Получи документы

Рабочая программа в подготовительной группе «Познание предметного, социального и мира природы»

Лариса Головина
Рабочая программа в подготовительной группе «Познание предметного, социального и мира природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема НОД Задачи Литература Дата

Сентябрь День знаний.

«Хочу всё знать.» Уточнить представления о Дне знаний,начале занятий в школе. Способствовать пониманию того,что знания приносят человеку пользу. Воспитывать любовь к книге как источнике знаний. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 7

Я и моя семья

«Моя семья» Закреплять представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Публикация «Рабочая программа в подготовительной группе „Познание предметного, социального и мира природы“» размещена в разделах

Дать представление о родословной.

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи.

Упражнять в использовании сложных предложений. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 148

О своём здоровье и безопасности

«Здоровье- главная ценность.» Закреплять представление о путях сохранения здоровья.

Познакомить с несложными приёмами самомассажа.

Учить оказывать себе элементарную помощь; самостоятельно следить за своим здоровьем.

Закреплять знания о необходимости питаться полезными продуктами.

Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 291

О своём здоровье и безопасности

«Человек. Как мы устроены?» Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.

Закреплять знание об органах чувств, их роли; представление о своей гендерной принадлежности.

Воспитывать представление :в здоровом теле- здоровый дух. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 213

Имя и гражданство.

«Я- гражданин России.» Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия,уточнить, когда ими пользоваться.

Воспитывать любовь к ближнему.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 387

Октябрь Уж небо осенью дышало…

«Наступила осень.» Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.

Дать представление о труде в природе.

Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 31

Что растёт в саду, поле,лугу и в лесу.

«Лесные хоромы.» Обобщить представления о растениях, их разновидностях, значении для всего живого.

Закреплять представление о труде людей в сельском хозяйстве.

Формировать представление о лесе как экосистеме.

Воспитывать любовь к окружающему. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 19 ; 33

Путешествие в хлебную страну.

«Как хлеб на стол пришёл?» Закрепить знания детей о хлебе. Как одном из величайших богатств на земле.

Развивать знание профессий людей, производящих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 81

Охрана природы.

«Природу надо беречь Познакомить с назначением заповедника.

Дать преставление о Красной книге России и своей области.

Воспитывать деятельную любовь к природе. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 50

Ноябрь История моего города, история моей страны.

«Знакомимся с историей России.» Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города.

Продолжать воспитывать гражданские чувства.

Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 187

Промышленность и хозяйство родного города.

«Как живёт наш город.» Дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города.

Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 124 ; интернет ресурсы.

Москва – столица нашей Родины.

«Дорогая моя столица.» Уточнить и систематизировать знания о столице России.

Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном Москвы.

Способствовать формированию гордости за свою Родину.

Познакомить с пословицами о Москве.

Побуждать использовать в речи сложные предложения.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 138

Государствен-ная символика.

«Государствен-ная символика России.» Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге,гимне.

Дать сведения об истории возникновения герба России.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 155

Разные страны и разные народы.

«Много стран на белом свете.» Расширять представления о разных странах и их месте на карте Земли.

Дать знания о различиях народов России и земли.

Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 277

Декабрь Вот пришли морозцы – и зима настала.

«Наконец пришла зима!» Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы : изменение долготы дня, снегопад, метель.

Познакомить с опасными обморожениями и прикосновения на морозе к металлическим предметам.

Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лёд. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 177

Зима в лесу.

«Как зимуют звери в ожидании весны?» Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособлениях и защиты.

Учить группировать птиц : зимующие, кочующие, перелётные.

Объяснить необходимость изготовления с родителями кормушки для птиц. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 226

Дикие животные и их охрана.

«Знакомые незнакомцы.» Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания.

Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных.

Закрепить знание названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Упражнять в подборе слов – названий животных по цепочке. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 324

Самый весёлый праздник.

«Русские праздники и новогодние традиции.» Формировать представление о русских народных праздниках.

Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки.

Познакомить с новогодними традициями России и других стран.

Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 239

Январь Рождественские каникулы.

«Декоративно-прикладное искусство России.» Уточнить представление об истории вещей.

Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла.

Воспитывать уважение к труду русских мастеров. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 403

Декоративно-прикладное искусство России.

«Голубая гжель и разноцветный городец.» Расширять представления об истории вещей.

Закреплять представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства.

Уточнить представление об их производстве и росписи.

Воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 419

Как делают книги.

«Художники- иллюстраторы.»

Формировать представление о труде создателей книг.

Обобщить представления о творчестве Ю. Васнецова, В. Лебедева, Е. Чарушина. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 221

Февраль Профессии людей.

«Нужные профессии в городе, на селе.»

Дать детям представление о современных профессиях Развивать любознательность Воспитывать уважение к людям труда. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 64 ;81

Труд людей.

«Человек славен трудом.»(Современные профессии.) Обобщить знания о профессиях людей.

Дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.

Воспитывать чувство благодарности к людям труда. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 108

Раньше и теперь.

«История вещей.» Познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов.

Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны.

Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми вещами и предметами. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 94

День защитника Отечества.

«Слава армии родной в день её рождения.» Закрепить представление о роли армии в истории России.

Подвести к пониманию того,что во все времена народ и армия защищали свою Родину.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание её защищать. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 342

Март Зима прошла.

«Прошла, зима морозная. Рас-сматривание репродукции И. Левитана

«Весна. Март.» Обобщить знания о зимних явлениях природы.

Побуждать использовать распространённые предложения при описании репродукции. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 357

Мамин праздник.

«Лучше всех на свете мамочка моя!» Воспитывать чувство любви и заботливое отношения к маме. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 374

Вода-волшебница.

«Вода и её обитатели.» Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях (жидкое, твёрдое, газообразное).

Уточнить знания о водных обитателях.

Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.

Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 340

Встречаем пернатых друзей.

«О тех, кто умеет летать.»

«За что мы любим весну.» Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц; учить находить признаки сходства и различия.

Развивать познавательный интерес.

Закреплять знание о весенних явлениях природы.

Воспитывать любовь к животному миру. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 377

Знаменитые люди России.

«Они прославили Россию.» Уточнить знания о знаменитых россиянах (А. Пушкин, П. Чайковский, И. Шишкин) и известных людях родного города.

Закреплять знание слов : прославлять,земляки.

Воспитывать чувство гордости за свой народ. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 317

Апрель Земля -наш общий дом.

«Мы живём в России, мы живём на Земле.» Формировать представление об окружающем мире, его многообразии,разных странах и месте России.

Воспитывать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 256

День космонавтики.

«Звёзды и планеты.» Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звёздах и планетах.

Обобщать представления о первом полёте в космос Юрия Гагарина, первой женщине –космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывшем в открытом космосе, Алексее Леонове.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 454

Вода и воздух.

«Воздух –невидимка и волшебница вода.» Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых Рассказать о проблемах загрязнения окружающей среды.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 493

Внимание, дорога!

«Мы – пешеходы.

Танграм: «Сотрудник ДПС.» Уточнить знание дорожных знаков.

Уточнить знание о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам.

Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.

Учить создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур, дополняя деталями в соответствии с образцом.

Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении.

Воспитывать ответственность за свою безопасность. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 435

Май Разнообразие растительного мира России.

«Что растёт у нас в России.» Познакомить с растительным миром разных климатических зон России.

Закреплять знания названий растений, произрастающих на территории своей области.

Рассказать о Красной книге своей местности.

Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях.

Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 310

День Победы.

«Этот День Победы.» Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны,и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.

Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 513

Конвенция о правах ребёнка.

«Что мы знаем о своих правах.» Обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции о правах ребёнка.

Формировать чувство принадлежности к своему народу.

Пробуждать развёрнуто высказываться, приводить примеры из личного опыта. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 524

До свиданья, детский сад!

«Весне скажем «до свидания», лету красному «привет»!» Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

Закрепить представление о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 551

Публикации по теме:

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в подготовительной группе «Познание предметного, социального и мира природы»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа в подготовительной группе «Познание предметного, социального и мира природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Головина (УИ 1348193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД