Получи документы

Консультация «Работа с детьми в технике «хохломская роспись»

Анна Бондарева
Консультация «Работа с детьми в технике «хохломская роспись»

Работа с детьми по Хохломе в свободное время.

Работа над росписью по хохломским мотивам включает в себя решение следующих задач:

1 Изучение техники росписи хохломских мастеров.

2 Изучение цветового решения в работах хохломских мастеров.

3 Составление композиций с применением хохломских элементов.

4 Изучение материалов для росписи.

Публикация «Консультация „Работа с детьми в технике „хохломская роспись“» размещена в разделах

5 Исполнение росписи.

Знакомство с хохломской росписью целесообразно начинать со средней группы. Само название не давать, но при рассматривании изделий, репродукций, рисунков, следует обращать внимание на некоторые элементы росписи. Дети должны называть центральную линию, веточки с листьями, цветки, а также зарисовать их на полоске бумаги, тонированной в черный, красный, желтый цвет.

- Центральная линия

- Цветок

- Веточка с листьями

После того, как мы познакомили детей с завитком, следует провести занятия по прорисовки листьев и ягод. При этом надо обращать внимание на то, что листья бывают простой и сложной формы.

Дети старших групп рисуют клубнику, чернику, смородину (черную и красную). Внимание необходимо акцентировать на разном расположении ягод на ветке: одни растут кистью (смородина, другие – гроздью – рябина, а некоторые изолировано друг от друга – клубника.

Основным приемом при прорисовке элементов являются: рисование концом кисти, примакиванием. Детей надо учить прорисовывать один элемент, а не сразу несколько (только в этом случае можно добиться конкретного результата).

В старших группах детям можно рассказать:

- об истории Хохломы

- о фоне

- о цветах, используемых в росписи

В работе используются не полоски, а бумажные силуэты посуды. Начинать лучше с прорисовки центральной линии, при этом детей дополнительно знакомят с новым элементом хохломской росписи – завиток.

Надо дать возможность самим составлять различные композиции из элементов. Для этой цели можно заранее для каждого ребенка выполнить заготовки из цветной бумаги (точки, ягодки, завитки).

Последовательности работы :

- ребенок самостоятельно выбирает две одинаковые формы с силуэтами посуды

- на одном из силуэтов составляют композицию из элементов

- на втором силуэте ребенок прорисовывает хохломской орнамент

Для чего проводить такую работу. Рисуя, ребенок может допустить ошибки, которые не исправить. В результате чего получается неудовлетворенность полученным результатом. Составляя композицию, дети могут переставлять элементы до тех пор, пока не достигнут желаемого результата, и, разумеется, у каждого ребенка работа будет абсолютно индивидуальной. Желательно, на занятиях использовать не только кисти, но и ватные палочки, спички.

Знакомство с новой формой посуды: поварешка, братина, знакомство с разновидностями письма: «верховым», «фоновым». С «фоновой» росписью знакомятся лишь теоретически.

В подготовительной группе большое внимание уделяется технике детальной прорисовки некоторых элементов, которые даются в определенной последовательности, по принципу усложнения.

Дети учатся держать кисть не как обычно, а с другим расположением пальцев: большой палец с одной стороны, указательный, средний, безымянный – с другой стороны. Такой вариант помогает вращению кисти, передачи тонкой линии.

1 «реснички» – нажим слабый, кисть прокручиваем, держим перпендикулярно

2 «травка» - кисть держать перпендикулярно, нажать по центру

3 «усики»

4 «завиток» - рисовать как «усики», проводя нажим по середине

5 «капелька» - кисть устанавливаем перпендикулярно, после чего припадает к бумаге

Познакомив детей с этими элементами, можно предложить им более сложную работу :

1 кустики, состоящие из «травинок». Кустики с капельками

2 сочетание «кривулей» (с горки на горку)

3 прорисовка «кустиков» на стыках «кривулей»

При составлении более сложных композиций, куда входят «травинки», «реснички», особое внимание нужно уделять следующим моментам:

1 «травинки» не должны соприкасаться с ведущей линией

2 «завитки» должны всегда располагаться рядом с травинками

При прорисовке цветов и ягод нужно остановиться на ее последовательности:

А) ромашка (в виде капельки)

В) крыжовник (дуги, идущие навстречу друг другу)

С) листок (капелькой или отдельными дугами)

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Коллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группыКоллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группы Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Поделки, сделанные.

Коллективная работа в технике аппликация нитками «Курочка с цыплятами» с детьми старшей группыКоллективная работа в технике аппликация нитками «Курочка с цыплятами» с детьми старшей группы Детям всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе с взрослым красочные поделки и радоваться.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Лэпбук «Хохломская роспись»Лэпбук «Хохломская роспись» Лэпбук- это собирательный образ энциклопедии на определенную тему. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность,вариативность,.

Мастер-класс «Городецкая роспись. Эскиз росписи в городецкой технике»Мастер-класс «Городецкая роспись. Эскиз росписи в городецкой технике» Расписывать мы будем деревянную лопатку (если нет лопатки, можно взять разделочную доску или сделать заготовку из плотного листа акварельной.

Мастер-класс по конструированию «Барышня» из теста для моделирования и пластиковой бутылки. Дымковская и хохломская росписьМастер-класс по конструированию «Барышня» из теста для моделирования и пластиковой бутылки. Дымковская и хохломская роспись Хочу поделиться мастер-классом по конструированию народной игрушки "Барышня". В этой игрушке сочетаются дымковская роспись и хохломская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа с детьми в технике «хохломская роспись»
Опубликовано: 14 января 2022 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД