МААМ-картинки

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Ирина Бутрим
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);

2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

Публикация «Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

3. Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Методические приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок, большая, пестрая, смотрит строго, лакает, озорной, пушистый, маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает,кошачья семья и т. д.

Индивидуальная работа: Глеб Б. – учить не выкрикивать с места, четко проговаривать слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши»

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», лавочки, маски для игры.

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина, обручи.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент

Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.

- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал. Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.

Маленький, пушистый,

Мягонькие лапки, на лапках царапки,

Очень часто шалит

Мяу-мяу говорит. (ответы детей)

- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался, помогите мне его отыскать. (идут искать)

- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.

- Дети, а какой котик? (ответы детей)

Котик ниток клубок

Закатил в уголок.

- Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите их собрать?

(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)

Барсик вас благодарит,

И спасибо говорит!

И еще что-то.

- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

_ Садитесь, дети на стулья. Илья, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»

Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть. Дети смотрят сами в течение 1 минуты.

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Какое имя можно дать кошке? (Мурка).

-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? (потому что он теплый, мягкий, пушистый).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

- Сколько котят? (три).

-Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).

-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).

-Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (серый с белой грудкой, клубок)

-Какого цвета клубок? (оранжевый).

-Что делает черный котенок? (спит).

Иди, Милена, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка-мама его оберегает).

-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).

-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья)

- Скажем все вместе: «Кошачья семья».

3. Физминутка

Вот идет черный кот. (шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет. (приседание, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдет, (встать повернуться)

И к коту не попадет. (руки в стороны развести) Проводится 2 раза.

4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.

-Понравилась вам картина, дети?

- А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Рассказывают 2-3 ребенка.

5. Рефлексия.

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Кто был нарисован на картине? (кошачья семья)

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Мастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подаркаМастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подарка Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления нужного подарка - полотенца в технике оригами. Существует целое направление в оригами –.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 07:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД