Лучший педагог года

Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

Наталья Батырева
Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

Актуальность

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е. А. Мухачёва

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС.

Изменившаяся современная семья заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Публикация «Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства,» размещена в разделах

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.

Именно родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Но далеко не все семьи, в меру своей образованности в области возрастной психологии, педагогики, могут реализовать то воздействие на ребенка, которое обязательно положительно скажется на его развитии. Кроме этой, есть еще масса причин невозможности или нежелания участвовать в процессе воспитания и развития своего ребенка. В подобных ситуациях педагогическому коллективу необходимо очень грамотно подойти к решению возникших проблем. Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его родителей зависит вся его последующая жизнь.

Так каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? После выявления причины, поспособствовавшей возникновению определенных трудностей в воспитании ребенка, педагог должен разработать систему мер, направленных на ее решение. Она должна включать в себя не только традиционные формы взаимодействия с семьей, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, но и новые. Нетрадиционными формами взаимодействия могут стать специализированные тренинги, мастер-классы, неформальные беседы. Такие формы взаимодействия помогут лучше понять проблемы семьи и ребенка воспитателю, а родители, в свою очередь, смогут проявлять больше доверия педагогу.

Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивости и, конечно, любовь к детям.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразовании и т. д.);

Разработать перспективный план работы с родителями;

Пополнение теоретических знаний ФГОС по данной теме;

Внедрение новых форм и методов работы с родителями в свою профессиональную деятельность.

Повышение эффективности взаимодействия педагогического коллектива с семьей посредством совершенствования уровня мастерства педагога.

Реализовать единый подход к игровой, творческой и двигательной деятельности детей в семье и в детском саду на основе ФГОС

Подготовить отчет-презентацию для педагогов на тему: «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении».

Сентябрь:Работа по изучению литературы по данной теме Подбор и изучение литературы по теме; изучение опыта педагогов ДОУ; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; составление библиографии. Перспективный план работы с родителями; родительское собрание «Мы вам рады!»

Октябрь: Наглядно-информационные формы работы с родителями Привлечение родителей к оформлению выставки поделок из природного материала; информирование родителей о жизни группы и ДОУ через папки-передвижки, стенды и т. д. Оформление выставки «Чудеса с огорода»

Ноябрь: Нетрадиционные формы работы с родителями : проведение семейного праздника, посещение РДКИ «Конда» Привлечь родителей к участию в оформление фотовыставки «Вместе с мамой»; семейном празднике, клуб выходного дня. Организация и проведение семейного праздника «День матери», оформление фотовыставки, посещение РДКИ «Конда»

Декабрь: Работа по привлечению родителей к участию в жизни ДОУ (нетрадиционные формы работы с родителями). Привлечение родителей к участию в жизни детского сада, через совместную деятельность педагог-воспитанник-семья. Внедрение ФГОС в практическую деятельность. «День добрых дел» - привлечь родителей к постройке снежного городка на участке.

Организация выставки поделок «Мандариновые выдумки»; рисунков «Зимняя сказка»

Январь: Оздоровительная работа с воспитанниками, семьями воспитанников Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях; заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке, подвижные, познавательные Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Февраль: Нетрадиционная форма работы с родителями : спортивное развлечение; фотовыставка Привлечение пап к участию в веселых стартах, посвященных Дню защитника Отечества. Привлечение мам и детей к оформлению фотовыставки Спортивное развлечение «Мой папа лучше всех!»; фотовыставка «Лучше папы друга нет!»

Март: Работа по внедрению и использованию информационно коммуникативных технологий в ДОУ Расширение знаний в области ИКТ (создание презентаций, освоение интерактивной доски) Создание презентации «Доброе слово к 8 марта»

Апрель: Нетрадиционная форма работы с родителями : исследовательский проект «Удивительный космос»; экскурсия в воскресную школу Формировать представления о роли человека в изучении космического пространства; приобщение детей к духовному и нравственному миру, воспитание чувства ответственности.

Создание информационно-исследовательского проекта «Удивительный космос»; совместная экскурсия в Воскресную школу

Май: Нетрадиционная коллективная форма работы с родителями : поход Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями Поход «Семейное путешествие» (стадион «Юность»)

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. –с.

2. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей : учеб. -метод. пособие / Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина и др. – Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.

3. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

4. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия : практ. пособие / Авт. -сост. С. В. Глебова. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 111 с.

5. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II) : материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71-74.

6. Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возрастаПрименение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Взаимодействие детского сада и семьи через НОД с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего доклада: «Взаимодействие детского сада с семьёй через непосредственно образовательную деятельность.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Модель организации взаимодействия педагогов в рамках единого пространства развития ребенка Золотые правила взаимоотношений • Поддерживайте и хвалите людей при каждой удобной возможности. Ваше одобрение действует как удобрение.

Программа по взаимодействию с семьёй муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Программа по взаимодействию с семьёй Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения. Цель: Совершенствование системы совместной.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов в дошкольном образовательном учреждении являются различные формы повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.
Опубликовано: 5 июня 2017 в 07:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД