МААМ-картинки

Конспект квест-игры для дошкольников «Район, в котором я живу»

Анна Сивохина
Конспект квест-игры для дошкольников «Район, в котором я живу»

Квест-игра «Район, в котором я живу»

Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

- совершенствование форм образовательной деятельности по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

- формирование познавательного интереса у детей;

- знакомство с достопримечательностями и инфраструктурой родного района;

- развитие активной деятельностной позиции у детей в ходе решения игровых поисковых задач;

Публикация «Конспект квест-игры для дошкольников „Район, в котором я живу“» размещена в разделах

-воспитание чувства гордости, любви к малой Родине, развитие стремления беречь свой район и город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа: чтение литературы об Автозаводском районе, просмотр презентации «Автозаводский район», рассматривание альбомов с фотографиями «Мой район».

Материалы: фотографии памятных мест и достопримечательностей Автозаводского района; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.

Игру проводят 2 воспитателя, один из них в костюме Незнайки.

Содержание квест - игры :

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?

Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, место, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном районе и городе, тем больше будем их любить. Как называется наш город? В каком районе нашего города мы живем?

Ответы. (Нижний Новгород, Автозаводский район)

Воспитатель: Как называют жителей Нижнего Новгорода?

Ответы. (Нижегородцы)

Воспитатель: Как называют жителей района?

Ответы. (Автозаводцы)

Появляется Волшебник с срочным сообщением.

Незнайка: Уважаемые нижегородцы! Я потерял ключ от Нижнего Новгорода в автозаводском районе, когда рассматривал его достопримечательности. И теперь никто не сможет выйти и зайти в наш город. Очень прошу вас, ребята, помочь мне отыскать ключ.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?

Ответы.

Незнайка: У меня есть маршрут по которому я шел. (Достает коллаж с фотографиями достопримечательнстей автозавода. Там изображены: Парк культуры и отдыха автозаводского района, Дворец культуры ОАО «ГАЗ» ОАО «Гоьковский автомобильный завод» (центральные ворота, Аллея Славы, Дворец спорта «Северная звезда»)

Воспитатель: Отправляемся на поиски ключа! А быстро перемещаться по автозаводскому району нам поможет автобус.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Остановка: «Горьковский автомобильный завод».

Незнайка. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

Как называется город, в котором мы живем?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Как называются реки, протекающие в нашем городе?

Как называется главный завод, находящийся в городе Нижний Новгород?

Незнайка: Ребята посмотрите, здесь фото с аэропорта нашего города. Рядом с аэропортом много разного транспорта. И задание.

Игра «Распредели транспорт»

Незнайка: Надо разложить картинки с видами транспорта по видам: наземный, воздушный, водный. Ая ничего не знаю. (Дети выполняют задание).

Для какого транспорта нужен аэропорт?

Ответы. (Для воздушного.)

Незнайка: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Остановка: «Дворец культуры Автозавода».

Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас вам необходимо собрать «Разрезные картинки» и назвать достопримечательности Нижнего Новгорода, которые на них изображены.

Незнайка: (Помогает если требуется помощь.) Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Спешим дальше!

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Остановка: Дворец спорта «Северная звезда».

Незнайка: Ребята, я устал. Нам надо немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Остановка: Аллея Славы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Нижний Новгород – какой он?»

Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

(На каждое названное ребёнком слово Незнайка выкладывает лучик.)

Незнайка: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Это город, в котором мы живем.

Воспитатель: Вы поработали очень хорошо, но ключ от города не найден. Смотрим на карту, нас ждет следующее задание.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Остановка: «Парк культуры и отдыха автозаводского района».

Воспитатель: А здесь нас ждут загадки. Ключ мы отыщем, если ее отгадаем.

Загадка: Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется.

Ответы. Олень.

Воспитатель: Ребята, где у нас находится олень и символом чего он является?

Ответы: (На гербе, флаге нашего города, на эмблеме автомобильного завода. Олень является символом нашего города.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и олень.

Воспитатель находит изображение герба Нижнего Новгорода в уголке и за ним ключ.

Незнайка: Ура! Спасибо ребята! Я так вам благодарен! Примите от меня в благодарность угощение! До свидания!

Воспитатель: А нам, ребята, пора домой!

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Ответы. (В детский сад).

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Остановка: «Детский сад».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были активными, внимательными и старательными. Расскажите, что вам понравилось из нашего путешествия? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу?

Ответы.

В конце дети играют с деревянным конструктором – строят город.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для дошкольников «Район, в котором я живу»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД