МААМ-картинки

Работа с одарёнными детьми. Организация образовательного процесса для спортивно одарённых детей

Марина Саянкина
Работа с одарёнными детьми. Организация образовательного процесса для спортивно одарённых детей

«Одарённый», «способный», «талантливый» – эти слова довольно часто, особенно в последнее время произносятся педагогами, психологами и родителями. И это естественно, закономерно, потому что талантливый человек – это особая ценность для общества в целом: качественный скачок в развитии новых технологий повлёк за собой и резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Именно такими потенциями обладают дети с выраженными способностями.

Публикация «Работа с одарёнными детьми, Организация образовательного процесса для спортивно одарённых детей» размещена в разделах

Существует несколько видов одаренности : академическая одаренность, художест-венная одаренность, организаторская, спортивная одаренность.

Сегодня особо хочу остановиться, как инструктор по физической культуре, на организации образовательного процесса для спортивно одарённых детей, т. е. детей, умеющих легко и пластично двигаться, прекрасно владеющих своим телом, физически развитых, обладающих чувством равновесия, с высокой зрительно – моторной коор-динацией, способных удерживать точный ритма, темп движений, точность и сораз-мерность действий в момент передвижения в пространстве. Для целенаправленной работы с такими детьми мною разработана программа «Школа олимпийца». Про-грамма рассчитана на 32 занятия в год. В основу программы «Школа олимпийца» положены следующие документы: Федеральная целевая программа «Одарённый ре-бёнок», Рабочая концепция одарённости, методические рекомендации В. Щебеко «Дошкольный возраст: психомоторная одарённость», «Дошкольный возраст: выявле-ние психомоторной одарённости». Содержания программы интегрирую с содержани-ем основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализую на занятиях по плаванию.

В содержание программы входят 3 блока:

1 Блок «Мир моего тела»

2 Блок «Я – смелый и ловкий»

3 Блок «Творчество и движение»

1 Блок «Мир моего тела»

Задачи этого блока:

Содействовать развитию у детей умений ориентироваться в пространстве с по-мощью тела.

Содействовать развитию умений воспринимать и запоминать собственные дви-жения, создавать новые.

Стимулировать развитие умения быстро реагировать, выполнять движения.

Содействовать развитию способностей к динамической, статической координа-ции на основе зрительной афферентации.

Содействовать развитию интеллекта через совершенствование моторики и сен-сомоторной координации.

Основные методы и приёмы работыэто двигательные задания: «Кольцо влево, мяч вправо», «Разложи шайбы по диагонали дна бассейна слева направо», «Собери шайбы справа налево», Составь свой маршрут из 3-х, 4-х и т. д. таблиц», «Составь узор на дне», «Собери своё имя», «Реши свой пример», «Составь и пройди лабиринт»; творческие задания: «Придумай и изобрази морского обита-теля», «Как кто плавает», «Придумай фигуру»; беседы на темы «Что даёт тебе плавание», «Наш друг – вода».

2 Блок «Я – смелый и ловкий» рассчитан на 10 занятий.

Задачи 2 блока следующие:

Совершенствовать психофизиологические качества детей : ловкость, выносли-вость, быстроту, ловкость.

Содействовать развитию умений видеть собственные проблемы и находить пути их решения.

Содействовать выработки умений работать самостоятельно, без постоянного руководства взрослого, проявлять инициативу, брать на себя ответственность.

Формировать способность осваивать новые знания по собственной инициативе.

Помочь ребёнку выбрать свой способ физического самосовершенствования.

Методы и приё мы: беседы на темы: «У тебя не получается движение. Как это исправить», «Как можно самостоятельно составить план совершенствования тех-ники плавания» «Как можно придумать новое движение»; моделирование ситуаций: «Если при плавании у тебя устают руки. Почему это происходит?», «У тебя не полу-чается движение ногами в стиле «кроль». Как ты решишь эту проблему?»; просмотр видеофильмов «Соревнования по плаванию», «Спортсмены тренируются»; просмотр записей своих занятий с последующей беседой «Расскажи о своих успехах и пробле-мах»; двигательные упражнения «Погружение на время», «Проплыви быстрее», «Спи-раль».

3 Блок «Творчество и движение» в него входят 13 занятий.

Реализация этого блока решает такие задачи:

Способствовать развитию творческой двигательной компетентности.

Стимулировать развитие творческого интеллекта, мышления, воображе-ния, фантазии, психомоторной памяти.

Помочь ребёнку выработать в себе индивидуальный стиль физической деятельности.

Обогащать и развивать эмоциональный опыт детей, позитивное отноше-ние к двигательной деятельности.

Повышать мотивационную готовность ребёнка к физической деятельно-сти.

Методы и приёмы работы - двигательные инсценировки, имитационные иг-ры «Изобрази сказочного героя», «Оживи картинку из сказки без слов», экспе-рименты «Для чего нужны ласты», «Тонет, не тонет», проблемные ситуации: «Выполни движение на предложенную тему», «Выполни противоположенное движение», «Придумай обычное движение при необычной ситуации («Как плавают инопланетяне», «Морское царство»).

Конечный результат реализации программы следующий:

1. У детей выработан индивидуальный почерк в двигательных действиях. Дети проявляют настойчивость, азартность в достижении цели. У детей выработа-на высокая познавательная активность в освоении новых движений. Дети умеют владеть телом при маневрировании в играх. Дети инициативны, гото-вы взять на себя ответственность, проявляют творчество в двигательной дея-тельности.

2. Разработано методическое обеспечение образовательного процесса для

Работы с детьми, имеющих способности в двигательной сфере, а именно:

методические пособия: «Сущность образовательной работы со спортивно-

одрёнными детьми», «Методы выявления психомоторной одарённости

детей»; информационно – консультативные материалы: «Признаки

психомоторной одарённости», «Методы и приёмы работы со спортивно

одарённым ребёнком», «Формы взаимодействия с родителями детей с ярко

выраженным потенциалом в двигательной деятельности».

Разработан цикл бесед, проблемных, двигательных, творческих заданий.

Составлена картотека имитационных игр, упражнений, схем,

экспериментов. Разработан перечень художественной литературы,

музыкальных произведений. Разработан цикл культурно-развлекательных

досугов (викторины, показательные выступления, фестивали, праздники).

3. Разработано дидактическое обеспечение образовательной работы с

детьми, имеющих психомоторные способности: систематизирован

иллюстративный материал по темам «Кроль», «Брасс», «Дельфин», «Моё

тело». Изготовлены дидактические пособия «Тоннель», «Хвосты»,

дидактическая кукла «Русалка». Изготовлены модули «Способы

плавания», «Кто как плавает». Создана электронная картотека аудио и

видео фильмов. Подобран раздаточный материл для разыгрывания

двигательных инсценировок.

Анализ реализации программы «Школа олимпийца» осуществляется в конце мая. Основные методы – это наблюдения и контрольные упражнения. При анализе ис-пользуется разработанный мною критериально – диагностический инструментарий, в основу которого взяты рекомендации Лейтос, Матюшкина, Юркевич. Оценка сфор-мированности психомоторных качеств проводится по следующим показателям:

умение быстро реагировать, выполнять одиночные движения;

умения действовать с небольшими предметами, преимущественно за счёт паль-цев рук;

умение совершать действия, требующие ориентировки тела в пространстве;

умение воспринимать и запоминать собственные движения, воспроизводить и создавать новые (психомоторная память);

развитость кондиционных способностей, обеспечивающих физическую подго-товленность (быстрота, сила, выносливость, ловкость и т. д.).

В конце учебного года с родителями одарённых детей в двигательной сфере про-вожу круглый стол, где родителям даётся возможность высказать своё мнение о работе детского сада с их детьми, поделиться своими впечатлениями о поло-жительных изменениях, произошедших с ребёнком (повысился интерес к дви-гательной активности, настойчивость к достижению цели, требовательность к себе и т. д.). Наглядное отражение успехов детей осуществляется на разрабо-танной мною модели «Доплыву до цели», где представлены начальные плава-тельные умения ребёнка и итоговые. Также наглядно видно над, чем пришлось потрудиться, а что далось легко.

Моторно-одарённые дети включены в культурно-образовательное пространство дошкольного учреждения:

• Они выполняют роли ведущих на спортивных праздниках, фестивалях на воде.

• Участвуют в обучении плаванию малышей и своих сверстников.

• Участвуют в показательных выступлениях на воде.

Дополнительное образование осуществляется для детей подготовительной группы, но опыт показывает, что работу со спортивно одарёнными детьми можно начинать со старшей группы.

Публикации по теме:

Работа с одарёнными детьми в начальной школе Л. В. Сурикова (Елец, МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина) surikova59@yandex.ru Работа с одарёнными детьми в начальной школе. Аннотация. Каждый ребёнок.

Конспект образовательного процесса по художественной литературе «Какие бывают книги» с детьми 4–5 лет Конспект занятия по художественной литературе тема «Какие бывают книги» Программное содержание: Расширить знания детей о книгах (их тематике,.

Консультация «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе детей 6–7 лет. Проведение мониторинга 2016–2017 Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) Воспитатель: Протопопова Мария Владимировна Учебный год: сентябрь.

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.

Организация детского театра в условиях дошкольного образовательного процесса Раздел 1. Автор проекта: Гребенюк Татьяна Алексеевна Должность: музыкальный руководитель Предмет: музыка Стаж педагогической деятельности:.

Организация образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Одинцова Т. Д., заведующий ГБДОУ № 79 "Семицветик" Фрунзенского.

Патриотическое воспитание детей, как неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», независимо.

Работа с одарёнными детьмиРабота с одарёнными детьми Работа с музыкально одаренными детьми. Вопрос работы с талантливыми и одаренными детьми всегда стоял очень остро. Именно поэтому так важно.

Семинар-практикум «Организация Рппс как условие качества образовательного процесса» Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия. Тема: «Организация РРПС – как условие качества образовательного процесса» Цели: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одарёнными детьми. Организация образовательного процесса для спортивно одарённых детей
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД