МААМ-картинки

Работа с детьми летом. Экспериментирование

Парфенова Елена Александровна
Работа с детьми летом. Экспериментирование

Наступил июнь – первый день лета, Первый месяц отдыха. Однако работа педагога не прерывается. И одной из задач, находящихся под вниманием воспитателей и специалистов,- посмотреть,как изменились наши дети за период учебного года.

Очень важно организовывать жизнь детей дошкольного возраста, чтобы каждый день не был похож на предыдущий.

Летом дети больше времени проводят на улице, это то время когда детям радостно что можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Летом проводятся игры, экспериментирования, рисование мелками на асфальте разных животных, игры с песком, и т. д.

Публикация «Работа с детьми летом, Экспериментирование» размещена в разделах

Познавательная деятельность.

Песок и глина - наши помощники.

Цель – Дать представление о свойствах песка и глины, о том, как человек использует их. Научить лепить из глины элементарные предметы. Закреплять умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту. Формировать понятие о том, что песок и глина – это полезные ископаемые.

Предварительная работа. Вспомнить о том, как дети играли в песочнице в солнечную погоду и после дождя.

Форма организации. По подгруппам.

Материал. Песок и глина разного цвета, стеки, тетрадные листы, песочные часы, бумажные трубочки, карандаши, лупы, банка, кружка, резиновая трубочка.

Ход занятия.

Мы пришли в лабораторию. Нас ждет много нового и интересного, мы сделаем немало открытий. Что вы видите на столе? (Песок и глину.) Песок и глина – это полезные ископаемые.

Опыт 1 Возьмите песок в руки и аккуратно насыпьте его на бумагу. Легко ли сыплется песок? А теперь возьмите глину и попробуйте ее насыпать на бумагу. Что легче сделать? (Легче насыпать песок.) Верно, песок сыпучий, его движение напоминает движение воды. А сыплется глина? (Комочками.) Как вы думаете, может ли песок помочь нам определить, сколько прошло времени? (Ответы.) Что у меня руках? (Песочные часы.) Когда песок из одной емкости пересыплется в другую, пройдет одна минута.

(Демонстрирует, засекая время.)

В этих часах песок пересыпается за 5 минут. Как вы думаете: можно ли сделать глиняные часы? Почему нельзя?

Опыт 2 Возьмите палочку и попробуйте воткнуть ее сначала в ванночку с песком, потом – с глиной. Что происходит? (Сухая глина твердая – палочку в нее воткнуть трудно; а песчинки палочка легко расталкивает: не держатся друг за друга.) Верно, а сейчас мы проделаем еще один опыт.

Опыт 3 Возьмите бумажные трубочки, вложите в них карандаши, засыпьте песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вот так (показывает). Вытаскиваем сначала карандаш, затем через некоторое время трубочку. Она помялась? (Ответы) Почему не помялась? Верно, песчинки образуют предохранительные своды. Вот почему насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

Помните, мы рассматривали через лупу камни? Вы хотели бы так же рассмотреть песок?

Опыт 4 Как выглядят песчинки? (Маленькие, круглые, полупрозрачные, похожи на зернышки.) (Ответы.) Рассматривают глину сначала в комочках, затем в виде порошка. (Ее пылинки намного меньше песчинок.) Вывод: песок состоит из песчинок, которые не «прилипают» друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу.

Воспитатель (показывает картину с изображением пустыни). В пустыне не бывает зимы, там очень жарко, мало воды, почти нет растений. Насекомые, чтобы спастись от жары, зарываются глубоко в песок, а когда наступает ночь – выползают целыми и невредимыми. Помните опыт с бумажной трубочкой? Она ведь тоже осталась невредимой. Когда у нас в городе поднимается ветер, начинается пурга, метель, а когда поднимается ветер в пустыне – песчаная буря. Хотите устроим бурю в трехлитровой банке?

Опыт 5 Банку надо положить на бок, внутрь насыпать песок и глину, закрыть крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. Через нее воспитатель с силой вдувает в банку воздух. Внутри нее создается «ветер». Что происходит с песчинками? С кусочками глины? Почему? Вывод: песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, поэтому сдуваются, двигаются; кусочки глины сдуваются труднее, потому что тяжелые. Почему при сильном ветре неудобно играть с песком, чтобы можно было играть с ним и при сильном ветре (Хорошо смочить)

Опыт 6 Каждый ребенок в своей банке смачивает песок. Каким он стал на ощупь? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? (Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Попробуем воткнуть палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит – в мокрый или сухой? (Ответы) Нальем воду в стаканчик с глиной. Как она впитывается – быстро или медленно? (Медленно, медленней, чем в песок.) Часть воды остается на глине. Воспитатель выливает воду в песок и глину, чтобы было наглядно видно, где вода впитывается быстрее. Смачивает песок в трехлитровой банке, пробует сделать «бурю». Дети наблюдают, делают умозаключение о том, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. (Песок может сохранять форму, но лепить из него нельзя, а из глины можно.)

Опыт 7 Попробуем вылепить дождевого червя из песка, а затем из глины. Как вы думаете, что произойдет с червями, когда они высохнут? (Ответы) Когда наши дождевые черви высохнут, мы раскрасим их. Расспросить у детей, что им понравилось на занятии больше всего?

Публикации по теме:

Коллаж «Летом в лесу интересно, как в сказке!» Коллективная работа детейКоллаж «Летом в лесу интересно, как в сказке!» Коллективная работа детей Лето – пора для общения с природой. Летом в окружающей нас природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Занятие по лепке «Деревца летом» с детьми первой младшей группыЗанятие по лепке «Деревца летом» с детьми первой младшей группы Наконец наступило долгожданное северное лето! Какое бы не было оно скоротечное, оно для нас всегда желанное. Я давно заметила, что зелень.

Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группыКонспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы Наблюдение за деревом кёльрейтерия метельчатая. Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях в детском саду, о строении.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект прогулки с наблюдением за скумпией летом с детьми средней группыКонспект прогулки с наблюдением за скумпией летом с детьми средней группы Наблюдение за скумпией. Цель: формировать у детей представление о скумпии как об одном из растений на территории детского сада, уточнить.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали» Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают.

Работа с детьми летом. ФотоотчётРабота с детьми летом. Фотоотчёт ЛЕТНЯЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (фото отчёт) Наше северное лето не может похвастаться жаркими деньками. Прогулка в летний период – один из важных.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми летом. Экспериментирование
Опубликовано: 6 июня 2022 в 13:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД