Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «В гостях у сказки»

Анастасия Наумова
Конспект родительского собрания «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБУ «Реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ СКАЗОК

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Наумова Анастасия Владимировна

г. Ленинск-Кузнецкий

2019

Родительское собрание

По развитию связной речи детей посредством театрализации сказок

«В гостях у сказки»

Публикация «Конспект родительского собрания „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: привлечение родителей к проблеме развития связной речи детей возраста посредством театрализации сказок.

Задачи: вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми по знакомству со сказками;

показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

Оборудование: мультимедийный проектор, материал к мастер-классу, карточки для родителей.

Участники: воспитатели, логопед, родители, дети.

Предварительная работа:

• Анкетирование родителей.

• Оформление информационного стенда для родителей «Как развивать словесное творчество ребенка в процессе сочинения сказки».

• Изготовление памятки «Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок» – о нравственном воспитании ребёнка с помощью сказки», «Читаем детям сказки».

Консультация «Роль сказки в развитии связной речи ребенка».

• Пригласительные для родителей.

• Образец для мастер-класса.

• Презентация «Читаем сказки дома».

• Изготовление карточек для родителей.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Практикум.

3. Педагогический всеобруч «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности»

4. Презентация «Читаем сказки дома».

5. Мастер-класс.

6. Заключительная часть.

Ход собрания:

1. Вступительная часть:

На фоне музыки педагог читает стихотворение.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Родители садятся в круг.

Здравствуйте уважаемые родители! Рада вас видеть на нашей сегодняшней встрече. Хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить улыбку, которую передаю своему соседу, сосед передаст улыбку другому, пусть она «пробежит» по кругу (родители передают улыбку друг другу по кругу) снимет усталость и зарядит позитивным настроением.

Игра «Ромашка»

Родители отрывают по очереди лепестки ромашки и зачитывают пословицы:

Хорошую речь приятно слушать.

Каков ум, такова и речь.

Коротка речь и ясна - оттого и прекрасна.

Язык до Киева доведет.

Язык впереди ног бежит.

Без языка и колокол нем.

В добрый час сказать, в худой промолчать. Кто говорит, тот сеет.

Мал язык да всем телом владеет. С тобою наговориться, что меду напиться.

Слово не воробей – вылетит не поймаешь.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас?

И сейчас, часто ли вы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли вас это сейчас?

Если «да» : Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей.

Если «нет», не задумываемся: очень жаль, вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?

2. Практикум.

1. Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка

Карточки для родителей :

Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые, прокомментировать свой выбор (на столах лежат карточки с текстом).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с младенческого возраста.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Строение артикуляционного аппарата.

4. Речь взрослых – образец.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Чтение детям художественной литературы.

7. Игра ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Разбор проблемных ситуаций

Ситуация 1

Наблюдая за детьми, специалисты заметили, что ответы ребенка при

рассматривании иллюстраций и картинок могут быть разными в зависимости от того, как взрослый формулирует вопрос. Хорошо, когда вопрос взрослого побуждает ребенка к более полному ответу.

Вопрос

– Предположите, как будут отвечать дети пяти лет на следующие вопросы. Выберите наиболее удачный.

• Что нарисовано на картине? (Перечислят изображенные

предметы.)

• Что делают дети на картине? (Опишут картину.)

• Про что (о чем) рассказал художник своей картиной? (Попытаются истолковать картину.)

Ситуация 2

Дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко.

Вопрос

– Какими, на ваш взгляд, могут быть причины? (Примерный ответ. Это может быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребенка, устойчивого избирательного интереса к чему-либо. Возможно, прежде, когда ребенок обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой взрослого, что задело его самолюбие, и др.)

Ситуация 3

Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремится к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!

Вопрос

– Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения? (Примерный ответ. В продуктивных видах детской деятельности ребенок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к овладению письмом.)

Ситуация 4

В детском саду наблюдали за развитием фонематического слуха

у детей. У некоторых из них были выявлены характерные недостатки. Гри-

ша: «рыба»«лыба», Саша: «шишка»«сиска», Петя: «садись»«дись»,

Вова: «сахар»«хасир».

Вопрос

– Какие недостатки в речи детей выявились? Чем это можно объяснить? Что следует делать взрослым, чтобы исправить.

3. Педагогический всеобуч «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности» :

- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? (ответы родителей)

• Понятной

• Выразительной

• Осмысленной

• Богатой

• Грамотной.

Это идеал. А что же получается на самом деле? В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

Односложная речь - состоящая из одних простых предложений.

Бедная речь - недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты» - замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.

Не грамотные вопросы - невозможность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

Не могут логически объяснять

Речь не выразительна - Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

Плохая дикция - не выговаривают звуки. Это потом скажется на письме.

Что же делать? Развивать связную речь!

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах:

диалоге;

монологе.

Диалог как форма речи состоит из реплик, из цепи речевых реакций, он осуществляется либо в виде сменяющих друг друга вопросов и ответов, либо в виде разговора (беседы) двух или нескольких участников.

Монологическая речь понимается как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах действительности (А. Р. Лурия, Л. И. Федоренко). Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи, служащую для целенаправленной передачи информации.

В дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других. Подавать уместные реплики, формулировать вопросы.

Дети дошкольного возраста овладевают, прежде всего, разговорным стилем речи, который характерен, главным образом, для диалогической речи.

Навыки и умения диалогической речи являются основой овладения монологом. В ходе обучения диалогической речи создаются предпосылки для овладения повествованием, описанием.

На занятиях по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка и др.) дети всегда заинтересованы. Они стараются, радуются, видя результат своего труда. Как же они себя ведут на занятиях по развитию речи? Им не всегда интересно, а бывает даже скучно, ведь надо только говорить, отвечать на вопросы, которые не всегда интересны.

Размышляя над вопросом «как же заинтересовать детей?», пришла к выводу, что помочь может театрализация сказок. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Что вы понимаете под понятием «Театрализованные игры»? (ответы родителей).

Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Ребенок с удовольствием берет в руки персонажа кукольного театра и от его лица рассказывает о своих мыслях. С помощью куклы он может выразить и отрегулировать собственные переживания. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Театрализованная деятельность способствует:

1. Созданию интереса к речевому материалу;

2 Продуктивному усвоению материала;

3. Возникновению мотивации к совместной деятельности с другими детьми, взрослыми и родителями (где все равны).

Есть много разновидностей театрализованных игр. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

4. Презентация «Читаем сказки дома» :

Слайд №1.

«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых не мыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». (В. А. Сухомлинский)

Слайд №2.

А если ребёнок не хочет слушать сказки? А если не любит слушать сказки?

Есть выход – домашний мини-театр.

Ведь игра – это обычное для ребёнка дело. Это сложно? Нет!

И сделать это довольно просто и потраченное время можно с пользой провести, потому что с ребёнком.

Слайд №3.

Театр на столе.

Слайд № 4.

Ребёнок не только актёр, но и режиссёр, и художник. И ничего, если герои чуть-чуть корявые, зато сам.

Слайд №5.

Не хотите рисовать, а перчатки на что? Тогда просто пришьём.

Слайд №6.

И с мягкими игрушками можно сказку рассказать.

Слайд № 7.

А ещё интересен театр на холодильнике!

Слайд № 8.

Предлагаю вашему вниманию небольшое театрализованное представление, разыгранное вашими детьми. Это абсолютный экспромт, что вызовет у вас еще больший интерес. (Видео)

Вопрос для обсуждения. Вы узнали голоса своих детей? Какие ощущения возникали у вас, когда слышали их речь?

В процессе обучения детей правильному произношению, обогащения словаря, выработки грамотной и связной речи участвуют не только воспитатели группы, но и узкие специалисты детского сада — логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Процесс закрепления речевых навыков происходит на специальных занятиях по развитию речи, а также во время праздников, развлечений, в течение дня во всех режимных моментах.

5. Мастер – класс «Кукла на ложке» :

Из шерстяных ниток делаем помпоны.

Приклеиваем клеем «Момент» с внутренней стороны ложки.

Платье вырезаем из фетра и делаем надрез. В надрез вставляем ложку и завязываем ленточкой.

Наклеиваем глазки.

6. Заключительная часть:

Специалисты в детском саду (воспитатели, логопеды) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним. Я благодарю всех родителей за участие в работе родительского собрания и хочу предложить вашему вниманию брошюры «А как речь – то говорит, словно реченька журчит».

Использованные источники:

1. Чиркова С. В., Родительские собрания в детском саду [Текст]/ С. В. Чиркова. – М. : Вако, 2011. – 214 с.

2. Сорокина Н. Ф., Играем в кукольный театр [Текст]/ Н. Ф. Сорокина. - М. : АРКТИ, 2004. - 207 с.

3. Арушанова А. Г. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками [Текст]/А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – С. 51-61.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание детей посредством сказки» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Конспект родительского собрания «Предновогодние хлопоты» Конспект родительского собранияРодительское собрание в средней группе тема: "Предновогодние хлопоты" Родительское собрание №2 средняя группа.

Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка»Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска» Конспект родительского собрания Тема «Музыка в жизни ребенка» Подготовил:.

Конспект родительского собрания «Мы стали взрослее» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной, красивой группе. Тема сегодняшнего собрания : «Мы стали взрослее.».

Конспект родительского собрания «Первая встреча» План поведения 1. Вступительная часть. Знакомство с родителями 2. Заполнение родителями анкет. 3. Правила нашей группы. 4. Адаптация детей.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания "Скоро в школу" Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по подготовке детей к школе. Задачи: 1.

Конспект родительского собрания «Моя семья» Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Дюймовочка». Тема «Моя семья» Цель: Содействие родителей своей воспитательной.

Конспект родительского собрания «Секреты общения» Родительское собрание-квест «Секреты общения» Каждая семья – целый мир, мир своеобразный, С культурой, традициями, приоритетами разными.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые — ребёнок) Цель собрания: Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 06:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Наумова (УИ 860312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД