Получи документы

Конспект занятия «Рассказывание по игрушке» (4 фото)

Вера Разумовская
Конспект занятия «Рассказывание по игрушке»

«Рассказывание по игрушке»

Методы и приемы:

- Постановка целей и мотивации деятельности (организационный момент (выставка игрушек, чтение стиха «Берегите игрушки»);

- Активизация деятельности в процессе занятия (чтение рассказа, ответы на вопросы, создание проблемной ситуации);

- Поддержание интереса у детей (физкультурная пауза, описание игрушки, стихотворение Н. Найдёновой «Наши игрушки»).

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по игрушке“» размещена в разделах

- Социально-коммуникативное развитие ( социализация: любовь к игрушке; коммуникация: стихи, игры);

- Познавательное развитие (работа по обогащению знаний характеристик тех или иных качеств и признаков);

- Речевое развитие (обогащение словаря, умение рассказывать связно, полно, выразительно);

- Художественно-эстетическое развитие (рассматривание, описание игрушек);

- Физическое развитие (физическая минутка «Веселые мишки», «Осенний лес»).

Цель:

Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

Задачи:

- Формировать навык составлять описательный рассказ, выделять наиболее важные факты из личного опыта.

- Закрепить умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

- Развивать память, мышление, умение рассказывать связно, полно, выразительно.

- Воспитывать любовь к игрушкам и умение за ними ухаживать.

- Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.

Планируемые результаты:

Ребенок умеет составлять описательный рассказ по игрушке.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Игровые атрибуты: выставка игрушек, схема.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты :

Рассматривание игрушек разной формы, материала, использования. Ознакомление с окружающим «Медведь». Дидактическая игра: «Какой?; Какая?» Знакомство с описательным рассказом. Разучивание стихов.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Сегодня ночью мне приснился сон, и там я была маленькой девочкой. Во сне я гуляла в саду, и вдруг как наяву ко мне подошла мама.

Мне мама тихонько сказала,

Что дома ждет меня мишка.

И вскользь, так рукой указала,

Что мишка тот не мальчишка.

А я удивленно спросила: - Кто он?

Сама не зная, что это всего лишь сон.

А мама, так улыбнулась,

И тут я внезапно проснулась.

- Ребята, как вы думаете, про кого мишку мне говорила мама. Что же это может быть.

Ответы детей.

Я так и знала, что это игрушка, и хочу вас отвести на выставку игрушек.

(Дети рассматривают игрушки).

Конспект занятия «Рассказывание по игрушке»

Стихотворение «Берегите игрушки»

Мишка с зайчиком играл –

Ухо зайцу оторвал.

На машине покатался,

Грузовик без шин остался.

С пирамидкой порезвился –

Диск на люстре очутился.

А потом конструктор взял –

Все детали разбросал!

Посмотрел по сторонам

Удивился и сказал:

Это я так поиграл?

Вы игрушки берегите

Их любите и храните.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас поднялось настроение? Предлагаю послушать рассказ - загадку : «Моя любимая игрушка».

- На день рождения мне подарили мягкую игрушку. Игрушка маленькая и очень пушистая. Она коричневого цвета с черными глазками и большим блестящим носом. Игрушка умеет сидеть и рычать. Моя игрушка любит кушать мед лапой. Я очень люблю играть с этой игрушкой. Она всегда со мной, моя самая любимая игрушка (медвежонок).

Воспитатель:

1. О ком этот рассказ?

Ответы детей.

1. О чем вы узнали из этого рассказа?

Ответы детей.

2. Можно ли представить игрушку, которая описывается в рассказе?

Ответы детей.

3. Как называется рассказ, который вы слушали?

(Рассказ - описание).

4. Какие характерные признаки, используемые в рассказе, помогают представить игрушку?

(Рычит, ест мед лапой).

5. Какие слова описание я использовала в рассказе?

(Пушистый, коричневый, черные глазки, блестящий нос)

Воспитатель: Вы замечательно справились, молодцы, а теперь мы вами поиграем с предложениями. Я буду начинать предложение, а вы родолжать, подбирая слова по смыслу. Слова могут отвечать на вопросы: «Какой?; Какое?; Что?.».

Игра «Составление предложений»

Медведь живет в лесу, потому что он - (дикое животное, (хищное животное).

Медведь большой и шерсть у него – (коричневая, бурая, (густая, мягкая, длинная).

Медведь любит кушать – (мед, ягоды, рыбу, траву, мясо).

Медведь может унюхать мед и услышать жужжание пчел потому – что (у медведя хороший нюх и отличный слух).

Медведь хорошо знает свой лес потому – что (у медведя хорошая память).

Осенью медведь устраивает себе берлогу из – (еловых веток, смолистой коры).

Фото «Рассказывание по игрушке»

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что вы сейчас не просто дополняли предложения, а описывали характерные особенности животного. Я смотрю, вы немного устали, предлагаю послушать шуточный стишок, его прочитает Никита.

Ребенок:

Мяч летает полосатый,

Мяч гоняют медвежата.

- Можно мне? –

Спросила мышка.

- Что ты!

Ты еще малышка!

Воспитатель: Молодец! А мы еще немного отдохнем, представим, что мы веселые медведи.

Физическая минутка «Веселые медведи»

Мы ребята шалуны, Руки дугой раскачиваться в стороны.

Мы – медведи, топтуны. Продолжать раскачиваться.

Мы танцуем и кружимся, Повороты вокруг себя.

Очень часто веселимся. Прыжки на месте.

Любим рыбку мы ловить, Приседание.

Но близко к нам не подходить. Разойтись.

Конспект занятия - фото

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а сейчас вернемся на нашу выставку игрушек и еще раз рассмотрим их.

- Назовите по одной игрушке, которая вам понравилась.

(Дети выбирают и называют игрушку).

- А сейчас я предлагаю вам попробовать рассказать о выбранной игрушке на основе схемы.

Описательные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете что, игрушки очень любят, когда с ними играют. А они хотят поиграть с подружками и с вами, но для этого вы должны мне отдать свои игрушки и закрыть глаза, а когда откроете глаза, найдете свою игрушку и ее подружку.

Воспитатель подставляет игрушки к другим игрушкам, дети находят и рассказывают про игрушку подружку.

Проводится игра на внимание и ориентировку в пространстве «С кем дружит игрушка».

Воспитатель: Молодцы. Расставляйте игрушки на выставку, а мы с вами прогуляемся в осенний лес.

Физическая минутка: «Осенний лес».

Идем по дорожке в осенний лес.

Остановились и прислушались.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер гоняет листву.

В сторону руки, плавно помашем

Это птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложим назад.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Заключительная часть

Воспитатель: Что нового узнали вы на занятии? Почему игрушки надо любить? Кому об этом расскажете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята любите игрушки, относитесь к ним очень бережно.

Много игрушек в группе у нас,

Поиграем с игрушками прямо сейчас.

Куклы, машинки и барабан,

Плюшевый зайчик, одет в сарафан.

Сестры матрешки, резиновый мяч,

Просится с вами броситься в скач.

Клоун улыбчивый, друг светофор

Ждет, чтоб машина включила мотор.

Наши игрушки, наши друзья:

И обижать их, ребята нельзя.

Воспитатель: Всем спасибо, все молодцы. Игрушки ждут вас, поиграйте с ними.

Фото №1 Найдёновой Наши игрушки
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание по игрушке»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД