Любовь Николаевна Рослякова
Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за деревом кёльрейтерия метельчатая.
Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях в детском саду, о строении кёльрейтерии метельчатой – ложном мыльном дереве.
Воспитатель:
Публикация «Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- Посмотрите на это красивое цветущее дерево. Многие деревья цветут весной, а это дерево цветет сейчас – летом. У него очень трудное длинное название – кёльрейтерия метельчатая. А еще одно название – ложное мыльное дерево. Почему его так называют? Потому что в коре содержится вещество сапонин, в переводе означающее «мыло».
- Какая кора у дерева? (серо-коричневая, шершавая)
- Какие листья? (зеленые, овальной формы, заостренные, по краям зубчики)
- Как расположены листья? (на маленьких веточках парами, с краю один листик)
- Сколько листьев на одной веточке? (7 или 9, или 11) :
- Какие цветочки у мыльного дерева? (маленькие, желтые, собраны как в букетик или метелочку) :
- От формы соцветий в виде метелочки и в названии дерева есть слово «метельчатая». А кёльрейтерией назвали дерево в честь профессора по фамилии Кёльрейтер Джозеф. Мы можем называть мыльным деревом.
- Это дерево молодое, оно еще не очень высокое:
- Это дерево старше, оно выше, гуще, у него больше ветвей, листьев и цветов :
- На некоторых метелочках появляются коробочки с семенами там, где цветочки уже отцветают :
Подвижная игра «Цветы и божьи коровки»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивать ориентирование в пространстве.
Оборудование: ободки на голову с цветами и божьими коровками, бубен.
Ход игры:
Цветы встают на площадке в произвольном порядке, божьи коровки образуют пары или тройки (в зависимости от количества детей) вокруг цветов и запоминают свой цветок.
По сигналу (удар в бубен) божьи коровки летают по площадке, по второму сигналу божьи коровки ищут свой цветок и встают вокруг него. Цветы могут перейти на другое место, божьим коровкам необходимо найти свой цветок :
После 2-3 повторений дети меняются атрибутами и, следовательно, ролями:
Подгрупповая деятельность по сбиванию кеглей мячами.
Цель: обратить внимание на исходное положение и замах перед броском.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: учить детей договариваться о распределении ролей, воспитывать доброжелательность.
Трудовая деятельность: расставить игрушечные машинки на полке на веранде.
Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Подвижная игра «Придумай движение»
Цель: закрепить умение детей показывать и выполнять некоторые общеразвивающие упражнения, развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение действовать по звуковому сигналу.
Оборудование: маракас, бубен.
Ход игры:
Дети стоят в кругу и передают друг другу маракас:
По сигналу (удар в бубен) останавливаются. Ребенок, у которого в руках остался маракас, кладет его на землю и показывает какое-либо движение, дети повторяют. Затем игра продолжается.
Условие: не повторять уже показанные движения.
Прыжки на месте на двух ногах:
Руки в стороны, повороты вправо-влево:
Руки на поясе, подниматься на носки:
Наклон головы вправо-влево:
Поднять руки вверх, ладошки выпрямить, затем кулачки к плечам:
Игра малой подвижности «Кто вышел»
Цель: развивать зрительное внимание.
Ход игры:
Дети сидят на скамейке или стоят полукругом., закрывают глаза.
Воспитатель дотрагивается до плеча кого-либо из детей, этот ребенок отходит за край веранды, чтобы его не видели остальные дети. По голосовому сигналу воспитателя дети открывают глаза и пытаются угадать – кто вышел.
В конце прогулки закрепляем знания о мыльном дереве.