Получи документы

Конспект родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями

Юлия Ушакова
Конспект родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями

Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями

«Родительские собрания в ДОУ

с использованием технологии фасилитации».

Составил:

Воспитатель Ушакова Ю. С.

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями» размещена в разделах

Методическая разработка посвящается проблеме взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. Данный материал будет полезен педагогам образовательных учреждений для активизации взаимодействия с родителями воспитанников через использование инновационных технологий. Фасилитативные технологии могут использоваться на родительских собраниях, групповых консультациях в рамках консультационного центра, групповых тренингах «Школы родителей» и т. п.

Современный педагог должен обладать компетентностями, необходимыми для установления сотрудничества с родителями, должен стремиться к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников, преодолевать негативные установки отдельных семей и коммуникативные барьеры. В связи с этим возникает необходимость в освоении новых технологий выстраивания партнерских взаимоотношений, отвечающих современным тенденциям укрепления сотрудничества с родителями воспитанников.

Фасилитация – от англ. Facilitation облегчение, упрощение, помощь, содействие, способствование. Фасилитировать – способствовать, облегчать. Фасилитация – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей, повышающая эффективность групповой работы, вовлеченность и заинтересованность участников, способствующая раскрытию их потенциала. Таким образом, фасилитативные технологии при работе с семьей призваны облегчать, упрощать, содействовать в отношениях родителей и педагогов.

В данной разработке использование технологии фасилитации рассматривается в рамках родительского собрания, т. к. данная форма является наиболее распространённой в работе с родителями. Прежде, родительское собрание представляло собой монолог педагога, указывающего на ошибки и недостатки родителей в воспитании детей, и основывалось на авторитарном стиле общения. Время показало, что привычные старые формы малоэффективны, и нужно искать новые формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество, общение на равных – это такое взаимодействие педагогов и родителей, которое помогает родителям из сторонних наблюдателей стать полноправными участниками образовательного процесса. Технологии фасилитации позволяют по-другому, взглянуть на роль педагога в процессе взаимодействия с родителями, и на место родителей в этом процессе.

Цель: Помочь педагогам продуктивно взаимодействовать с родителями, создать условия родителям стать полноправными участниками образовательного процесса.

Задачи:

* активизация позиции родителей, вовлечение их в жизнь дошкольного учреждения,

* обучение родителей совместному групповому принятию решений по различным вопросам,

* повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей,

* партнерское взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Содержание

Педагог на родительском собрании выступает в роли фасилитатора, т. е. делает процесс более легким и эффективным, не представляя интересы ни

одной из присутствующих сторон. Роль фасилитатора облегчать, организовывать, направлять, оптимизировать процесс в рамках поставленной перед группой задачи. Фасилитатор обеспечивает соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента (тайминга, способствует созданию комфортной атмосферы между участниками и плодотворности их обсуждений.

Существуют различные методы и приёмы фасилитации. Выбор каждого конкретного приёма, метода зависит от цели взаимодействия, от типа аудитории и т. п. Но все они в целом развивают способность в групповом режиме анализировать различные проблемы, находить пути для их решения, взаимодействовать друг с другом.

Данное родительское собрание разработано с помощью метода «Мировое кафе» (World cafe, что позволяет за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, благодаря неформальной дружественной атмосфере, что способствует снятию барьеров и преград в общении.

Конспект родительского собрания на тему :

«Как справиться с детскими капризами?»

Цель:

повышать компетенцию родителей по способам преодоления детских капризов, улучшать детско-родительские отношения.

Задачи:

1. Формирование у родителей умения принимать решения всем коллективом, нивелируя негативные установки отдельных родителей;

2. Повышение педагогической культуры родителей;

3. Научить родителей предупреждать детские капризы и преодолевать их.

Подготовка к собранию : анкетирование родителей, приглашение родителей на собрание с помощью пригласительных.

Оборудование: мяч, ручки, листы ватмана для записей, вырезанные в форме тарелки.

(Звучит спокойная музыка, на столах чай и угощенье, столы расставлены как в кафе)

Педагог (фасилитатор) : Добрый вечер, уважаемые родители, давайте все встанем в круг для приветствия (приём «комплимент» : участники, бросая мяч друг другу, говорят комплименты или приятные слова). Также как этот круг объединил нас, мы связаны общей проблемой: детские капризы. Сегодня я пригласила вас в «Мировое кафе», чтобы всем вместе обсудить эту проблему и найти способы её решения. Для этого я, хозяйка кафе, приглашаю вас присесть за столики Мирового кафе, «сервированные» листом ватмана вместо тарелок, ручками и карандашами вместо столовых приборов. (Участники рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по нескольку человек за столик). А сейчас ознакомьтесь с этикетом и режимом работы «Мирового кафе» :

· «Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном»

· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»

· «Говорите без задних мыслей и от всего сердца»

· «Слушайте, чтобы понимать»

· «Связывайте и соединяйте идеи»

·«Фиксируйте свои идеи и решения на бумаге, вносите свои «ингредиенты» в каждое блюдо»

· «Получайте удовольствие!»

Режим работы кафе с 17.30 до 19.00.

Напоминаю, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего «Мирового кафе». В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде

принятых решений! Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню) :

Аперитив «Ассорти из детских капризов».

Гарнир (стол №1) «Причины детских капризов».

Острое блюдо (стол №2) «Нужно ли наказывать детей за капризы? (если нет – то почему, если да – то как)»

Напиток (стол №3) Коктейль из «Советов и рекомендаций родителям»

Десерт «Обсуждение».

Педагог (фасилитатор) : Уважаемые гости, предлагаю распределить роли. За каждым столиком нужно назначить «хозяина стола». Хозяин стола во время всех раундов обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и фиксировать новые идеи. (Участники за каждым столиком совещаются и выбирают «хозяина стола»). Другие гости стола меняют столы в ходе мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями (ингредиентами) для создания своего блюда для кафе. Итак, Стол №1 – создает гарнир на тему «Причины детских капризов». Стол № 2 создает острое блюдо на тему - «Нужно ли наказывать детей за капризы? (если нет – то почему, если да – то как)», Стол №3 готовит коктейль из «Советов и рекомендаций родителям». А все вместе мы готовим десерт из обсуждений. Но прежде чем мы начнем, как в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая или кофе, раскрепоститься и спокойно делиться за своим столиком идеями и мыслями по теме встречи.

В качестве аперитива я предлагаю вам начать с «Ассорти из детских капризов». (Передавая мяч, нужно рассказать, как и в каких ситуациях капризничает ваш ребенок, начиная рассказ от лица ребенка: «Я капризничаю, когда…»).

Напоминаю, проблема… детские капризы. Угощаемся, пьем кофе, размышляем 10 минут, свои мысли записываем на импровизированную тарелку (лист ватмана). После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол и в рецепт блюда следующего стола вносят свои ингредиенты… Время пошло. (3 раунда, 3 перехода)

Итак, последний переход.

Последнее блюдо: десерт из обсуждений. Предлагаю хозяину каждого стола подвести итоги работы за столами.

Приходим к выводам:

- что причины детских капризов можно разделить на 2 категории: физиологические (плохое самочувствие, чувство голода, незрелость нервной системы, переутомление) и педагогические (гиперопека, гипоопека, неправильное поведение родителей и т. п.)

- нужно ли наказывать детей за капризы? Нет, т. к. подобная тактика крайне непродуктивна.

- как справиться с капризами?

Учиться договариваться, находить компромиссы, уметь вовремя отвлечь ребенка, выработать единые требования к ребенку внутри семьи, на примерах из художественной литературы объяснять, как некрасивое

поведение выглядит со стороны, никогда не оценивать ребенка, а только его поведение, и т. д.

Педагог (фасилитатор) : В заключении, я хочу раздать вам небольшие памятки с рецептами «Как справиться с детскими капризами» и искренне надеюсь, что результатом нашей сегодняшней встречи станет отсутствие капризов и хорошее поведение детей!

Ожидаемые результаты.

- Освоение родителями различных моделей поведения в конкретных ситуациях и как следствие повышение их педагогической грамотности,

- Установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми

Список использованных источников

1. The World Cafe [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theworldcafe.com

2. Давыдова О. И., Майер А. А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО : Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.

Публикации по теме:

Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ БУТУРЛИНОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО).

Конспект родительского собрания «Первая встреча» План поведения 1. Вступительная часть. Знакомство с родителями 2. Заполнение родителями анкет. 3. Правила нашей группы. 4. Адаптация детей.

Конспект родительского собрания «В гостях у сказки» МБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ.

Литературная гостиная как одна из активных форм работы с родителямиЛитературная гостиная как одна из активных форм работы с родителями Литературная гостиная - как одна из активных форм работы с родителями. В рамках работы над годовыми задачами ДОО в нашей группе реализуется.

Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов ОД в подготовительной группе "Соль друг - соль враг" Задачи 1. Стимулировать детей к формулированию собственных выводов; 2. Развивать речевую.

Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности В современной образовательной ситуации, когда в новом законе «Об образовании в РФ» подчёркнута ответственность родителей за образование.

Протокол родительского собрания «Организация работы группы в 2018–2019 году. Адаптация детей» ПРОТОКОЛ №1 Тема собрания: «Организация работы группы «Колобок» в 2018 – 2019 г. Адаптация детей» Ботвинкина Л. Г. Время проведения – 17.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые — ребёнок) Цель собрания: Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде.

Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями
Опубликовано: 17 марта 2019 в 13:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД