Папки-передвижки

Работа по развитию способностей у учащихся

Светлана Жабуева
Работа по развитию способностей у учащихся

Работа по развитию способностей

1. Урочная деятельность

К ней относятся следующие виды деятельности:

- проблемно-развивающее обучение,

- проектно-исследовательская деятельность,

- игровые технологии (деловые игры и путешествия,

- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации

развития способностей (разноуровневые тесты, презентации)

- творческие и нестандартные задания.

Проблемно-развивающее обучение

Публикация «Работа по развитию способностей у учащихся» размещена в разделах

На уроках создаю ситуацию познавательного затруднения, при которой дети поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектно-исследовательская деятельность

Одна из следующих форм развития способностей детей, организация проектной деятельности. Когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.

Организация проектной деятельности способствует выработке следующих знаний, умений и навыков:

самостоятельно выделять проблему, доказывать факты, явления, закономерности;

находить несколько вариантов решения выделенной проблемы и обосновывать наиболее рациональные из них;

классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать изученные явления и закономерности;

проводить сбор данных, эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;

применять научные методы исследования;

оформлять свои работы;

рецензировать и оценивать собственную работу, а также работы других учащихся.

Внеурочная деятельность.

К ней относятся следующие виды деятельности:

- предметные недели

- театрализованные праздники

- олимпиады и конкурсы по предметам

- разновозрастные предметные, интегрированные модули «Калейдоскоп», «О, Еравна, размах твоих крыльев широк», «Птицы родного края», «Секреты орфографии», «Читаем сами», «Еравна и Я».

Предметные недели.

Одной из форм организации внеклассной работы, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются предметные недели. У детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере.

Театрализованные праздники.

Театрализованные праздники - особая форма работы, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации у детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.

Олимпиады и конкурсы по предметам.

Для развития способностей детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе создаются и постоянно пополняются банки заданий олимпиад по различным образовательным областям. Участие в районной олимпиаде «Умники и умница».

Интернет- ресурс, заочные конкурсы.

Участие детей в заочных конкурсах на сайтах «Учи. ру», «Гуламта», «Русский медвежонок», «Родное слово» и другие.

Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». (Лев Николаевич Толстой)

Формы работы

- творческие мастерские;

- групповые занятия в классе и в разновозрастной группе

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.

Формы и методы творческого обучения младших школьников

Применяю дифференцированный подход, разнообразные формы и методы творческого обучения.

Постепенное приближение младших школьников к самостоятельному решению проблем осуществляется с помощью частично- поискового или эвристического метода. Одним из приемов данного метода является эвристическая беседа.

Суть такой беседы заключается в том, что заранее продумываются вопросы, каждый из которых стимулирует ученика на осуществление небольшого поиска. Путем рассмотрения всех вопросов ученики разбираются в новом для них явлении.

Для того чтобы найти решение того или иного вопроса, используются не только метод наблюдений, экспериментов, моделирования, но и фантазирование, преувеличение, мозговой штурм, основной задачей которых является коллективный сбор как можно большего числа идей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Коллективная работа учащихся 4 класса «Пасхальный подарок»Коллективная работа учащихся 4 класса «Пасхальный подарок» В понедельник 10 апреля мы с детьми узнали о проведении районного конкурса-выставки декоративно-прикладного искусства «Мы – Славяне»,.

Контрольная работа для учащихся 10 класса «Творчество Н. А. Некрасова. Стихотворения. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» 1 ВАРИАНТ 1) Некрасова звали: а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич 2) Некрасов а) совершил.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по развитию способностей у учащихся
Опубликовано: 27 марта 2022 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД