МААМ-картинки

Ранний детский аутизм. Развитие мелкой моторики

Ирина Фартушина
Ранний детский аутизм. Развитие мелкой моторики

Ранний детский аутизм. Развитие мелкой моторики

Один из важнейших разделов коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, - развитие мелкой моторики рук, которое тесно связано с речевым, психическим и личностным развитием ребенка. Мелкая моторика рук играет огромную роль не только в подготовке руки к письму, но и в многостороннем развитии организма ребенка в целом. Общеизвестно, что степень сформированности моторики рук зависит как от физиологической зрелости коры головного мозга, так и от условий воспитания, которые либо стимулируют ее, либо задерживают. Сложности с контролем мелкой моторики возникают такие из-за ослабленных мышц кора (мышцы, окружающие брюшную полость, таз и спину).

Публикация «Ранний детский аутизм, Развитие мелкой моторики» размещена в разделах

Детям с аутистическими нарушениями сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, когда пальцы руки должны действовать согласованно и координировано. Трудности аутичного ребенка во многом обусловлены дефицитом или неправильным распределением мышечного тонуса и несбалансированностью механизмов движения.

Чтобы улучшить мелкую моторику стоит проводить систематические занятия по ее улучшению, увеличивая силу рук.

Для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях: на сжатие, растяжение, расслабление. Целесообразно использовать следующие методы и приемы:

Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует

ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам.

Последовательность в проведении игр и упражнений – «от

простого к сложному». Сначала упражнения выполняются ведущей рукой, при успешном выполнении обеими руками одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием.

Все игры и упражнения должны проводиться по желанию

ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от возраста, значим результат. Поэтому любое достижение должно быть утилитарным и оцененным.

Коррекционная работа выполняется по следующим направлениям:

1. Массаж и самомассаж.

2. Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения.

3. Игры с предметами и материалами.

4. Изодеятельность.

5. Развитие графических навыков.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы, основанные на принципе дидактики «от простого к сложному». Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Вот несколько занятий для этого:

-смятие бумаги

-сжимание губки

-разбрызгивание воды из пульверизатора

-вырезание ножницами

-хлопание воздушно-пузырчатой пленки

-игра с игрушкой «Мистер Картофельная голова»

-игра с игрушкой «Жвачка для рук»

Старайтесь использовать занятия по улучшению мелкой моторики в повседневной жизни и играх.

Вот еще несколько советов:

Нанизывайте и шнуруйте: используйте тесемки и бусины разных размеров.

Используйте щипцы или пинцеты: ими нужно захватывать разные предметы (например, укладывать шарики в лабиринт).

Играйте в игры по развитию манипуляторных навыков (такие как «Подними палочки», игра «Connect four» или «Четыре в ряд»).

Конструируйте: выполняйте действия, требующие толкания и вытягивания пальцами (например, «Lego», «K’nex» и подобные конструкторы).

Храните детали конструкторов в банках с закручивающимися крышками, которые необходимо откручивать/закручивать.

Создавайте поделки, используя старые коробки, упаковки от яиц, шерсть, бумагу, липкую или малярную ленту.

Работайте с пластилином, формируя шарики из пластилина ладонями или мелкие шарики при помощи только кончиков пальцев.

Только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрение за малейший успех, неназойливая помощь могут помочь добиться положительных результатов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Развитие мелкой моторики у наших дошколятРазвитие мелкой моторики у наших дошколят .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранний детский аутизм. Развитие мелкой моторики
Опубликовано: 19 мая 2021 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД