ватой. Развивать у детей фантазию и индивидуальность при создании образа нарядной куклы.

3. «Ваза для цветов» Создание поделки с использование бросового материала (крупы, бусинки). Продолжить учить детей наносить пластилин на основау (банку) тонким слоем. Проявлять фантазию пр украшении вазы.

4. «Веточка мимозы» Создание композиции из природного материала (кукуруза). Использование в работе бумаги, клея ПВА. Создание праздничной картины для мамы.

Апрель.

1. «Ветка сакуры» Создание композиции из пластилина и салфеток. Показать красоту данного дерева. Учить передавать цвет при помощи пищевых продуктов (чай каркадэ)

2. «Золотой петушок» Продолжить работать в технике пластилинографии. Учить использовать различные цвета для передачи сказочного образа героя.

3. «Яичко расписное» Создание поделки из ткани с использованием бросового материала для украшения. Развивать у детей фантазию и индивидуальность в работе.

4. «Аист» Создание композиции из крупы и природного материала (соломы). Передавать при помощи материала характерные особенности птицы и места его проживания.

Май.

1. «Гвоздики к 9 мая» Познакомить детей с гофрированной бумагой, ее свойствами. Учить создавать объемные цветы.

2. «Бабочка» Создание поделки из полос бумаги. Закрепить умение нарезать тонкие полоски, аккуратно их складывать и наклеивать.

3. «Лев – король зверей» Создание поделки из бумаги и картона. Закрепить умение работать с бумагой, клеем и ножницами.

4. «Земляника» Создание поделки из природного материала (грецкие орехи).Закрепить навыки работы с пластилином. Проявлять аккуратность в работе и выполнять согласно инструкции.

Июнь.

1.«Слоненок» (из природного материала) Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.

Материал: Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей

2.«Лебедь» (из природного материала). Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Материал: Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

3.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели). Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

Материал: Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы, фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.

4. Картина «Море» (рисование). Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материал: Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы.

Июль.

1. «Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия). Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

2.«Собачка» (игрушки из полос бумаги) Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Материал: Цветная бумага (коричневая, черная, белая, ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.

3.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги) Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

4.«Дерево» (обрывание бумаги). Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Август.

1.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги) Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу.

2.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур) Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.

3.«Кошечка» (пластилинография) Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, придавливание, загибание, соединение.

4.«Кит» (оригами) Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Список использованной литературы

1. «Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий.» /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

2. «Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет.»– Москва, 2001. Соломенникова О. А.

3. «Цветные ладошки.» Е. Лыковой

4. «Ручной труд под редакцией.» И. Климовой, Москва «Мозаика-Синтез, 2006г

5. «Чудеса для детей из ненужных вещей.» М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

6. «Мозаика из круп и семян.» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

7. «Смешные игрушки из пластмассы.» Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез, 2012г

8. «Поделки из природного материала.»/авт. -сост. О. В. Белякова. – АСТ Москва, 2009г

9. «Фигурки и игрушки из бумаги и яиц.» О. Соболева

10. «Аппликация из ткани.» автор-сост. С. С. Пискултга,. – Волгоград, 2015

11. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Умелые ручки»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД