Папки-передвижки

Конспект занятия «Работа с платковыми куклами»

Свелана Ушакова
Конспект занятия «Работа с платковыми куклами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение изготовлению и использованию платковых кукол в различных образовательных областях: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

1. Сформировать представление о возможностях применения платковых кукол при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2. Обучить приемам изготовления платковых кукол.

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к данной теме и желание развивать свой творческий потенциал.

Публикация «Конспект занятия „Работа с платковыми куклами“» размещена в разделах

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Раздаточный материал: отрез ткани (платок) 10 / 20 см, ножницы, нитки, бечевка и ватные диски.

Ход:

Ведущие одевают кукол.

Кукла1 : Здравствуйте гости дорогие! Зовут меня Алена. Я платковая кукла. Я творческая, целеустремленная и немного упрямая. Я не соглашалась рождаться, пока мне не выбрали имя. Я очень люблю играть с детьми в разные игры.

Кукла 2 : Здравствуйте гости дорогие! А меня зовут Забавушка. Я платковая кукла. Я энергичная, заботливая, внимательная. Знакомлю детей со здоровым образом жизни. А вообще я веселая и добрая.

Куклы идут по кругу в разные стороны, здороваемся.

Кукла 1 предлагает поиграть в игру: «Кто быстрее…».

Ведущие снимают кукол. Рефлексия. Какие у вас возникли ощущения при виде кукол и впечатления от общения с ними (Отвечают желающие 3-4 человека).

Слайд 3.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» Б. М. Теплов. Обсуждение.

Слайд 4-9.

Хотелось бы немного рассказать о куклах. Кукла — это образ человека, в котором, как в зеркале, люди могут увидеть себя. Как и человек, она может быть какой угодно: дружелюбной, высокомерной, веселой, грустной, может иметь выражение лица умное или бессмысленное.

История куклы насчитывает многие тысячелетия. И я хочу вас познакомить с некоторыми куклами, как историческими, так и современными. Рассказ об истории кукол.

Слайд 10-16.

Какие бывают куклы.

Слайд 17.

Как сделать платковую куклу. Инструкция – быстрая и творческая (ведущие раздают инструкции).

Слайд 21.

Важно! Отличие платковой куклы от ростовой.

При изготовлении очень хотелось сделать кукле платье, руки, если кукла мужского пола – штаны, одежду детализировать. Но у платковой куклы есть только 2 части – голова и туловище. Нет отдельных деталей одежды, все очень схематично.

Слайд 22.

Где можно использовать платковую куклу.

Использование платковых кукол в повседневной жизни:

- для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);

- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);

- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;

- использование куклы на прогулке, экскурсии.

Платковые куклы - яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Эти куклы - это наглядный материал, доступный метод игры, обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.).

Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р. Б. Стеркина, которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребёнком. Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость, эмпатия, соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т. д., эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т. д., практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.

Самодельная платковая кукла у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало.

Слайд 23-30.

Из опыта работы с платковыми куклами.

Слайд 31.

Практическая часть.

Кукла 1 проводит подвижные игры.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-оберега «Зайчик на пальчик».

Кукла 1. Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

Влагает в нее непонятною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

Наверное, так же ночными часами,

Трудился, когда-то, Создатель над нами.

Рождение куклы из разного хлама

Подобно явлению миру Адама.

Кукла 2. Бывает довольно кусочка рогожки,

Чтоб вылепить тело, и ручки, и ножки.

Вот труд завершен, старых ножниц щелчок-

И мир изучает пытливый зрачок.

Живёт человечек! И сквозь бесконечность

Глядит на него прекрасная Вечность.

Литература:

1. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия : Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : Изд-во «Музыкальная палитра», 2008

2. Зацепина М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности в детском саду. М., 2006

3. Кудрявцев В. Т. Концептуальные основы развивающей деятельности дошкольника (программа «Тропинки»). М., 2007

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста Ребёнок в жизни сталкивается с большим разнообразием красок, форм и других свойств предметов. Это занятие по сенсорному развитию ориентировано.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Конспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группеКонспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группе Конспект по ознакомлению с социальным миром в разновозрастной группе посвященный дню солидарности и борьбе с терроризмом. «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Игры с куклами для детей 2–3 летИгры с куклами для детей 2–3 лет Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры ребенка дошкольного возраста является.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Работа с платковыми куклами»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 09:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Работа с платковыми куклами»» (включая файлы) размещена пользователем Свелана Ушакова (УИ 438833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД