Приложение МААМ

Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»

Татьяна Чернова
Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить правильно, понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа.

Содержание.

Стук в дверь, я беру письмо, звоню в колокольчик. (дети подходят к воспитателю)

Дети, посмотрите, что это нам прислали? (Открытку и флешку)

Как вы думаете от кого? (Предположения детей)

Интересные у вас предположения, а как узнать, от кого эта открытка? (прочитать адрес и кто отправил открытку)

Кто желает прочитать? (ребенок читает от кого открытка)

Действительно, от капитана корабля. Прочитаем? (да)

Публикация «Конспект занятия по рассказу В, Драгунского „Тайное всегда становится явным“» размещена в разделах

Здравствуйте дети! Пишет вам капитан одного корабля. У нас служит матрос, который очень любит читать. А ваши корабли проплывали мимо, и он посылает вам свою любимую электронную книгу, надеется, что вам понравиться.

С уважением Капитан.

- Вам интересно посмотреть книгу? Тогда присаживайтесь на свои места, проверьте осанку и приготовьтесь к просмотру.

Включаю Презентацию

1слайд Книга Виктора Драгунского «Тайное всегда становиться явным»

2слайд Драгунский Виктор Юзефович советский писатель, прозаик, автор популярных рассказов для детей (Повторите – Виктор Драгунский)

3слайд «Денискины рассказы», «Друг детства», «Дениска размечтался», «Где это видано, где это слыхано» (Знакомы кому из вас данные рассказы)

4слайд «Весёлые истории о школе» «Весёлые истории»

5слайд Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 года. Героя «Денискиных рассказов» Драгунский писал с сына. Это - реальное лицо, которое послужило писателю для создания образа героя произведения.

6 Слайд Физкультминутка Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори

7 слайд Садитесь поудобнее слушаем рассказ

(Чтение рассказа + просмотр 7-12слайд)

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим, (Дети приставляют руки к плечам.)

Начинаем их вращать. (Вращают плечи вперед и назад.)

Так осанку мы исправим, раз-два-три-четыре-пять! (Выпрямляются.)

Руки ставим перед грудью, (Сгибают руки в локтях перед грудью.)

В стороны разводим. (Рывки руками в стороны.)

Мы разминку делать будем при любой погоде. (Поворачиваются вправо и влево.)

Руку правую поднимем, (Правая рука поднимается вверх.)

А другую вниз опустим. (Левая рука опускается вниз.)

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. (Меняют положение рук.)

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (Дети шагают на месте.)

Гимнастика для глаз. Слайд.

Беседа по презентации картинки

1. Что Денис съел сначала на завтрак?

Яйцо

2. Что он не хотел есть?

Кашу

3. Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть кашу?

Вылитый Кощей!

Вредный ребенок

Голодный

4. Куда пообещала сводить мама Дениску, если он съест кашу?

В Кремль

5. Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть?

Хрен

6. Куда Дениска выбросил кашу?

В окно

7. На кого была вылита каша?

На прохожего

8. С какими ягодами сравнил Денис

мамины глаза?

Крыжовник

9. Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла его раскаяние?

«Тайное становится явным

10 Как вы понимаете?

«Тайное становится явным»

Беседа

Расскажите, как Дениска убедился в справедливости этой пословицы?

Ответ детей:

Что можно сказать о Денискином поступке? Нарочно ли он это сделал?

(Не обдумал, обманул, испачкал костюм человека….)

Случайны обман или намеренный, о нём всё равно становиться известно.

-Как вы думаете. Почему мама не наказала Дениску?

-Как вы его назвали бы?

Кто запомнил, как назвал его В. Драгунский этот рассказ «Тайное становится явным

Дети, вы заметили, что в рассказе говориться о том же, о чём и в названии? Вот и вы когда придумываете свои рассказы и сказки, должны помнить, что название должно быть таким, чтобы было ясно, о чём говориться в вашем сочинении.

Итог

Понравился вам подарок Матроса?

Значит, какая его любимая книга? Автор?

(Рассказ Виктора Драгунского «Тайное всегда становиться явным»)

Вы знаете, эта книга и моя любимая теперь будет, а у вас?

За такой замечательный подарок, нам надо отблагодарить матроса, согласны со мной?

Сейчас мы пойдем на прогулку, отдохнем, наберемся сил на физультурном занятии на воздухе и подумаем об ответном подарке. Договорились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Конспект по формированию элементарных математических представлений по рассказу Чуковского Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «по рассказу Чуковского» «Муха-цокотуха».

Конспект урока литературы для 5 класса: Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» План-конспект урока Предмет: литература Класс: 5 Дата: 26.01.17. Тема: Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник. Цель: развитие.

Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин» Класс 6 Тема урока: «Великодушный русский воин» по Е. Холмогоровой»». Тип урока: комбинированный. УМК: рабочая программа по литературе в.

Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» «Ребята и утята» Задачи: - Познакомить с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»; - Учить чувствовать и понимать характер героев произведения,.

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных.

Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята». Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: Закреплять умение.

Психолого-педагогический проект «Тайное общество победителей страха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №314» Проект ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Развивающая образовательная среда «Космос становится ближе»Развивающая образовательная среда «Космос становится ближе» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке и его.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок становится школьником» Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Форма проведения: Круглый стол Длительность собрания: 1час.

Автор публикации:
Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова (УИ 206156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД