Получи документы

Конспект занятия «Работа с платковыми куклами»

Свелана Ушакова
Конспект занятия «Работа с платковыми куклами»

Цель: Обучение изготовлению и использованию платковых кукол в различных образовательных областях: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

1. Сформировать представление о возможностях применения платковых кукол при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2. Обучить приемам изготовления платковых кукол.

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к данной теме и желание развивать свой творческий потенциал.

Публикация «Конспект занятия „Работа с платковыми куклами“» размещена в разделах

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Раздаточный материал: отрез ткани (платок) 10 / 20 см, ножницы, нитки, бечевка и ватные диски.

Ход:

Ведущие одевают кукол.

Кукла1 : Здравствуйте гости дорогие! Зовут меня Алена. Я платковая кукла. Я творческая, целеустремленная и немного упрямая. Я не соглашалась рождаться, пока мне не выбрали имя. Я очень люблю играть с детьми в разные игры.

Кукла 2 : Здравствуйте гости дорогие! А меня зовут Забавушка. Я платковая кукла. Я энергичная, заботливая, внимательная. Знакомлю детей со здоровым образом жизни. А вообще я веселая и добрая.

Куклы идут по кругу в разные стороны, здороваемся.

Кукла 1 предлагает поиграть в игру: «Кто быстрее…».

Ведущие снимают кукол. Рефлексия. Какие у вас возникли ощущения при виде кукол и впечатления от общения с ними (Отвечают желающие 3-4 человека).

Слайд 3.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» Б. М. Теплов. Обсуждение.

Слайд 4-9.

Хотелось бы немного рассказать о куклах. Кукла — это образ человека, в котором, как в зеркале, люди могут увидеть себя. Как и человек, она может быть какой угодно: дружелюбной, высокомерной, веселой, грустной, может иметь выражение лица умное или бессмысленное.

История куклы насчитывает многие тысячелетия. И я хочу вас познакомить с некоторыми куклами, как историческими, так и современными. Рассказ об истории кукол.

Слайд 10-16.

Какие бывают куклы.

Слайд 17.

Как сделать платковую куклу. Инструкция – быстрая и творческая (ведущие раздают инструкции).

Слайд 21.

Важно! Отличие платковой куклы от ростовой.

При изготовлении очень хотелось сделать кукле платье, руки, если кукла мужского пола – штаны, одежду детализировать. Но у платковой куклы есть только 2 части – голова и туловище. Нет отдельных деталей одежды, все очень схематично.

Слайд 22.

Где можно использовать платковую куклу.

Использование платковых кукол в повседневной жизни:

- для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);

- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);

- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;

- использование куклы на прогулке, экскурсии.

Платковые куклы - яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Эти куклы - это наглядный материал, доступный метод игры, обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.).

Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р. Б. Стеркина, которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребёнком. Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость, эмпатия, соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т. д., эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т. д., практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.

Самодельная платковая кукла у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало.

Слайд 23-30.

Из опыта работы с платковыми куклами.

Слайд 31.

Практическая часть.

Кукла 1 проводит подвижные игры.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-оберега «Зайчик на пальчик».

Кукла 1. Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

Влагает в нее непонятною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

Наверное, так же ночными часами,

Трудился, когда-то, Создатель над нами.

Рождение куклы из разного хлама

Подобно явлению миру Адама.

Кукла 2. Бывает довольно кусочка рогожки,

Чтоб вылепить тело, и ручки, и ножки.

Вот труд завершен, старых ножниц щелчок-

И мир изучает пытливый зрачок.

Живёт человечек! И сквозь бесконечность

Глядит на него прекрасная Вечность.

Литература:

1. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия : Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : Изд-во «Музыкальная палитра», 2008

2. Зацепина М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности в детском саду. М., 2006

3. Кудрявцев В. Т. Концептуальные основы развивающей деятельности дошкольника (программа «Тропинки»). М., 2007

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста Ребёнок в жизни сталкивается с большим разнообразием красок, форм и других свойств предметов. Это занятие по сенсорному развитию ориентировано.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Конспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группеКонспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группе Конспект по ознакомлению с социальным миром в разновозрастной группе посвященный дню солидарности и борьбе с терроризмом. «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Игры с куклами для детей 2–3 летИгры с куклами для детей 2–3 лет Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры ребенка дошкольного возраста является.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Работа с платковыми куклами»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД