Лариса Головина
Рабочая программа в подготовительной группе «Познание предметного, социального и мира природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема НОД Задачи Литература Дата
Сентябрь День знаний.
«Хочу всё знать.» Уточнить представления о Дне знаний,начале занятий в школе. Способствовать пониманию того,что знания приносят человеку пользу. Воспитывать любовь к книге как источнике знаний. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 7
Я и моя семья
«Моя семья» Закреплять представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
Публикация «Рабочая программа в подготовительной группе „Познание предметного, социального и мира природы“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дать представление о родословной.
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи.
Упражнять в использовании сложных предложений. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 148
О своём здоровье и безопасности
«Здоровье- главная ценность.» Закреплять представление о путях сохранения здоровья.
Познакомить с несложными приёмами самомассажа.
Учить оказывать себе элементарную помощь; самостоятельно следить за своим здоровьем.
Закреплять знания о необходимости питаться полезными продуктами.
Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 291
О своём здоровье и безопасности
«Человек. Как мы устроены?» Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.
Закреплять знание об органах чувств, их роли; представление о своей гендерной принадлежности.
Воспитывать представление :в здоровом теле- здоровый дух. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 213
Имя и гражданство.
«Я- гражданин России.» Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия,уточнить, когда ими пользоваться.
Воспитывать любовь к ближнему.
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 387
Октябрь Уж небо осенью дышало…
«Наступила осень.» Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.
Дать представление о труде в природе.
Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы.
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 31
Что растёт в саду, поле,лугу и в лесу.
«Лесные хоромы.» Обобщить представления о растениях, их разновидностях, значении для всего живого.
Закреплять представление о труде людей в сельском хозяйстве.
Формировать представление о лесе как экосистеме.
Воспитывать любовь к окружающему. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 19 ; 33
Путешествие в хлебную страну.
«Как хлеб на стол пришёл?» Закрепить знания детей о хлебе. Как одном из величайших богатств на земле.
Развивать знание профессий людей, производящих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 81
Охрана природы.
«Природу надо беречь.» Познакомить с назначением заповедника.
Дать преставление о Красной книге России и своей области.
Воспитывать деятельную любовь к природе. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 50
Ноябрь История моего города, история моей страны.
«Знакомимся с историей России.» Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города.
Продолжать воспитывать гражданские чувства.
Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 187
Промышленность и хозяйство родного города.
«Как живёт наш город.» Дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города.
Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 124 ; интернет ресурсы.
Москва – столица нашей Родины.
«Дорогая моя столица.» Уточнить и систематизировать знания о столице России.
Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном Москвы.
Способствовать формированию гордости за свою Родину.
Познакомить с пословицами о Москве.
Побуждать использовать в речи сложные предложения.
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 138
Государствен-ная символика.
«Государствен-ная символика России.» Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге,гимне.
Дать сведения об истории возникновения герба России.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 155
Разные страны и разные народы.
«Много стран на белом свете.» Расширять представления о разных странах и их месте на карте Земли.
Дать знания о различиях народов России и земли.
Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 277
Декабрь Вот пришли морозцы – и зима настала.
«Наконец пришла зима!» Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы : изменение долготы дня, снегопад, метель.
Познакомить с опасными обморожениями и прикосновения на морозе к металлическим предметам.
Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лёд. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 177
Зима в лесу.
«Как зимуют звери в ожидании весны?» Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособлениях и защиты.
Учить группировать птиц : зимующие, кочующие, перелётные.
Объяснить необходимость изготовления с родителями кормушки для птиц. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 226
Дикие животные и их охрана.
«Знакомые незнакомцы.» Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания.
Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных.
Закрепить знание названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Упражнять в подборе слов – названий животных по цепочке. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 324
Самый весёлый праздник.
«Русские праздники и новогодние традиции.» Формировать представление о русских народных праздниках.
Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки.
Познакомить с новогодними традициями России и других стран.
Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 239
Январь Рождественские каникулы.
«Декоративно-прикладное искусство России.» Уточнить представление об истории вещей.
Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла.
Воспитывать уважение к труду русских мастеров. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 403
Декоративно-прикладное искусство России.
«Голубая гжель и разноцветный городец.» Расширять представления об истории вещей.
Закреплять представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства.
Уточнить представление об их производстве и росписи.
Воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 419
Как делают книги.
«Художники- иллюстраторы.»
Формировать представление о труде создателей книг.
Обобщить представления о творчестве Ю. Васнецова, В. Лебедева, Е. Чарушина. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 221
Февраль Профессии людей.
«Нужные профессии в городе, на селе.»
Дать детям представление о современных профессиях Развивать любознательность Воспитывать уважение к людям труда. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 64 ;81
Труд людей.
«Человек славен трудом.»(Современные профессии.) Обобщить знания о профессиях людей.
Дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.
Воспитывать чувство благодарности к людям труда. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 108
Раньше и теперь.
«История вещей.» Познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов.
Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны.
Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми вещами и предметами. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 94
День защитника Отечества.
«Слава армии родной в день её рождения.» Закрепить представление о роли армии в истории России.
Подвести к пониманию того,что во все времена народ и армия защищали свою Родину.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание её защищать. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 342
Март Зима прошла.
«Прошла, зима морозная. Рас-сматривание репродукции И. Левитана
«Весна. Март.» Обобщить знания о зимних явлениях природы.
Побуждать использовать распространённые предложения при описании репродукции. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 357
Мамин праздник.
«Лучше всех на свете мамочка моя!» Воспитывать чувство любви и заботливое отношения к маме. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 374
Вода-волшебница.
«Вода и её обитатели.» Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях (жидкое, твёрдое, газообразное).
Уточнить знания о водных обитателях.
Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.
Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 340
Встречаем пернатых друзей.
«О тех, кто умеет летать.»
«За что мы любим весну.» Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц; учить находить признаки сходства и различия.
Развивать познавательный интерес.
Закреплять знание о весенних явлениях природы.
Воспитывать любовь к животному миру. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 377
Знаменитые люди России.
«Они прославили Россию.» Уточнить знания о знаменитых россиянах (А. Пушкин, П. Чайковский, И. Шишкин) и известных людях родного города.
Закреплять знание слов : прославлять,земляки.
Воспитывать чувство гордости за свой народ. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 317
Апрель Земля -наш общий дом.
«Мы живём в России, мы живём на Земле.» Формировать представление об окружающем мире, его многообразии,разных странах и месте России.
Воспитывать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 256
День космонавтики.
«Звёзды и планеты.» Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звёздах и планетах.
Обобщать представления о первом полёте в космос Юрия Гагарина, первой женщине –космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывшем в открытом космосе, Алексее Леонове.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 454
Вода и воздух.
«Воздух –невидимка и волшебница вода.» Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых Рассказать о проблемах загрязнения окружающей среды.
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 493
Внимание, дорога!
«Мы – пешеходы.
Танграм: «Сотрудник ДПС.» Уточнить знание дорожных знаков.
Уточнить знание о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам.
Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.
Учить создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур, дополняя деталями в соответствии с образцом.
Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении.
Воспитывать ответственность за свою безопасность. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 435
Май Разнообразие растительного мира России.
«Что растёт у нас в России.» Познакомить с растительным миром разных климатических зон России.
Закреплять знания названий растений, произрастающих на территории своей области.
Рассказать о Красной книге своей местности.
Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях.
Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 310
День Победы.
«Этот День Победы.» Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны,и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.
Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 513
Конвенция о правах ребёнка.
«Что мы знаем о своих правах.» Обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции о правах ребёнка.
Формировать чувство принадлежности к своему народу.
Пробуждать развёрнуто высказываться, приводить примеры из личного опыта. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 524
До свиданья, детский сад!
«Весне скажем «до свидания», лету красному «привет»!» Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.
Закрепить представление о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа, стр. 551