Получи документы

Рассказ «Мужество и стойкость Ленинграда»

Татьяна Скрягина
Рассказ «Мужество и стойкость Ленинграда»

Мужество и стойкость Ленинграда

В русской истории имеется немало примеров высокого патриотизма и самопожертвований, проявленных в борьбе с захватчиками русских земель, но такой безграничной любви к своей Родине и непоколебимой твердости духа, доблести и бесстрашия, отваги и мужества, такого легендарного подвига, какой совершили советские люди, в том числе ленинградцы, в грозную пору Великой отечественной войны, история не знает.

Публикация «Рассказ „Мужество и стойкость Ленинграда“» размещена в разделах

На долю ленинградцев выпали тяжелые испытания. Подвергаясь непрерывным артиллерийским обстрелам и воздушным бомбардировкам, задыхаясь в тисках блокады, без запасов продовольствия и топлива, Ленинград в течение 900 суток противостоял осаде гитлеровских войск, и каждый из дней блокады был боевым днем ленинградцев. Воины ленинградского фронта и моряки Балтийского флота, рабочие ленинградских заводов и служащие, ученые и инженеры, работники искусств и писатели, студенты и учащиеся, коммунисты и беспартийные, движимые неиссякаемым советским патриотизмом, с самых первых дней войны встали на защиту города. Они были полны решимости не допустить врага в Ленинград.

В ходе Ленинградской битвы 1941-1944гг. советские войска стойко и героически сдерживали противника на дальних, а затем и на ближних подступах к Ленинграду.

Александр Борисович Чаковский в прозе «Блокада» показывает не только стойкость и мужество защитников Ленинград, но и их бескорыстную любовь к своему народу и к родной земле.

С самых первых дней наступления фашистов на Ленинград, русские солдаты проявляют самоотверженность. Они бесстрашно сражаются с немцами, осознавая, что на их плечах лежит ответственность за русский народ, который вырастил, накормил и воспитал своих сынов, защищающих честь Ленинграда.

Один из главных героев, майор Звягинцев доказал, что солдат не сдается не при каких трудностях и продолжает настойчиво сражаться с фашистами. Любовь к родному городу Ленинграду помогла Звягинцеву пройти войну от начала до конца. Он всегда рвался в бой, несмотря на многочисленные ранения. Майор никогда не боялся смотреть смерти в глаза.

Благодаря таким отважным и бесстрашным солдатам, как Рассказов, немцы попадались в ловушки. Когда наши солдаты заминировали дорогу, по которой должны были проехать фашисты, Васька Рассказов не боясь смерти, заманил их туда.

8 сентября 1941г. Блокада замкнулась.

Положение было очень тяжелое. Сражения шли и днем и ночью. Погибало огромное количество солдат. Но при этом русская армия не собиралась отдавать Ленинград фашистам.

Русские моряки также проявили свою стойкость и мужество. 59 кораблей из 167 были потоплены. Это большие потери, но немцы рассчитывали потопить весь флот. Был ад, но наши корабли прошли это. Нет на свете другого флота, который смог бы пойти на такой подвиг. Также моряки показали свою мощь и на земле. Когда сухопутных войск не хватило, моряки покинули свои корабли и пошли отстаивать свой город на суше. Им это удалось, благодаря своей отваге.

Также в пример можно привести превосходную службу главнокомандующего Ленинградским фронтом Георгия Константиновича Жукова. Благодаря прекрасным знаниям военного дела, он угадывал планы Гитлера.

Повсюду шли смертельные бои. И когда Гитлер стоял уже почти у подножья Ленинграда, он считал что победа у него в кармане, говоря такие слова: «Противник разгромлен и больше никогда не поднимется». Гитлер считал, что ни одно государство не способно выдержать такой силы, которую он обрушил на Советский Союз. Но он ошибался. Главная причина провала наступления гитлеровских войск по захвату Ленинграда - это умелые, решительные и смелые действия командования фронтов в результате правильной оценки возможных действий врага. Конечно, это и массовый героизм наших войск, их ожесточённое сопротивление, упорство, величайший патриотизм армии и народа. Именно армии и народа: фронт и тыл объединились для борьбы против немецких захватчиков.

Патриотизм и смелость ленинградцев поражают! Люди находились в ужасных условиях: постоянные бомбардировки и обстрелы, отсутствие электричества, отопления и воды, страшный голод. И в таких условиях ленинградцы не только жили, но и работали на благо фронта и Родины. Ленинград выдержал столь длительную осаду прежде всего потому, что население, воспитанное на революционных, боевых и трудовых традициях, до последнего вздоха защищало город. Защита города стала для них долгом гражданским, национальным, социальным.

Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена её отважных сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Армия. Теперь ты понимаешь - почему нет Армии на всей земле любимей, нет преданней ее народу своему, великодушней и непобедимей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» Конспект Познавательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Блокада Ленинграда» Цели: Расширить представление.

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Цели и задачи:.

Сценарий праздника к 23 февраля «Смелость, мужество, отвага, пусть шагают с нами рядом!»Сценарий праздника к 23 февраля «Смелость, мужество, отвага, пусть шагают с нами рядом!» авторы: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., Катунана г. А., Луцева О. Н Цель: Приобщение детей к Российским праздникам, соблюдение традиций.

День Памяти и Скорби (начало Блокады Ленинграда 8 сентября). Презентация День Памяти и Скорби (начало Блокады Ленинграда 8 сентября) Цель: расширение знаний детей об истории родного города. Задачи: Познавательные:.

Литературно-музыкальное мероприятие, посвящённое Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 Фрунзенского района города Санкт - Петербурга. Воспитатель:.

Педагогический проект «Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда» Методические указания по работе с проектом «Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда» Тип проекта: для дошкольников.

План-конспект целевой прогулки-экскурсии к памятнику героическим защитникам блокадного Ленинграда «Вагонетка» ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников основ патриотизма. Задачи: 1) Расширять знания детей о празднике «День Победы», о героических защитниках.

Рассказ о кленеРассказ о клене Каждое время года прекрасно по-своему. После зеленого лета наступает ярка, разноцветная осень. Деревья и кустарники изменяются удивительным.

Рассказ «Родина» Величественно и гордо простираются владения моей Родины. Не описать словами красоту её полей, степей, рек и озёр. Посмотрите в глаза России.

«Жар-птица». Инсценировка одноименной поэмы Геннадия Алексеева о блокаде Ленинграда для подростковой театральной студии В. Лысенко /по одноименному произведению Геннадия Алексеева «Жар-птица» Поэма о блокаде Ленинграда/. ЖАР-ПТИЦА Действующие лица: Она - Он.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рассказ «Мужество и стойкость Ленинграда»
Опубликовано: 3 января 2018 в 20:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД