Папки-передвижки

Рабочая учебная программа кружка по ОБЖ «Береги себя»

Ирина Парфенова
Рабочая учебная программа кружка по ОБЖ «Береги себя»

Муниципальное дошкольное

Образовательное учреждение

«детский сад № 26 общеразвивающего вида»

Рабочая учебная программа

кружка «Береги себя»

Руководитель Парфенова И. А.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Все чему учат детей они должны уметь применить в реальной жизни на практике.

Публикация «Рабочая учебная программа кружка по ОБЖ „Береги себя“» размещена в разделах

Разработанная программа направлена на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Цель данной программы – воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения на дороге, на воде и при пожаре.

Программа разработана на основе:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. И доп. –М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – Голицына Н. С., Шумова И. М. М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120 с.

3. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации / авт. - сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.

4. Основы безопасности для детей 5-8 лет. Шорыгина Т. А. М. : ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.

5. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова Москва 2010

Рекомендуется проводить 4 темы в месяц, 28 тем в год, во вторую половину дня по 15-20 мин в средней группе и по 20-25 минут в старшей группе в форме кружка.

Основными задачами являются:

1. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

2. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их назначениях.

3. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

4. Формирование у ребенка безопасного поведения в опасных ситуациях, при контакте с чужими людьми.

5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Методы и приемы:

- Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами.

- Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации.

- Беседы, игровые ситуации, загадки.

- Дидактические игры.

- Игровые проблемные ситуации.

- Игры-драматизации.

- Игровое моделирование.

- Игровые персонажи.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (старшая группа)

Октябрь

1. Тема:Безопасность в нашей группе

Задачи: Закрепить знания детей в своей группе. Развивать умения ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- беседа

- вопросы детям

- игровые проблемные ситуации

- знакомства с правилами

2. Тема: От шалости до беды – один шаг

Задачи: Уточнить правила безопасного поведения в группе. Вызвать желание соблюдать эти правила в группе и дома.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций с обсуждением опасных ситуаций

- вопросы детям

- чтение книги

3. Тема: Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой

Задачи: Познакомить с правилами пользование водой в группе и дома

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- загадки

- вопросы детям

- раскраски с заданиями

- чтение сказки

- игровые ситуации

4. Тема: Помоги Незнайке сберечь здоровье

Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- пословицы

- игровые ситуации с персонажами

- игра «Правильно – неправильно»

- стихотворение - совет

Ноябрь

1. Тема: О пожарной безопасности

Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- беседа

- вопросы детям

- игровые проблемные ситуации

- знакомства с правилами

2. Тема: Хрюша попал в беду

Задачи: Дать понятия о том какую опасность таят в себе спички. Уточнить правила пожарной безопасности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций с обсуждением опасных ситуаций

- вопросы детям

- чтение письма детям

- чтение книги

3. Тема: Письмо от пожарника

Задачи: Закреплять правила пожарной безопасности. Уточнить как вызывают пожарных (01). Воспитывать уважение к труду пожарных.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- письмо от пожарника

- беседа по письму

- игра дополни правило

-п. и. пожарники

- игровые ситуации

4. Тема: Как в лесу беда случилась

Задачи: Знакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вызвать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстрации с обсуждением ситуации

- чтение рассказа

- вопросы по содержанию

- игра «найди нужную картинку»

Декабрь

1. Тема: Мы знакомимся с улицей

Задачи: Познакомить детей с улицей, её особенностями. Уточнить правила поведения на улице

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- загадки

- рассматривание картины

- вопросы детям

- знакомства с правилами

2. Тема: Не попади в беду на дороге

Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Уточнить знания о значении светофора на дороге

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- загадка

- рассматривание макета с объяснением

- игра «переходим дорогу»

- чтение стихотворения

3. Тема: Зеленый, желтый, красный

Задачи: Закреплять знания о значении светофора. Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций

- игра «светофор»

- чтение стихов о светофоре

4. Тема: Правила дорожного движения

Задачи: Уточнить знание детьми правил поведения пешеходов

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- игра «объясни Незнайке правила»

- вопросы детям

- игра «дополни правила»

- чтение стихотворения

Январь

1. Тема: Зачем нужны дорожные знаки

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, известных дорожных знаках. Познакомить с новыми знаками: «внимание», «осторожно дети»

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- чтение стихотворения

- вопросы детям

- рассматривание иллюстраций со знаками с объяснением

2. Тема: Знай и выполняй правила уличного движения

Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций с обсуждением опасных ситуаций

- игра «помоги Крокодилу Гене»

- чтение стихотворения

3. Тема: «Чтобы в беду не попасть надо правила движения соблюдать»

Задачи: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Воспитывать внимание, сосредоточенность

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

-игра «объясни правила Чебурашке»

- игра «найди нужную картинку»

- загадки

Февраль

1. Тема: Витамины и здоровый организм

Задачи: Дать детям знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций

- беседа

- чтение рассказа

2. Тема: «Полезное – не полезное»

Задачи: Уточнить знания детей об овощах и фруктах. Отметить продукты, которые не очень полезны для здоровья

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- игра «полезное – не полезное»

- игра «найди нужную картинку»

- загадки

3. Тема: Будем спортом заниматься

Задачи: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций

- вопросы детям

- физ. минутка «веселые упражнения»

- упражнения с массажными мячиками

- чтение стихотворения

4. Тема: «Кто спортом занимается – с болезнями не знается»

Задачи: Закрепить названия некоторых видов спорта, умение узнавать их по иллюстрации

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций

- вопросы детям

- игра «назови вид спорта»

- игра «угадай по показу»

Март

1. Тема: «Айболит в гостях у детей!

Задачи: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. Закрепить знания о витаминах

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- игра «чудесный мешочек»

- игра «угадай на вкус»

- рассматривание плодов шиповника с объяснением

2. Тема: Посадка лука

Задачи: Учить сажать лук, уточнить знания о пользе витаминов

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

рассказ воспитателя

- научим Кешу сажать лук

- посадка лука детьми

- загадки об овощах

3. Тема: Экскурсия в медицинский кабинет

Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважение к людям этих профессий

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- беседа с детьми

- экскурсия в медицинский кабинет

- беседа с врачом

- вопросы детей

4. Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- пословицы

- рассматривание картины

- вопросы детям

- чтение стихотворения

5. Тема: Если ты заболел

Задачи: Продолжать воспитывать у детей понимания ценностей здоровья, делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

-игра «вопрос – ответ»

- игра «покажи Карлсону нужную картинку»

- рассматривание иллюстраций с объяснением

- вопросы детям

Апрель

1. Тема: Опасные предметы

Задачи: Уточнить знания о предметах которые могут быть объектами возникновения опасности

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание предметных картинок

- вопросы детям

- рассматривание иллюстраций

- загадки

2. Тема: «Безопасность при общении с животными»

Задачи: Уточнить с детьми правила безопасного общения с животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций с обсуждением опасных ситуаций

- вопросы детям

- чтение книги

3. Тема: Советы доктора Айболита

Задачи: Обобщить знания детей о необходимости беречь здоровье, соблюдать правила личной гигиены

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций «хорошо-плохо»

- вопросы детям

- игровые ситуации

- чтение письма с обсуждением

4. Тема: Опасность вокруг нас

Задачи: Учить детей отмечать характерные признаки лета. Познакомить с правилами поведения на воде. Формировать бережное отношение к природе

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

-загадки

- игра «Правильно – неправильно»

- рассматривание плаката

- вопросы детям

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Народное творчество» «Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры» Рабочая программа кружка «Народное творчество».

Программа кружка по ОБЖ «Обжейка» .

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа кружка «Говорушки» для детей среднего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из немаловажных аспектов развития.

Рабочая программа кружка «Красочный мир» План. Пояснительная записка. 1. Тематический план. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Методическое обеспечение.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Рабочая программа кружка «Умелые ручки».

Рабочая программа кружка «Умные ладошки» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА «УМНЫЕ ЛАДОШКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые.

Рабочая программа кружка «Весёлая мастерская» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Весёлая мастерская» Художественно-эстетической направленности Руководитель: Домарева С. А. 2017-2018.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Актуальность Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития.

Рабочая программа кружка по ФЭМП «Развивай-ка» 1. Пояснительная записка. Рабочая программа кружкапо формированию элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа кружка по ОБЖ «Береги себя»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 22:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД