Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы

Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы

Наблюдение за деревом кёльрейтерия метельчатая.

Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях в детском саду, о строении кёльрейтерии метельчатой – ложном мыльном дереве.

Воспитатель:

- Посмотрите на это красивое цветущее дерево. Многие деревья цветут весной, а это дерево цветет сейчас – летом. У него очень трудное длинное название – кёльрейтерия метельчатая. А еще одно название – ложное мыльное дерево. Почему его так называют? Потому что в коре содержится вещество сапонин, в переводе означающее «мыло».

- Какая кора у дерева? (серо-коричневая, шершавая)

- Какие листья? (зеленые, овальной формы, заостренные, по краям зубчики)

- Как расположены листья? (на маленьких веточках парами, с краю один листик)

- Сколько листьев на одной веточке? (7 или 9, или 11):

- Какие цветочки у мыльного дерева? (маленькие, желтые, собраны как в букетик или метелочку):

- От формы соцветий в виде метелочки и в названии дерева есть слово «метельчатая». А кёльрейтерией назвали дерево в честь профессора по фамилии Кёльрейтер Джозеф. Мы можем называть мыльным деревом.

- Это дерево молодое,оно еще не очень высокое:

- Это дерево старше, оно выше, гуще, у него больше ветвей, листьев и цветов:

- На некоторых метелочках появляются коробочки с семенами там, где цветочки уже отцветают:

Подвижная игра «Цветы и божьи коровки»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивать ориентирование в пространстве.

Оборудование: ободки на голову с цветами и божьими коровками, бубен.

Ход игры:

Цветы встают на площадке в произвольном порядке, божьи коровки образуют пары или тройки (в зависимости от количества детей) вокруг цветов и запоминают свой цветок.

По сигналу (удар в бубен) божьи коровки летают по площадке, по второму сигналу божьи коровки ищут свой цветок и встают вокруг него. Цветы могут перейти на другое место, божьим коровкам необходимо найти свой цветок:

После 2-3 повторений дети меняются атрибутами и, следовательно,ролями:

Подгрупповая деятельность по сбиванию кеглей мячами.

Цель: обратить внимание на исходное положение и замах перед броском.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить детей договариваться о распределении ролей, воспитывать доброжелательность.

Трудовая деятельность: расставить игрушечные машинки на полке на веранде.

Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Подвижная игра «Придумай движение»

Цель: закрепить умение детей показывать и выполнять некоторые общеразвивающие упражнения, развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение действовать по звуковому сигналу.

Оборудование: маракас, бубен.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и передают друг другу маракас:

По сигналу (удар в бубен) останавливаются. Ребенок, у которого в руках остался маракас, кладет его на землю и показывает какое-либо движение, дети повторяют. Затем игра продолжается.

Условие: не повторять уже показанные движения.

Прыжки на месте на двух ногах:

Руки в стороны,повороты вправо-влево:

Руки на поясе,подниматься на носки:

Наклон головы вправо-влево:

Поднять руки вверх, ладошки выпрямить,затем кулачки к плечам:

Игра малой подвижности «Кто вышел»

Цель: развивать зрительное внимание.

Ход игры:

Дети сидят на скамейке или стоят полукругом., закрывают глаза.

Воспитатель дотрагивается до плеча кого-либо из детей, этот ребенок отходит за край веранды, чтобы его не видели остальные дети. По голосовому сигналу воспитателя дети открывают глаза и пытаются угадать – кто вышел.

В конце прогулки закрепляем знания о мыльном дереве.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группыКонспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: - Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущей амазонской лилией с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей амазонской лилией с детьми подготовительной к школе группы Цель: углубить знания детей о комнатных растениях. Задачи: - формировать представление о комнатном растении – амазонской лилии, форме,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы
Опубликовано: 30 июля 2021 в 16:51
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки