МААМ-картинки

Рабочая программа по развитию логико-математических способностей детей 4–5 лет

Алина Долгушина
Рабочая программа по развитию логико-математических способностей детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт программы.

Вид: Адаптированная.

Направление программы : Познавательная.

Цель программы : Развитие логического мышления, творческих и интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр

Задачи программы : 1. Развитие логического мышления и основных

Публикация «Рабочая программа по развитию логико-математических способностей детей 4–5 лет» размещена в разделах

мыслительных операций;

2. Развитие математических способностей и

склонностей;

3. Развитие личностных качеств и навыков

самоконтроля и самооценки.

Возраст детей, на которых

рассчитана программа : 4 – 5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Основные блоки: 1. «Количество и счет».

2. «Ознакомление с геометрическими

фигурами».

3. «Определение величины».

4. «Ориентировка во времени, пространстве».

«Решение логических задач».

Пояснительная записка

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:

• интеллектуальное развитие;

• создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

1.1. Актуальность программы.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному -развивающему обучению.

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является по своей сути логико-математической. Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, направленные на развитие логики, мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

1.2. Нормативная база программы

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 13.07.2021г.).

-Федеральный закон от 03.08.2018 г. №317 –ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

- Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249.

- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020г. №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

- СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 об утверждении санитарных правил. Зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2020 №61573.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды, обитания» (вместе с СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарные правила и нормы.»).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20» Санитарно-эпидиомологические требования к организации общественного питания населения.

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социально инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16, с изменениями от 24.03.2021 г. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №10 «О внесение изменений).

1.3. Цель работы по данной программе – развитие логического мышления и

математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.

1.4 .Основными задачами реализации программы являются :

Развивать умение выделять в объектах цвет, форму, величину, толщину.

Развивать овладение детьми элементарными приемам группировки, нахождения общего и отличного, выстраивания сериационного ряда из нескольких предметов по одному признаку; сравнения предметов; определения отношений между ними (больше — меньше — поровну) с использованием приемов наложения и приложения одного предмета к другому.

• Формировать первые пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы, а также способы соединения деталей для создания целостной конструкции.

Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь.

Развивать умение работать со схемой.

•Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, стремление доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.

• Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

1.5. Разделы рабочей программы :

1. «Количество и счет»

Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 5, закреплять понимание отношений между числами, устанавливать равенство и

неравенство двух групп предметов, развивать психические процессы: внимание,

память, логические формы мышления.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами».

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах,

развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3. «Определение величины».

Цель: развивать представление о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий- низкий, большой- маленький, умение сравнивать способом

наложения, приложения и с помощью счета и измерения, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Развивать ориентирование на плоскости стола (вверху-внизу, слева-справа, в

середине, в пространстве (передвижения в пространстве, анализ планов-схем, чувство времени (сейчас-потом, утро-вечер, день-ночь); дать представления о последовательности времен года.

5. «Решение логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, сериация, классификация, обобщение).

1.6. Возраст детей – 4-5 лет

1.6. Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.

Программа рассчитана на реализацию в течение учебного года.

К концу года дети освоят:

• сенсорные эталоны формы, цвета.

• Знаки и символы свойств (наличие и отрицание)

• Предметные схематические модели (лесенка, обруч)

• Представления об отношениях соответствия и порядка.

• Действия сравнения, уравнивания, группировки, упорядочивания, соотнесения предметов по форме, размеру, количеству.

• Отражение в речи способов выполнения действий, свойств, отношений между отдельными объектами и группами в пространстве (внутри обруча, за обручем, одновременно внутри красного и синего обручей)

• повышение степени активности в самостоятельной деятельности.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Формирование интереса к развивающим играм.

1.7. Формы и методы обучения:

Групповой – занятия проводятся по подгруппам;

Индивидуальный – решение проблем, индивидуальное выполнение заданий.

Наглядные, демонстрационные.

Репродуктивные – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Словесные – даются объяснения, рекомендации, указания.

1.8. Используемые игровые пособия и материалы:

-Блоки Дьенеша

-Палочки Кюизенера

-Пособие «Веселые цветные числа»

-Альбом «Лепим нелепицы»

-Альбом «Дом с колокольчиком»

-Альбом «На золотом крыльце…»

-Раздаточный материал «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»

-Альбом «Страна блоков и палочек»

-Демонстрационный материал к счетным палочкам Кьюизенера и логическим блокам Дьенеша.

-Схематические изображения деревьев, домиков для классификации.

-знаки-символы.

-обручи.

1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года.

Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:

4 балла – высокий уровень

3 балла – средний уровень

2 балла – низкий уровень

1 балл – низший уровень

Перспективный план работы

Месяц №

Темы занятия

Цель Используемые

Игры, пособия

Сентябрь Диагностика

N1

«Игры с

палочками

Кьюизенера»

-знакомство с палочками Кьюизенера

-закреплять понятия «один», «много»

-Учить соотносить палочки по цвету,

длине, расположению

1. Игра «Змейка» (стр. 6

Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

занятия с палочками

Кюизенера)

2. Самостоятельная

деятельность: рисуем

картину «Красная шапочка и

волк» (стр. 1 альбом «дом с

колокольчиком»)

N 2

«Играем

с блоками Дьенеша»

- знакомство с блоками Дьенеша

- анализируем свойства блоков, выявляем их наличие и отсутствие,

- сравнение блоков по одному признаку

1. Игра: «Помоги

муравьишкам» (стр. 74,

вариант 1, Носова «Логико-математическое развитие дошкольников)

2. Сочиняем небылицы

(стр. 1, 2,4,5 альбом «Лепим

нелепицы)

Октябрь N3

«Волшебные

фигуры»

-учить анализировать, сравнивать, находить объекты с одинаковыми и

разными свойствами,

-действовать по правилам

-учить ориентироваться по одному свойству блоков. Игра «Дорожки»

(стр. 79, вариант 1, Носова

«Логико-математическое

развитие дошкольников)

N4

«Сравниваем

по цвету и

длине»

-классификация предметов по цвету и

длине

-работать по алгоритму

-сравнивать предметы по длине

-соотносим палочки по цвету, длине,

расположению

1. Игра «Разноцветные

вагончики» (стр. 7 Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками

Кюизенера)

2. Самостоятельная

деятельность: картина

«Серый волк» (стр. 3 альбом «дом с колокольчиком»)

N5

«Форма,

размер и цвет»

-знакомство со знаками-символами

-научить группировать блоки по двум, трем свойствам (форме, размеру, цвету)

1. Занятие «Знакомство со

знаками-символами»

(демонстрационный

материал с. 1-4,

неперечеркнутые знаки)

2. Игра «Кондитерская

фабрика» (демонстрационный

материал, картотека игр с

блоками и палочками)

N 6

«Число 1 и 2»

-закрепить умение сравнивать предметы по длине и обозначать

словами результат сравнения.

-познакомить с образованием числа 2,

цифрами 1 и 2.

-соотносим палочки по цвету, длине,

расположению

1. «Число 1 и 2» (стр. 10

Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

занятия с палочками

Кюизенера)

2. Самостоятельная

деятельность: картина

«Дюймовочка» (стр. 4 альбом «дом с колокольчиком»)

N7

«Форма,

величина, цвет»

-научить составлять описание свойств блока, пользуясь моделью.

- научить ориентироваться на знакисимволы свойств и группировать по несовместимым свойствам

1. Упражнение «Расскажи о

своем блоке»

(демонстрационный

материал)

2. Игра «Где чей гараж?»

(стр. 83, вариант 1, Носова

«Логико-математическое

развитие дошкольников)

Ноябрь N 8

«Ориентировка

в

пространстве»

-учить сравнивать по высоте- выше, ниже, одинаковые по высоте

-Закрепить цвета

-учить ориентироваться в

пространстве- слева, справа

1. Задание «Забор» (стр. 8

Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

занятия с палочками

Кюизенера)

2. Самостоятельная

деятельность: выкладывание из палочек «Домик с забором» (стр. 3, альбом «На золотом крыльце…»)

N9

«Решение

логических

задач» -учить читать «схемы», следовать правилу

Игра «Вырастим дерево»

(стр. 93, вариант 1, Носова

«Логико-математическое

развитие дошкольников)

N10

«Число 3»

-познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой

-учить называть по порядку тчислительные от 1 до 3

-упражнять в ориентировке в

пространстве

-учить составлять треугольники из палочек разной длины

1. «Число 3» (стр. 11

Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

занятия с палочками

Кюизенера)

2. Игра «Треугольники»

(стр. 12 Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

палочек разной длины. занятия с палочками

Кюизенера)

N11

«Осень»

-развитие инициативы и

самостоятельности, творческого мышления

-учить сравнивать и уравнивать по количеству

-ориентировка во времени Выставка картин на тему

«Осень» (стр. 4 альбом

«страна блоков и палочек»)

Декабрь N12

«Цветные

числа»

-закрепить представление о числе 1,2, 3 на основе счета и измерения.

1. Упражнения:

-считаем квадратики в

розовой и голубых полосках (плоскостной вариант палочек)

- строим лесенку из 3-х

полосок, палочек (белой,

розовой, голубой, «шагаем» по ней, называем числа по порядку.

2. Самостоятельная

деятельность: картина

«Черепаха Тортила» (стр. 9

альбом «дом с

колокольчиком»)

N13

«Фигуры

и

свойства» - анализируем свойства блоков, выявляем их наличие и отсутствие,

-сравнение блоков по двум признакам Игра: «Помоги

муравьишкам» (стр. 74,

вариант 2, Носова «Логико-математическое развитие дошкольников)

N14

«Число 4»

-познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой

-учить считать в пределах четырех

-закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

1. «Число 4» (стр. 17

Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

занятия с палочками

Кюизенера)

2. Самостоятельная

деятельность:

выкладывание из палочек

силуэта кита (стр. 7, 1блок,

альбом «На золотом

крыльце…»)

N 15 -учить анализировать, сравнивать 1. Игра «Дорожки»

«Играем

с блоками»

- учить анализировать, сравнивать, находить объекты с одинаковыми и

разными свойствами,

-действовать по правилам

-учить ориентироваться по двум свойствам блоков.

Игра «Дорожки» (стр. 79, вариант 2, Носова

«Логико-математическое

развитие дошкольников)

2. Самостоятельная

деятельность: придумываем и составляем украшения для новогодней елки. (из блоков и палочек)

Январь N16

«Волшебные

блоки»

-учить анализировать, сравнивать

- находить объекты с одинаковыми и разными свойствами,

-действовать по правилам

-учить ориентироваться по одному свойству блоков. 1. Игра «Домино» (стр. 80,

вариант 1, Носова «Логикоматематическое развитие дошкольников)

2. Самостоятельная

деятельность: Сочиняем

небылицы (стр. 10,11 альбом «Лепим нелепицы)

N17

«Количество

и счет»

-учить детей моделировать предмет из

четырех палочек одной длины

-сравнивать предметы по высоте

-упражнять в счете, в различении количественного и порядкового счета

1.«Строительство домов»

(стр. 13 Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

занятия с палочками

Кюизенера)

2. Самостоятельная

деятельность: «дорисовать

картинку по сюжету сказки

«Три медведя» (стр. 5,

альбом «Дом с колокольчиком»)

N18

«Решение

логических

задач»

-учить выделять и называть свойства

(форма, размер, цвет) общие для пары блоков

-учить ориентироваться на знаки-символы блоков

-закрепить умение выделять два свойства (форма-размер, форма-цвет, используя таблицу 1. «Дружные блоки»

(демонстрационный

материал, стр. 6)

2. «найди две ошибки»

(демонстрационный

материал, стр. 7)

Февраль №19 «Считаем,

измеряем»

-закрепить представление о числе 1,2, 3, 4 на основе счета и измерения. 1. Упражнения:

-считаем квадратики в

розовой и голубой, красных

полосках (плоскостной

вариант палочек)

- строим лесенку из 4-х

полосок, палочек (белой,

розовой, голубой, красной,

«шагаем» по ней, называем

числа по порядку.

2. Выкладываем из палочек

силуэта мышки (стр. 8,

1блок, альбом «На золотом

крыльце…»)

N20

«Игры с

блоками»

-учить ориентироваться на знаки- символы свойств блоков, разбивать и

группировать по несовместимым свойствам. Игра «Засели домик»

(стр. 86, вариант 1, Носова

«Логико-математическое

развитие дошкольников)

N21

«Ориентировка

в

пространстве»

-учить сравнивать предметы по высоте

с помощью условной мерки

-ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко «Дачный поселок»

(стр. 18 Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

занятия с палочками

Кюизенера)

N22

«Зима»

-развитие инициативы и

самостоятельности, творческого мышления

-учить сравнивать и уравнивать по количеству

-ориентировка во времени Выставка картин на тему

«Зима» (стр. 1 альбом

«страна блоков и палочек»)

Март N23

«Число 5»

- познакомить с числом 5 на основе счета и измерения.

-закрепить представление о числе 1,2, 3,4 на основе счета и измерения.

-учить соотносить палочки по цвету,

размеру расположению 1. Упражнения:

-считаем квадратики в

розовой и голубой, красных

полосках (плоскостной

вариант палочек)

- строим лесенку из 5-ти

полосок, палочек (белой,

розовой, голубой, красной,

желтой, «шагаем» по ней,

называем числа по порядку.

2. Выкладывание сюжетной

картинки «Птичий двор»

(стр. 15,16, 1блок, альбом

«На золотом крыльце…»)

N24

«Игры с

блоками»

-учить анализировать, сравнивать

- находить объекты с одинаковыми и разными свойствами,

-действовать по правилам

-учить ориентироваться по двум свойствам блоков. 1. Игра «Домино» (стр. 80,

вариант 2, Носова «Логико-математическое развитие дошкольников)

2. Сочиняем небылицу «Мы вдвоем катали ком…» (стр. 7, альбом «Лепим нелепицы)

N25

«Сравниваем,

считаем»

-закреплять знание чисел в пределах 5

-учить сравнивать предметы по длине

-учить ориентироваться в

пространстве

-учить преобразовывать конструкцию предмета.

1. «Скворечник» (стр. 23

Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

занятия с палочками

Кюизенера)

2. Самостоятельная

деятельность: выкладывание сюжетной картины «аквариум-силуэты» (стр. 17,18, альбом «На золотом крыльце.»)

Апрель N 26

«Волшебные

блоки»

- научить ориентироваться на знаки-символы свойств и группировать по

Несовместимым свойствам Игра «Где чей гараж?»

(стр. 83, вариант2, Носова

«Логико-математическое

развитие дошкольников)

N27

«Решение

логических

задач»

-развить умение группировать блоки

по двум-трем свойствам (форме, размеру, цвету)

-учить ориентироваться на два-три свойства знака-символа блоков.

1. Игра «Кондитерская

фабрика» (демонстрационный

материал, картотека игр)

2. Сочиняем небылицу и

выкладываем силуэт

крокодила (стр. 6, альбом

«Лепим нелепицы»)

N28

«Количество

и счет»

-упражнять детей в сравнении предметов по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине)

-моделировать предмет по словесной инструкции

-учить ориентироваться в

пространстве

1. «Кукла Маша» (стр. 26,

Новикова, Тихонова

«Развивающие игры и

занятия с палочками

Кюизенера)

2. Самостоятельная

деятельность: выкладывание

силуэта «Улитка на

солнышке» (стр. 11, альбом

«На золотом крыльце»)

N29

«Решение

логических

задач»

-освоение способа декодирования знаков-символов

-учить ориентироваться на три свойства знака-символа блоков.

- учить собирать блоки в группу

- развитие логики, мышления 1. Игра «Шерлок Холмс ищет преступника»

(демонстрационный

материал, картотека игр)

2. Сочиняем небылицу и

выкладываем силуэты

лягушки и петуха (стр. 8,

альбом «Лепим нелепицы»)

N30

«Считаем»

- развивать смекалку и

сообразительность

- учить детей составлять фигуры из палочек

-сравнивать и уравнивать по количеству полоски палочки

1.«Шагаем по числовой

лесенке» (стр. 13, 14 альбом

«На золотом крыльце…»)

2. Дорисуй картинку к сказке

«Три медведя» (стр. 10,

альбом «Дом с колокольчиком»)

Май N31

«Волшебные

блоки»

- развитие мелкой моторики, речи

-учить ориентироваться на знакис-имволы

-учить анализировать, сравнивать

- находить объекты с одинаковыми и разными свойствами

-действовать по правилам

-учить ориентироваться по двум свойствам блоков. 1. Сочиняем небылицу и

выкладываем силуэты козы

и стрекозы (стр. 9, альбом

«Лепим нелепицы»)

2. Игра «Дорожки»

(стр. 79, вариант 2, Носова

«Логико-математическое

развитие дошкольников)

N32

«Весна

наступила»

-учить выкладывать картины из палочек, блоков

- тренировка мелкой моторики руки

-развитие инициативы и

самостоятельности, творческого мышления, логики

-учить сравнивать и уравнивать по количеству

-ориентировка во времени Выставка картин на тему

«Весна» (стр. 2, альбом

«страна блоков и палочек»)

Диагностика

Используемая литература:

Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?»

Е. А. Носова, З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников»

«Комплексные занятия. Средняя группа» под редакцией М. А. Васильевой

1. Математика от трех до шести. Учебно – методическое пособие для

воспитателей детских садов / Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб. : Издво «Акцидент»., 1995.

2. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М. : Издание «Занятие», 1994.

3. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб «Детство – Пресс», 2000.

4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками

Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

Дидактические материалы:

• Финкельштейн Б. Б. Альбом-игра «Дом с колокольчиком» (от 3-х до 5-ти)

• Финкельштейн Б. Б. Комплект игр и упражнений с цветными счётными

палочками Кюизенера «На золотом крыльце…»

• Комплект игр с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

• Альбомы «Чудо кубики», «Чудо кубики 2», «Маленькие логики 2», «Лепим

нелепицы»

• Наборы блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина «Сложи

узор».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию логико-математических способностей детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по развитию логико-математических способностей детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алина Долгушина (УИ 1193953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД